Диодор Сицилийский

253

Диодор Сицилийский, Diodoros, I в. До н. Э., греческий историк. В юности предпринял путешествие в Европу, Малую Азию и Южную Африку. Долго находился в Риме. В 60-56 гг. Жил в Александрии. В течение 30 лет собирал материалы для своего исторического труда под названием Библиофика (Bibliotheke), в 40 книгах, посвященного всемирной истории. Заголовок произведения должен был указывать на богатство информации, в нем содержащейся, и на обилие используемых источников. Библиофика описывала всемирную историю с мифических времен до Галльской кампании Цезаря (поход против Британии в 54 г. До н. Э.). Целиком сохранились кн. I-V и XI-XX, остальные же в отрывках и выдержках. Сохранившиеся книги излагают историю Египта, Месопотамии, Индии, Скифии, Аравии, Южной Африки, Греции (до IV в.

До н. Э.), историю походов Александра и борьбы диадохов. Повествование подчинено принципу анналов, отсчет времени ведется по датам олимпиад, спискам аттических архонтов и римских консулов, поэтому хронология событий часто ошибочна. При изложении истории Ассирии и Мидии источником для Д. Служило, вероятнее всего, произведение Ктесия, для Египта - Гекатея из Абдеры, для Индии - Мегасфена, Греции - Эфора и какого-то из историков Александра. Использовал он также труды Иеронима из Кардии, Полибия, Посидония, а также, возможно, работы римских анналистов, например, Фабия Пиктора. Произведение Д. Особо важно в качестве источника сведений об эпохе Филиппа Македонского, периоде после смерти Александра Македонского, истории Сицилии и ранней римской истории, о которой он дает порой лучшую информацию, чем Ливий.

За исключением использования множества более ранних источников, стиль произведения Д. Достаточно однороден. По ходу повествования довольно редко появляются речи, охотно цитируемые другими историками. Д. Писал на койне (международном греческом диалекте эпохи эллинизма). Ценность произведения Д., являющегося дополнением к другим, частично сохранившимся работам, весьма неоднозначна и зависит от источника, на который он опирается. Сам Д. Не предпринимал анализа источников. Литературные достоинства произведения невелики..

Значения в других словарях
Диоген Синопский

Диоген Синопский, Diogenes, ум. В 328-323 гг. До н. Э., греческий философ. Сын банкира Гикесия. В Афинах слушал Антисфена. Умер в Коринфе. Согласно легенде, он покончил с собой, нарочно задержав дыхание. Приписываемые ему в древности произведения (диалоги и трагедии), вероятно, не были подлинными. Д. Учил, что величайшим благом является добродетель, а все остальное безразлично. Добродетель достигается посредством разума, но прежде всего - трудом (ponos) и упражнением (askesis). Идеалом Д. Был Ге..

Диодор

Диодор, Diodoros, из Тарса, ок. 330-393 гг. Н. Э., греческий христианский писатель. Был одним из величайших эрудитов IV в. После учебы в Афинах свое теологическое образование он пополнил в антиохийской школе, затем некоторое время был монахом и настоятелем монастыря. Впоследствии ученики призвали его руководить антиохийской теологической школой. У него обучался, в частности, Иоанн Златоуст. Император Валент отправил его в изгнание за ортодоксальные теологические взгляды. После смерти императора ..

Дион Хризостом

Дион Хризостом (Златоуст), Dion Chrysostomos, лат. Dio Cocceianus, из Прусы в Вифинии, ок. 40-115 гг. Н. Э., греческий оратор и философ. Представитель второй софистики (см. Софисты), ученик стоика Музония. Глубоко образованный, он достаточно рано начал политическую карьеру и публичные выступления. Переехал в Рим, где завязал дружеские отношения с императором Титом. В 82 г. Будучи втянутым в заговор против Домициана, был изгнан. Суровая скитальческая жизнь повлияла на изменение взглядов Д. Х. Из ..

Дионисий

Дионисий, Dionysios, лат. Dionysius, из Александрии, греческий христианский писатель, епископ Александрии с 247 (или 248) по 264 (или 265) гг. Обращенный в христианство Оригеном, через некоторое время стал наставником катехистической школы в Александрии. Его многочисленные произведения и письма сохранились только в отрывках. Цитаты и выдержки из его сочинений приводит Евсевий Кесарийский в VII книге Истории Церкви. Целиком сохранилось только два письма. Письмо к Новациану, приведенное Евсевием, ..

Дополнительный поиск Диодор Сицилийский Диодор Сицилийский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Диодор Сицилийский" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Диодор Сицилийский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 18 символа