Солон

229

Солон, Solon, ок. 640 – ок. 560 гг. До н. Э., греческий государственный деятель и поэт. Был сыном Эксекестида из афинского аристократического рода Медонтидов, по материнской линии находился в родстве с будущим тираном Афин Писистратом. Сыграл важную роль во время долгой войны Афин с Мегарой за остров Саламин, призывая соотечественников к борьбе в знаменитой элегии, из которой нам известно несколько стихов. Ок. 594 г. До н. Э. Был избран архонтом и посредником, задачей которого было разрешение трудной политической и хозяйственной ситуации в Аттике. С. Провел ряд хозяйственных реформ, как то. Отмена долгов, лежавших на крестьянских хозяйствах и рабства за долги, денежная реформа, унификация мер и весов, получение афинского гражданства осевшими здесь чужеземцами, ремесленниками и купцами.

Эти реформы оздоровили сельское хозяйство и заложили основы развития ремесла и торговли. За основание политических реформ С. Принял уже существовавшее разделение населения на четыре класса по имущественному признаку. Таким образом он уничтожил привилегии по праву рождения, а достаток гражданина поставил в зависимость от его участия в делах государства. С. Ограничил полномочия аристократического совета Ареопага в пользу народного собрания и Совета Четырехсот, выбираемого родовыми филами. Он ввел народный суд (heliaia), смягчил Драконовы законы. После проведения реформ С. Оставил должность и уехал из страны. Он совершил путешествие на Кипр, в Египет и Малую Азию. Поэтическое творчество С. Было тесно связано с его политической деятельностью и выполняло публицистические функции.

С. Высказывал свои мысли в трохеях, литературную форму которым придал Архилох, а также в элегиях, порой напоминающих о Каллине и Тиртее. Многими своими идеями он обязан Гесиоду. От творчества С. Сохранились только фрагменты. В поэзии С. Выражал свои политические взгляды, защищал проводимые им реформы, объяснял их значение. Он также выступал в роли наставника соотечественников и моралиста, благодаря чему его причислили к семи мудрецам. К воинским элегиям можно отнести упомянутый выше фрагмент (фр. 2), связанный с выступлением С. Во время войны за Саламин. В более длинном ямбическом отрывке (фр. 20) С. Как бы представляет отчет о своей деятельности. Он призывает в свидетели «черную землю, мать олимпийских богов», которую он освободил от тяготивших ее межевых столбов.

Она была рабыней, а теперь свободна. С. Гордится тем, что он вернул гражданские права афинянам, которые были проданы в рабство за долги и «уже забыли аттическую речь». Он считает своей заслугой установление единого закона для всех и напоминает, что другой на его месте стремился бы получить власть тирана, а все достижения реформы присвоил бы себе. В трохеических тетраметрах (фр. 16, 19, 21) он отвергает упреки в том, что оказался глупцом, ибо не сумел воспользоваться случаем, чтобы стать тираном. С. Полагает, что может гордиться своими поступками, поскольку он поставил общественные интересы выше личных. А тем, кто полагап, что он должен пойти в реформах еще дальше (в том числе произвести передел земельных участков), отвечал, что он дал народу столько власти, сколько было надобно (фр.

5), и не стоит превышать меру. Чрезмерная же свобода столь же пагубна, как и избыток несправедливости. Всякое же излишество рождает гордыню (hybris), причину всех неудач. Следовательно, виной всему является глупость. В других произведениях он остерегал от тирании (фр. 8), а когда она воцарилась в Афинах, утверждал, что их жители сами призвали ее своими неразумными поступками и не должны искать причин в немилости богов. В рефлективно-моральных элегиях С. Изложил свою концепцию счастливой жизни (фр. 1). Они напоминают о Гесиоде, но С. Гораздо менее пессимистичен, а богатство, к которому человек должен стремиться, является чем-то значительно большим, чем запас, позволяющий ему дожить до нового урожая. Основой же человеческого благополучия представляется благосклонность богов, доброе имя среди соотечественников и не слишком большой, честно нажитый достаток.

Нечестность всегда влечет за собой несчастье. Надежда на лучшее будущее позволяет людям переносить трудности и беды, но в конечном итоге все зависит от богов. Похожие мысли он развивает во фр. 11, где выступает против чрезмерной жажды богатства, ибо человеку, который смертен и не может взять с собой свое имущество в загробный мир, для счастья нужно немногое. Те же самые законы, что управляют жизнью одного человека, С. Относит и к государству. К упадку приведет погоня его жителей за золотом (фр. 4). Дела плохо идут там, где благородные люди бедны, а дурные - богаты. С. Призывает к сохранению существующего общественного порядка (эвномии), приводя аргументы, напоминающие о противопоставлении хорошо и плохо устроенного городов у Гесиода (фр.3).

Человеческую жизнь С. Разделил на 10 семилетних периодов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Сам он хотел жить 80 лет. На эту тему С. Спорит с Мимнермом, считавшим жизнь старика лишенной ценности. Сохранившиеся фрагменты творчества С. Доказывают, что в любом деле он последовательно выступал сторонником умеренности и равновесия, противником крайностей. Язык С. Еще близок к эпической традиции. Живой и выразительный. Сравнения из мира природы подчеркивают тезис о том, что в природе и в обществе царят одни и те же законы..

Значения в других словарях
Сократисты

Сократисты — После того, как Сократ был приговорен к смерти, его ученики разошлись в разные стороны. Даже Платон не присутствовал при его смерти. Однако Сократ оказал значительное влияние на потомков своей диалектикой и концепцией добродетели. Знание, закладывающее фундамент этического интеллектуализма. Из учеников Сократа, которые основали собственные философские школы, следует назвать Евклида, Антисфена, Аристиппа и Федона. Эти школы вскоре начали открытую борьбу между собой, а их основатели и..

Солин

Солин, Гай Юлий. Solinus, Gaius Iulius, III в. Н. Э., римский писатель. Автор сохранившегося произведения под заглавием О достойном памяти (Collectanea rerum memorabilium). Это антикварный труд в области географии, главным образом основанный на географических произведениях Помпония Мелы и не сохранившихся антикварных трудах Светония. С. Переписывал из своих источников целые отрывки текста, выбирая прежде всего различные диковины. Автор начинает свое произведение, излагая его историю до времен Ав..

Соран

Соран, Soranos, из Эфеса, II в. Н. Э. Один из наиболее выдающихся врачей римской Империи. Учился в Александрии, практиковал и преподавал в Риме при императорах Траяне и Адриане, занимался в особенности акушерством и гинекологией. Главное произведение С., Гинекея в 4 книгах, рассказывает об обязанностях акушерки, об уходе за новорожденными, о женских болезнях. Сверх этого С. Был автором трактатов по хирургии О повязках (Peri epidesmon), сохранившегося с иллюстрациями, и О симптомах переломов (Per..

Сотад Маронейский

Сотад Маронейский, Sotades, ум. В 279 до н. Э., греческий поэт. В своих произведениях нападал на египетского царя Птолемея II Филадельфа, за что по его приказу был утоплен. Был создателем кинедологии, то есть разновидности мимической поэзии (см. Мим) непристойного содержания. От творчества С. До наших дней дошло 11 стихов и несколько названий. Среди сохранившихся фрагментов находится отрывок из произведения, посвященного женитьбе Филадельфа на его сестре Арсиное и 6 стихов Илиады, спародированно..

Дополнительный поиск Солон Солон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Солон" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Солон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа