Навигационные Акты

242

- ряд постановлений английского парламента, направленных на поощрение и охрану от иностранной конкуренции морской торговли и промышленности Англии. Н. А. Издавались в 1381, 1382, 1488-89, 1532, 1540, 1563 1650, 1651, 1660, 1663, 1672 и 1696. Важнейшие из них - H. A. 1650 и 1651, относящиеся к эпохе английской буржуазной революции, и Н. А. 1660, изданный после реставрации.В соответствии с Н. А. "О поощрении и об упорядочении торговли английского государства", изданным 1. VIII 1650, были назначены комиссары, составлявшие постоянный совет, который должен был наблюдать за производством отечественных товаров и за торговлей, заботиться о поддержании активного торгового баланса, установлении пошлин и т. П. H. A. 1650 был издан сроком на 1 год.

В том же году был издан другой H. A., запрещавший иностранцам торговать в английских колониях без правительственного разрешения.В узком смысле Н. А. Называется изданный 9. X 1651 "Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации". Издание этого акта было вызвано обострением англо-голландского морского и торгового соперничества. К середине 17 в. Голландия захватила в свои руки как рыболовство в Северном море, так и мировую транзитную торговлю. Создалась угроза английской торговле, промышленности и мореплаванию, переживавшим кризис в результате гражданской войны, предшествовавшей провозглашению в Англии республики (1649). Стремясь парализовать голландскую конкуренцию, Англия предложила Голландии объединиться в одно государство.

Это на деле означало бы полное хозяйственное и политическое подчинение Голландии её конкуренту. Голландская буржуазия. Естественно, не могла согласиться на английское предложение, и переговоры были прекращены. Н. А. 1651 устанавливал следующие правила ввоза в Англию и ее владения иностранных товаров. 1) товары, произведённые в Азии, Африке или Америке, могли быть доставлены исключительно на английских кораблях, причём капитан и большинство матросов должны были быть английскими гражданами. 2) товары, произведённые в Европе, могли доставляться либо на английских кораблях, либо на кораблях, принадлежащих гражданам той страны, где эти товары произведены. Далее, иностранцам запрещалось перевозить товары из одного английского порта в другой.

Английским гражданам было разрешено вывозить товары из портов Испании и Португалии и вывозить из голландских портов шёлковые товары, купленные англичанами в Италии. Специальный раздел акта был посвящен рыболовству. В Англию и её владения разрешалось ввозить на английских судах рыбу, пойманную англичанами. Нарушение постановлений акта влекло за собой конфискацию товаров и корабля. Н. А. 1651, равно как и акт 1650, направленный в первую очередь против Голландии, был расценён голландскими Генеральными штатами как враждебный акт. В начавшейся войне (1651-54) Голландия была побеждена и договором 1654 признала Н. А., наносившие большой ущерб её морской торговле и облегчавшие дальнейшее развитие английского мореплавания и торговли с колониями."Акт о поощрении и развитии кораблестроения и мореплавания" (1660), изданный при Карле II, повторял Н.

А. 1651 и, кроме того, предоставлял английским кораблям монопольное право перевозки товаров между Англией и колониями и запрещал вывозить ряд товаров из английских колоний за границу. В дальнейшем список этих товаров неоднократно расширялся.Н. А. Сыграли важную роль в осуществлении общей политики меркантилизма и протекционизма и в успешной борьбе Англии против Голландии. История этой борьбы "есть история подчинения торгового капитала промышленному капиталу" (К. Маркс). Н. А. Были отменены лишь в середине 19 в., когда быстро развившийся английский капитализм перестал нуждаться в законодательной охране от иностранной конкуренции..

Значения в других словарях
Навигационные акты

(Navigations Acts) акты английского парламента, принимавшиеся для защиты морской торговли Англии от иностранной конкуренции. Первый Н. А. Был принят в 1381. Акт 1651 устанавливал, что товары из Азии, Африки и Америки следует ввозить в Англию и её владения только на английских судах, а европейские товары — на английских судах или судах страны-экспортёра. Направленный против голландской посреднической торговли и рыболовства, этот акт привёл к англо-голландской войне 1652—54 (см. Англо-голландские ..

"Николаевский Инцидент" 1920

- между ДВР и Японией. Был использован японской военщиной в целях оправдания, хотя бы задним числом, оккупации Сахалина.В январе 1920 партизанский отряд под командованием анархиста Тряпицына осадил занятый японцами г. Николаевск-на-Амуре. Японский гарнизон сдался и заключил с партизанами договор, по которому город передавался партизанам, а японским войскам отводились специальные помещения. После двух недель мирного сожительства японцы неожиданно напали на партизан. Бой продолжался несколько дней..

Наблюдатели

- представители государства, посылаемые на международные собрания с целью или под предлогом получения информации из первых рук, но формально не принимающие участия в их работах и не облечённые полномочиями для переговоров и подписания выработанных актов. Обычно к назначению Н. Прибегают в тех случаях, когда посылающее их государство по принципиальным или практическим мотивам не желает участвовать в данной конференции, а тем более - связывать себя принятыми решениями, но, с другой стороны, считае..

Надольный, Рудольф Август

(р. 1873) - германский дипломат.С 1903 по 1907 Н. Был вице-консулом в Петербурге, с 1907 по 1912 - советником германского министерства иностранных дел. В 1914 он работал в качестве поверенного в делах в Дураццо, в 1916-17 - в той же должности в Тегеране. В 1917-19 Н. Был референтом по восточным вопросам в министерстве иностранных дел, в 1919-20 - начальником кабинета президента Эберта, в 1920-24 - посланником в Стокгольме, в 1924-33 - послом в Турции. В 1932-33 Н. Возглавлял германскую делегацию..

Наибольшее Благоприятствование

- оговорка, включаемая в договоры, которая ставит своей целью обеспечить договаривающимся сторонам такие же благоприятные условия, какими пользуется или будет пользоваться в дальнейшем любое третье государство на территории одной из этих сторон. Особенно широко распространено применение Н. Б. В междугосударственных торгово-договорных отношениях. Включение в торговый договор оговорки о Н. Б. Означает, что договаривающаяся сторона обязуется предоставить другой стороне такой же благоприятный режим ..

Навигационные акты

Navigations Acts. ..

Навигационные Акты

(Navigations Acts) - постановления англ. Парламента для защиты морской торговли Англии от иностр. Конкуренции. Первый Н. А. Был принят в 1381. Изданный 9 окт. 1651 "Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации" установил, что товары из Азии, Африки и Америки следует ввозить в Англию и ее владения только на англ. Судах, а европ. Товары - на англ. Судах или судах страны-экспортера. Акт 1651 был направлен против голл. Посреднической торговли и рыболовства и привел к а..

Дополнительный поиск Навигационные Акты Навигационные Акты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Навигационные Акты" в словаре Дипломатический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Навигационные Акты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 18 символа