Навигационные Акты
- ряд постановлений английского парламента, направленных на поощрение и охрану от иностранной конкуренции морской торговли и промышленности Англии. Н. А. Издавались в 1381, 1382, 1488-89, 1532, 1540, 1563 1650, 1651, 1660, 1663, 1672 и 1696. Важнейшие из них - H. A. 1650 и 1651, относящиеся к эпохе английской буржуазной революции, и Н. А. 1660, изданный после реставрации.В соответствии с Н. А. "О поощрении и об упорядочении торговли английского государства", изданным 1. VIII 1650, были назначены комиссары, составлявшие постоянный совет, который должен был наблюдать за производством отечественных товаров и за торговлей, заботиться о поддержании активного торгового баланса, установлении пошлин и т. П. H. A. 1650 был издан сроком на 1 год.
В том же году был издан другой H. A., запрещавший иностранцам торговать в английских колониях без правительственного разрешения.В узком смысле Н. А. Называется изданный 9. X 1651 "Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации". Издание этого акта было вызвано обострением англо-голландского морского и торгового соперничества. К середине 17 в. Голландия захватила в свои руки как рыболовство в Северном море, так и мировую транзитную торговлю. Создалась угроза английской торговле, промышленности и мореплаванию, переживавшим кризис в результате гражданской войны, предшествовавшей провозглашению в Англии республики (1649). Стремясь парализовать голландскую конкуренцию, Англия предложила Голландии объединиться в одно государство.
Это на деле означало бы полное хозяйственное и политическое подчинение Голландии её конкуренту. Голландская буржуазия. Естественно, не могла согласиться на английское предложение, и переговоры были прекращены. Н. А. 1651 устанавливал следующие правила ввоза в Англию и ее владения иностранных товаров. 1) товары, произведённые в Азии, Африке или Америке, могли быть доставлены исключительно на английских кораблях, причём капитан и большинство матросов должны были быть английскими гражданами. 2) товары, произведённые в Европе, могли доставляться либо на английских кораблях, либо на кораблях, принадлежащих гражданам той страны, где эти товары произведены. Далее, иностранцам запрещалось перевозить товары из одного английского порта в другой.
Английским гражданам было разрешено вывозить товары из портов Испании и Португалии и вывозить из голландских портов шёлковые товары, купленные англичанами в Италии. Специальный раздел акта был посвящен рыболовству. В Англию и её владения разрешалось ввозить на английских судах рыбу, пойманную англичанами. Нарушение постановлений акта влекло за собой конфискацию товаров и корабля. Н. А. 1651, равно как и акт 1650, направленный в первую очередь против Голландии, был расценён голландскими Генеральными штатами как враждебный акт. В начавшейся войне (1651-54) Голландия была побеждена и договором 1654 признала Н. А., наносившие большой ущерб её морской торговле и облегчавшие дальнейшее развитие английского мореплавания и торговли с колониями."Акт о поощрении и развитии кораблестроения и мореплавания" (1660), изданный при Карле II, повторял Н.
А. 1651 и, кроме того, предоставлял английским кораблям монопольное право перевозки товаров между Англией и колониями и запрещал вывозить ряд товаров из английских колоний за границу. В дальнейшем список этих товаров неоднократно расширялся.Н. А. Сыграли важную роль в осуществлении общей политики меркантилизма и протекционизма и в успешной борьбе Англии против Голландии. История этой борьбы "есть история подчинения торгового капитала промышленному капиталу" (К. Маркс). Н. А. Были отменены лишь в середине 19 в., когда быстро развившийся английский капитализм перестал нуждаться в законодательной охране от иностранной конкуренции..
Дополнительный поиск Навигационные Акты
На нашем сайте Вы найдете значение "Навигационные Акты" в словаре Дипломатический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Навигационные Акты, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 18 символа