Феодорет
Феодорет, Theodoretos, 386 (или 393)–ок. 466 гг. Н. Э., греческий теолог. Родился в Антиохии Сирийской. Примерно в 416 г. Стал монахом, в 423 г. Был призван на должность епископа Кира в Сирии. Усердно занимался духовными и материальными проблемами своей паствы. Когда в 430 г. Кирилл Александрийский выступил против Нестора, Ф. Защищал его, а в 431 г. На Эфесском соборе выступил против его отлучения. Во время доктринальных споров проповедовал примирение, выступая, однако, против ложного понимания личности Христа. Лишенный епископского престола в 449 г., годом позже вернулся на эту должность благодаря вмешательству императора и римского епископа Льва. Был полностью реабилитирован в 451 г. На Халкедонском соборе. Но это не уберегло его произведений от осуждения в 553 г.
На II Константинопольском соборе. — Как писатель он принадлежал к наиболее плодовитым в V в. Н. Э. Первые три книги содержат труды о вдойной природе Христа, написанные в форме диалога, а четвертая повторяет выводы трех предыдущих в форме 40 силлогизмов. Ф. Является также автором произведения, первоначально приписывавшегося его проитвнику, Кириллу Александрийскому, О вочеловечении Господа (Peri tes tu Kyriu enanthoposeos). Другие догматические сочинения погибли. Большую часть литературного наследия Ф. Составляют толкования и комментарии. Они делятся на две группы. Комментарии к библейским книгам и пояснения к трудным текстам в форме вопросов и ответов. К первой группе принадлежат самый ранний, в духе Оригена, комментарий к Песни Песней, комментарии к Псалмам и к книгам пророков.
Из комментариев к Новому Завету сохранился только один — к 14 посланиям Павла. Объяснения трудных текстов затрагивают избранные вопросы Пятикнижия Моисеева, Книги Судей, Руфи и Книг Царств. В качестве апологета Ф. Писал против язычников и евреев. Сохранилось его важнейшее апологетическое произведение Лечение язв язычников, или Познание евангельской истины на основе эллинской философии (Hellenikon therapeutike e pathematon euangelikes aletheias eks hellenikes filosofias epignosis) в 12 книгах. У нас имеются также Десять речей о Провидении (Peri pronoias logoi deka). От других работ остались только фрагменты. Ф. Был также историком. В Истории Божьих избранников (Philotheos historia) он привел 28 жизнеописаний людей .
Продолжая произведение Евсевия Кесарийского во время Апамейского изгнания 449–451 гг.) написал Историю Церкви (Ekklesiastike historia) в 5 книгах. Это произведение охватывает период 323–428 гг., то есть до года смерти Феодора из Мопцестии. Его ценность повышают использованные при его написании официальные и частные документы. В Очерке еретических заблуждений (Hairetikes kakomythias epitome) в 5 книгах Ф. Привел обзор истории еретических учений. Эти заметки (важные для уточнения некоторых греческих фрагментов произведения Иренея, коорое Ф. Цитирует) заканчивается описанием современных Ф. Заблуждений и изложением ортодоксального учения. Ф. Оставил после себя также множество писем. До наших дней дошло 232 (в XIV в. Их было еще 500).
Большая их часть относится к 431–437 и 447–451 гг. В переписке Ф. Можно найти почти все разновидности этой литературной формы. Письма Ф. Считались образцом христианской эпистолографии..
Дополнительный поиск Феодорет
На нашем сайте Вы найдете значение "Феодорет" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Феодорет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа