Аноним

451

Аноним, «О возвышенном» (гр. Peri hypsus, лат. De sublimitate), I в. Н. Э., прозаическое произведение греческого автора, приписываемое - как обычно считается, незаслуженно - либо Дионисию Галикарнасскому, либо платонику Лонгину, жившему в III в. Стилистические особенности и политические аллюзии заставляют предположить, что этот труд был написан в I в. Спорными вопросами стали прежде всего авторская принадлежность и датировка трактата, так как в одной из рукописей его название гласило. О возвышенном, Дионисия или Лонгина. Детальный анализ текста, его стилистики и политических аллюзий склонили ученых к мнению, что работа создана в I в. И ее нельзя приписать ни Дионисию Галикарнасскому (I. До н. Э.), ни тем более Лонгину (III в.

Н. Э.). Автор, следовательно, остается неизвестным. Это монография о художественном стиле. Исходным пунктом для автора стала известная риторическая теория о 3 стилях. Низком, среднем и высоком, а непосредственным стимулом к написанию трактата - работа Цецилия под тем же названием, с которой Аноним полемизирует. Понятие «возвышенного», в понимании автора, охватывает все выразительные средства, которые придают литературе возвышенную интонацию, свидетельствуют о совершенном мастерстве и позволяют достигнуть его вершин, как в поэтических, так и в прозаических произведениях. Полет, вознесение над обыденной речью и определенный пафос составляют сущность высокого стиля. Автор обращает, однако, внимание на необходимость сохранения меры, избегания излишеств и погони за низкопробными эффектами.

На создание высокого стиля влияют, по его мнению, 5 главных элементов. 1) широкий размах мысли. 2) вдохновенность и страстность. 3) умение использовать риторические фигуры. 4) изящество выражения. 5) совершенный строй произведения. Особый упор автор делает на роль вдохновения, а также на величие и благородство души писателя. Он выдвигает тезис о необходимости следовать великим писателям прошлого, а в качестве образцов предлагает Гомера, Геродота, Платона и Демосфена. Ряд разделов посвящается риторическим фигурам, стилистическим средствам, служащим для создания впечатления возвышенности, а также таким недостаткам, как несоответствующий ритм, излишняя сжатость, употребление повседневных выражений в возвышенном контексте и т.д.

В заключение он поднимает актуальный и обсуждавшийся в его время вопрос об упадке ораторского искусства. Ход изложения прерывают 2 интересных отступления. Сравнение Илиады и Одиссеи, а также Лисия и Платона, при этом первенство отдано Илиаде и Платону. Ценность этого трактата для нас составляют многочисленные цитаты из поэтов и прозаиков, начиная с Гомера, а также их интерпретация. Самой ценной цитатой является не сохранившаяся нигде более ода Сапфо. Замечания о «гении и правилах» удивляют нынешнего читателя своей глубиной и меткостью. Это не только критический труд, но и вдумчивое исследование, отличающееся поразительной тонкостью историко-литературных оценок и соответствием нашему эстетическому чувству.

С XVIII в. Это произведение завоевало себе прочное место в европейской научно-эстетической литературе. Первое издание вышло в 1554 г., а затем появились многочисленные переводы, комментарии и научные рецензии..

Значения в других словарях
Анналисты

Анналисты - Термин был введен историками литературы нового времени. Им обозначали прежде всего римских историков, творивших в период I-II вв. До н. Э., за исключением Саллюстия и Ливия. Их делили на 3 группы. 1. Древнейшие авторы, писавшие по-гречески и согласно образцам эллинистической историографии. Такими авторами являлись Фабий Пиктор, Цинтий Алимент, Корнелий Сципион, Гай, Акилий. Выбор греческого языка был обоснован отсутствием отечественной литературной традиции (Рим уже тогда имел прекра..

Анналы понтификов

Анналы понтификов - Вероятно, еще в V в. До н. Э. В Риме родился обычай, что верховный жрец, pontifex maximus, ежегодно выставлял на обозрение публики перед правительственным зданием деревянные таблички, покрытые гипсом - tabulae pontificum. На них под соответствующими датами перечислялись имена чиновников и важнейшие события года, в которых жрецы принимали участие. Триумфы, торжественное освящение храмов, общие моления, праздники и др. Отмечались также необычные явления природы (например, затме..

Аноним из Оксиринха

Аноним из Оксиринха, IV в. До н. Э., неизвестный нам по имени греческий историк, автор сочинения, называемого Элленика из Оксиринха (Hellenika Oxyrhynchia), папирусные фрагменты которого были открыты в Оксиринхе в Египте в 1906 и 1934 гг. Текст рассказывает о греческих событиях 409-407 гг. (отрывки, найденные в 1934 г.) и 397-395 гг. До н. Э. (отрывок, найденный в 1906 г.). Произведение представляло собой непосредственное продолжение Пелопонесской войны Фукидида в форме анналов и, вероятнее всег..

Антигон

Антигон, Antigonos, из Кариста в Эвбее, ок. 290-ок. 226 гг. До н. Э., греческий писатель, биограф и парадоксограф. Около 240 г. Написал Жизнеописания философов. (Bioi philosophon. Fr.). Занимался в основном философами IV и III вв., а также своими современниками. Интересовался более судьбами и психологическими портретами, нежели философскими взглядами тех, о ком писал. Сохранились фрагменты биографий академиков (Полемон, Кратий, Крантор, Аркесилай), перипатетика Ликона, скептиков Пиррона и Тимона..

Дополнительный поиск Аноним Аноним

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аноним" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аноним, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа