Мим

271

Мим, гр. Mimos, лат. Mimus — Греческое слово «мим» обозначало одновременно как само действие «подражания», так и актера-подражателя. Мим как литературный род появился из народных представлений, где подражали действительности посредством жеста-танца и слова. Развитие мима шло в двух направлениях. Пантомима и короткие драматические сценки, часто с импровизированным текстом. Литературный мим родился на Сицилии. Самым древним автором мимов является Софрон из Сиракуз, а позднее творил известный нам только по имени его сын Ксенарх. Приближались к мимам народные фарсы Южной Италии (phlyakes). В других областях Греции подобные зрелища представляли актеры, которых называли dejkelistai, phallophoroi или autokabdaloi. Это были по большей части импровизированные сценки из повседневной жизни или пародии на трагедии в форме диалога или монолога.

Сохранилось несколько имен авторов таких текстов, и даже несколько фрагментов. Лучше всего нам известен Ринтон Сиракузский, а только по имени — Скир, Сопатр. Разновидностью мима является также дорическая комедия Великой Греции, которую представляет Эпихарм. Мим процветал в Александрии в эллинистическую эпоху. Его ставили на сцене наряду с трагедиями и комедиями, а иногда и вместо них. Среди папирусных фрагментов сохранились почти целиком два анонимных мима II в. Н. Э. Один из них Харитион представляет собой примитивную пародию на трагедию Еврипида Ифигения в Тавриде, другой — Неверная жена (Moicheutria) выявляет большое сходство с V мимом Герода. Вероятно, это подсобные тексты режиссера представления или актеров.

Харитион содержит также музыкальные пометки. Литературные мимы, не предназначенные для постановки, писали Герод и Феокрит. Только по именам мы знаем таких авторов, как Феникс из Колофона, Никий из Эргиссы, Метробий. В Риме мимы появляются на сцене с III в. До н. Э. Под названием fabula ricinata (от названия женского покрывала — ricinium). В них выступали актеры обоих полов без масок. Авторами мимов среди прочих были римский всадник со времен Цезаря Деций Лаберий, Публий Сир, Нукула. Героду подражал Гней Матий. Язык мимов был народным, тематика происходила из комедии и ателланы, образы были стереотипны (чужеземец, скупец). В представлениях наряду с текстом большую роль играли танец и музыка. В эпоху императоров мим был чрезвычайно популярен.

Порой он включал в себя элементы политической критики (как мимы Марулла, направленные против Марка Аврелия и Луция Вера. См. Также Катулл-мимограф). Из греческих мимографов эпохи Империи мы знаем только имя Филистона. В Византии мим (чаще в форме пантомимы) тоже пользовался большим успехом, даже у императоров. Мимическая актриса Феодора стала императрицей. Поскольку представления были по большей части импровизированными, и тексты уточнялись лишь на сцене, от мимов практически ничего не осталось..

Значения в других словарях
Меценат

Меценат, Гай Цильний. Maecenas, Gaius Cilnius, 70-8 гг. До н. Э., римский государственный деятель и писатель. Происходил из аристократического этрусского рода из Арретия (совр. Ареццо), хотя семья отца уже несколько поколений подряд жила в Риме и принадлежала к всадническому сословию. Он рано оказался в ближайшем окружении Августа, стал его советником и поверенным. В политической деятельности выказал подлинный талант и энергию. Умер после долгой болезни, завещав свое огромное состояние Августу. ..

Милетийские повести

«Милетийские повести» («Milesiaka» или «Milesiakoi logoi») — сохранились фрагментарно. Собрание весьма вольных любовных и приключенческих новелл, автором которого был Аристид Милетский. Название происходит от города Милета, который был и местом их действия. Принцип построения сборника неизвестен. Неизвестно также, составляли новеллы своего рода законченное повествование (обрамляющий принцип), или были объединены только личностью рассказчика, а возможно, это был роман с новеллистическими вставкам..

Мимнерм

Мимнерм, Mimnermos, из Колофона или Смирны, вторая половина VII в. До н. Э., греческий элегический поэт. М. Является первым известным нам представителем типичной для Греции так называемой объективной любовной элегии, то есть такой, в которой поэт рассказывает о любовных переживаниях героев мифа или местных преданий, опосредованно выражая и свои собственные чувства (вместо того, чтобы говорить от своего лица, как это делается в субъективной элегии). В дошедших до нас фрагментах элегии поэт размыш..

Мифографы

Мифографы (гр. Mythographoi, лат. Mythographi) — данным термином мы обозначаем греческих и латинских писателей, которые занимались сбором мифов и их толкованием. К первым мифографам мы можем причислить Гесиода (Теогония) и его подражателей, равно как и ионийских логографов (Ферекида Афинского, Ферекида из Сира, Акусилая Аргосского, Гелланика), которые практически не отделяли мифа от истории. Мифы, составлявшие содержание трагедий обрабатывали среди прочих Дикеарх и Филохор. Ко второй половине IV..

Дополнительный поиск Мим Мим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мим" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 3 символа