Эвфемер

230

Эвфемер, Euhemeros или Euemeros, из Мессины Сицилийской (что более вероятно) или Пелопонесской, IV/III. До н. Э., греческий писатель. Автор произведения Священная надпись (Hiera anagraphe). Оно представляло собой фиктивный отчет о путешествии по Индийскому океану, которое Э. Должен был совершить по приказу македонского царя Кассандра. В ходе путешествия он предположительно открыл группу островов. Наиболее подробно он описал один из них - Панхейю. В рассказе о господствующем там общественном устройстве (кастовая система, важная роль жрецов, коллективное хозяйство), возможно, ориентировался на уклад птолемеевского Египта. В храме Зевса Трифилийского Э. Должен был найти надпись на золотой колонне, описывающую деяния первых царей Панхейи.

Урана, Кроноса и Зевса. Их заслуги были так велики, что одним из них еще при жизни стали воздавать божеские почести, другие же (Зевс) наказали, чтобы после смерти их чтили как богов. Произведение Э. Нам известно в пересказе Диодора и в латинском переводе Энния, фрагменты из которой сохранились в основном у Лактанция. Вопрос о том, считал ли Э. Богами небесные тела, спорен, но важен для понимания Э. По своей литературной форме произведение примыкало к излюбленным в IV в до н. Э. Политическим утопиям и романам о путешествиях, например, описание Атлантиды в Критии Платона, отступление о Меропии у Теопомпа и О гиперборейцах Гекатея из Абдеры. Э. Находится под влиянием древних греческих представлений (обожествление героев, например Геракла и Диоскуров, странствия богов, роль богов как изобретателей и основателей культов, склепы богов), рационалистической интерпретации мифов, политической ситуации своего времени (завоевания и статус Александра Македонского), а возможно, также под влиянием софистов.

Еще в античности произведение Э. Комментировали, а его автора считали географом, историком и философом. Эратосфен, Полибий и Страбон заклеймили его как лжеца. Диодор и некоторые христианские писатели признавали его историком, доксографы видели в нем философа-атеиста. Э. Фигурировал в каталоге атеистов, составленном в конце II в. До н. Э., предположительно Клейтомахом из Карфагена. Этим каталогом пользовались. Цицерон (при посредничестве Филона из Лариссы) и Секст Эмпирик. Точка зрения, приписывавшая Э. Атеизм а также намерение уничтожить веру в олимпийских богов рационалистическим объяснением мифов и утверждением, что боги были когда-то людьми, вытекает из непонимания или из тенденциозной интерпретации сочинения Э.

Цели, которые преследовал, были прежде всего политическими, но сегодня трудно утверждать, хотел ли он сделать культ правителей более справедливым и упростить принятие его греками, или же хотел дать эллинистическим властителям пример, как, поступая добродетельно по отношению к подданным, можно удостоиться божеских почестей. В меньшей степени объяснима попытка усмотрения в произведении Э. Сатиры на современный ему культ владык. Труд этот оказал большее влияние на римлян (через перевод Энния, который использовали Варрон, Цицерон и латинские Отцы Церкви), чем на греков. Рационалистическую интерпретацию мифов, часто называемая эвфемеризмом по имени Э., появилась задолго до него. Мы находим ее еще у Гекатея Милетского и других ионийских логографов, а в IV.

До н. Э. - например, в произведении Об историях, недостойных доверия (Peri apiston) перипатетика Палефата. Религиоведо-исторический метод, хоть и назван эвфемеризмом, но не создан Э. О религиоведческой теории можно говорить еще у стоиков, однако их эвфемеризм не свидетельствует об их зависимости от Э., а скорее указывает на общие с Э. Источники..

Значения в других словарях
Эвдем

Эвдем, Eudemos, с Родоса, IV/III вв. До н. Э., греческий философ, врач и математик. Э. Был наряду с Теофрастом наиболее выдающимся учеником Аристотеля. Вероятно, работал на Родосе. Занимался физикой, математикой, этикой, стилистикой, историей математических наук и астрологии. Он писал также комментарии к сочинениям Аристотеля. В некоторых произведениях Э. Приводит дословно фрагменты работ своего учителя. Труды Э. Сохранились в отрывках.. ..

Эвмен

Эвмен, Eumenius, из Августодуна в Галлии, III/IV в. Н. Э., латинский оратор. Был начальнико императорской канцелярии, пока император Констанций Хлор не поручил ему в 297 г. Надзор за школами в Августодуне. Там в 297 г. Э. Произнес речь О восстановлении школ (Pro instarandis scholis), направленную в адрес управляющего лионской провинцией. Эта речь, не будучи собственно панегириком, была признана таковым (поскольку содержала множество похвал в императору Констанцию) и включена девятым номером в Ла..

Эвфорион

Эвфорион, Euphorion, из Халкиды на Эвбее. Родился в 275 г. До н. Э., греческий поэт. Получил афинское гражданство. По приглашению Антиоха III Великого приехал к его двору в Антиохию, где стал хранителем библиотеки. Был плодовитым автором поэм, написанных в основном гекзаметром. Многие фрагменты открыли нам папирусы, среди них и фрагменты произведений. Проклятия (Arai e poteriokleptes) и Трак (Thraks). Обе представляют собой поэмы проклятий, призываемых на действительного или вымышленного врага. ..

Эвхерий Лионский

Эвхерий Лионский, Eucherius, ум. Ок. 450 г. Н.э., латинский христианский писатель. Происходил из христианской семьи. Получил хорошее образование. Ок. 427 г. С согласия жены и сыновей ушел в монастырь на мысе Лерин. Вскоре был призван епископом в Лион (ок. 431 г.). В 441 г. Вместе с сыновьями-епископами принимал участие в синоде в Оранге. Э. Написал 2 труда. Духовные наставления (Formulae spiritualis inteligentae) - попытка аллегорического пересказа Св. Писания, и Две книги поучений для Салония (..

Дополнительный поиск Эвфемер Эвфемер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эвфемер" в словаре Энциклопедия античных писателей, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эвфемер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа