Бюджет

148

Слово это заимствовано из Англии, где в старину канцлер казначейства приносил ежегодно в парламент мешок с деньгами и произносил речь, которая собственно и называлась старинным норманнским словом "Budget" (т. Е. Кожаный мешок). В России многие отождествляют бюджет с государственной росписью, но понятие его гораздо шире. Бюджет в собственном смысле вовсе не есть роспись доходов и расходов государства (см. Это слово) и, наоборот, роспись вовсе не есть бюджет. Под бюджетом, с государственной точки зрения, разумеется общий финансовый закон, на котором эта роспись основывается. Во Франции он так и называется loi de finances, да и у нас, в России, он имеет значение закона, как основа для общегосударственной росписи, утверждаемой верховной властью, в отличие от смет отдельных ведомств.Лоренц Штейн, Гнейст, П.

Леруа-Болье, Рау, Вагнер и др. Авторитеты финансовой науки разумеют под бюджетом законопроект, определяющий государственную смету и утверждаемый законодательной властью при участии народных представителей. Благодаря такой санкции, Б. Получает значение закона, направляющего дальнейший ход государственного хозяйства. У Лоренца Штейна Б. Представляет собой основной элемент государственно-хозяйственного законодательства (Staatswirthschaftliche Gesetzgebung). Он приходит к тому выводу, что Б. Есть вместе с тем процесс, путем которого государство выясняет свои задачи, проверяет свои наличные силы для осуществления последних и устанавливает объективное отношение между теми и другими, причем каждый отдельный момент в составлении и утверждении Б.

Имеет свое содержание и свои формы. Другой корифей финансовой науки — Рау, также настаивает на необходимости строго различать Б., как финансовый закон (Finanzgesetz), от росписи. Б. Является ближайшим критерием для суждения как о положении государственного хозяйства, так и о способе и характере финансового управления. Выводы финансовой науки сводятся к тому, что государственное хозяйство есть живой внутренний процесс государственной жизни, выполняющий свое назначение в определенные промежутки времени, причем функции его устанавливаются путем бюджетного закона, с помощью которого осуществляется главная задача — фактическое сопоставление потребностей государственного организма и средств для их удовлетворения.

Утверждение и признание этих потребностей в известном размере совершается в форме бюджетного закона, согласно с общими принципами действующего государственного права. Самое же наблюдение за выполнением этого закона относится уже к области финансовой администрации и государственного контроля. Таким образом Б. Собирает в себе, как в фокусе, все отдельные, частные финансовые законоположения, на которых основаны отдельные статьи росписи, и, в свою очередь, дает основание не только для новых кредитов, но и для новых финансовых законов, вносящих изменения в систему государственного хозяйства. Кроме научных оснований, для ознакомления с существом Б. Необходимо выяснить его финансовые нормы, законодательное значение, порядок его составления и характерные особенности в главных государствах.

При изучении же государственной сметы, служащей не более, как только практическим применением бюджетного закона, достаточно ознакомиться с ее составными частями, с перечнем отдельных статей, с изменениями цифр, с результатами выполнения ее отдельными ведомствами, что уже относится к области финансовой техники и административных распоряжений.В обыкновенную государственную смету входят те элементы государственного хозяйства, которые представляются абсолютно необходимыми для непрерывной деятельности правительства при нормально-рутинных условиях. Что же касается Б., то, по утверждении его, он становится основой для более обширного приложения правительственной заботливости, т. Е. Для финансовых норм, выходящих за пределы обычных сметных назначений.

Так, путем бюджетного закона установляются новые займы, вводятся новые налоги, повышаются, уменьшаются и отменяются старые, утверждаются кредиты на многомиллионные общегосударственные сооружения, на новые учреждения, на реформы прежних учреждений и на другие назревшие потребности постепенно усложняющегося государственного строя. Кроме того, широкое юридическое значение Б. Заключается в том, что он дает постоянные нормы для классификации государственных доходов и расходов. Входящие в состав его нормальные статьи, представляющие собой постоянные величины, повторяющиеся из года в год (например, содержание двора, штатные оклады и т. П.), впредь до изменения их законодательным путем, составляют его твердую, так сказать, консолидированную часть.

Другая часть Б. Ежегодно изменяется на основании вероятности, по среднему расчету прежних лет, а также в силу новых государственных потребностей, вызывающих новые сборы, чрезвычайные расходы, дополнительные кредиты, сверхсметные ассигнования и т. П. Она-то и составляет главное содержание бюджетного закона. Соотношение между этими двумя отделами Б. Определяется в каждом государстве различно, сообразно с условиями его финансового хозяйства. Обсуждению законодательных сфер подлежит почти исключительно вторая часть, первая же почти всегда принимается как готовая, как существующий факт. В среде некоторых ученых и практиков-финансистов существует убеждение, что такой двойственности в Б. Быть не должно, что всякие ежегодные изменения следует устранить, установив все расходные статьи, в определенных цифрах, на целый ряд лет (так называемый нормальный Б.).

Но это оказалось утопией. Опыты введения таких максимальных неизменных ассигновок делались в разных государствах, а в России в период с 1878 г. По 1880 г. Для смет военного и морского ведомств. Но все эти "нормальные Б." оказывались невыполнимыми уже в силу нарождения новых настоятельных нужд, удовлетворить которые нельзя было без дополнительных кредитов. Оказалось, что нельзя живой организм государственного хозяйства приводить к одному знаменателю, к неизменным безжизненным нормам.По внутренней форме различают Б. 1) валовой (брутто-бюджет), в котором приводятся отдельно полные цифры государственных доходов и полные цифры издержек по их взиманию. 2) чистый (нетто-бюджет), где поступления показаны за вычетом расходов взимания.

С точки зрения финансовой науки предпочитается первая форма, т. Е. Брутто-бюджет, при котором всего яснее представлена степень производительности каждой отрасли государственного хозяйства и полнее развертывается общая его картина, что так важно для соображений министра финансов и для законодательной власти.Самый порядок составления бюджета выражается, во всех цивилизованных государствах, в том, что все отдельные ведомства, выработав свои частные сметы, представляют их министерству финансов, где составляется уже общегосударственный бюджет, который, с приложением объяснительных записок и других материалов, вносится заблаговременно, как всякий другой законопроект, на рассмотрение высшего законодательного учреждения.

Государственного совета в России и палат в конституционных государствах, причем при поступлении в последние обыкновенно передается, для предварительного анализа, в специальные финансовые комиссии. Затем — с заключениями этих комиссий — бюджет представляется на рассмотрение палат и, по одобрении с их стороны, поступает на окончательное утверждение главы государства, а по утверждении обнародуется, как всякий другой закон, после чего всем отдельным ведомствам, на основании его, открываются подлежащие кредиты на предстоящий финансовый год.Бюджет на предстоящий финансовый период рассматривается обыкновенно в одно время с отчетом по исполнению государственной сметы за истекший финансовый год. В государствах с представительным правлением подобный законодательный контроль служит главным основанием так называемого абсолюториума, состоящего в том, что палаты признают действия министров правильными и снимают с них ответственность за истекший период.Бюджет в его настоящем виде выработался недавно.

Прежде, вместо бюджета, представлялись простые отчеты и счета, притом неполные, по главным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственного правительства в некоторых государствах появились более систематические отчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близкий к нему по характеру, это — известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. И представленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi). Отчет этот принято считать за первый систематический брутто-бюджет. Но только в нынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, как общего государственно-хозяйственного закона. Порядок обсуждения бюджета в настоящее время в главных государствах таков.В Англии, перед обсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентских комиссиях.

Расходы — в committee of supplies, доходы — в committee of ways and means. После этого он вносится, с объяснениями министра финансов, на одобрение (Appropriation Act) палат. Всякое перенесение из излишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement) запрещается. Такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованье судьям и т. П., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе не обсуждаются. Больше всего работы и изменений вызывает подоходный налог (income-tax).Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. — 481 глава). Дополнительные кредиты и чрезвычайные расходы (crédits supplémentaires, complémentaires et extraordinaires) утверждаются непосредственно палатами, а во время парламентских вакаций — декретами государственного совета по предварительному одобрению в совете министров, с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах с объяснением мотивов назначения.

В Пруссии, в общих чертах, тот же порядок, введенный с 1849 г., а именно. Сметы отдельных министерств (Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an den Finanzminister), составление государственной сметы (Bildung des Voranschlags), представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение в комиссиях, одобрение палаты (Beschluss), санкция главы государства (landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets als Staatswirthschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметные кредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872 г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпуска кредитов.В Италии, Австрии и Соединенных Штатах тот же порядок, с небольшими изменениями.

В Австрии новая система введена с 1866 г., причем составляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии.В России до 1862 г. Не было систематического, планомерного бюджета. Государственная смета представляла механическое соединение смет отдельных ведомств. При ней не было данных, достаточных для проверки, да и вообще не было единого законченного плана финансового хозяйства. Многие доходы получались, и многие расходы производились отдельными ведомствами самостоятельно, без ведома министерства финансов, так что нельзя было построить никакого общего вывода о направлении государственного хозяйства в ближайшем будущем. С 1862 г. Стали составляться правильные бюджеты, главным образом благодаря упорядочению государственной отчетности при Татаринове (см.

В т. I, ч. II, Свода Законов, приложение к ст. 221 — "Правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений"). В настоящую свою форму русский бюджет вылился с 1873 г. В нем показываются валовые суммы доходов и расходов, причем нельзя выделить издержки взимания и определить чистые поступления. Финансовая смета каждого министерства и главного управления составляется на основании "росписаний доходов и расходов", доставляемых подчиненными ведомствами по каждой губернии отдельно. Смета эта состоит из. A) перечня доходов и расходов, b) подробной сметы доходов и расходов, c) приложений и d) объяснительной записки. Против каждой статьи излагаются объяснения или данные, оправдывающие испрашиваемое назначение, как-то.

Законы, Высочайшие повеления и штаты, на основании коих поступают доходы и назначаются расходы. Сверхсметные кредиты, испрашиваемые по предметам, уже занесенным в финансовые сметы, именуются дополнительными, а по расходам, в смете не предвиденным, — экстраординарными. Доходы и расходы земств, городов, сословий и благотворительных учреждений в смету не вносятся. Но о тех специальных средствах, которые расходуются под контролем правительства, делаются особые приложения. Если же средства эти идут на потребности, однородные с внесенными в министерские сметы, то их переносят в смету доходов под наименованием "пособий государственному казначейству". Составленные таким образом сметы рассматриваются сперва в советах министерств и главных управлений.

Затем препровождаются, в печатных экземплярах, министру финансов и в государственный контроль к назначенному для каждого ведомства сроку (между 1 августа и 15 октября). Министерство финансов проверяет эти сметы и составляет из них общую государственную роспись, которую к 1 ноября и представляет в государственный совет, с прибавлением, в случаях надобности, своих замечаний, а также соображений о сокращении некоторых расходных смет, об изыскании новых источников дохода, об усилении существующих, etc. Со своей стороны, государственный контроль проверяет представленные ему сметы и к 1 октября представляет государственному совету особый отчет по исполнению финансовых смет за истекший период. Как этот отчет, так и роспись подвергаются предварительному обсуждению в департаменте государственной экономии, который вносит и смету, и свое по ней заключение в общее собрание государственного совета, откуда бюджет, не позже 15 декабря, поступает на Высочайшее утверждение и, наконец, публикуется (с 1862 г.) во всеобщее сведение.Воплощенный в бюджете финансовый закон действует в течение определенного срока, причем различают периоды.

1) бюджетный или финансовый, и 2) счетный. Под первым разумеется то время, на какое Б. Утвержден, совпадающее обыкновенно с гражданским годом. В Англии же и Пруссии считают его с 1 апреля по 31 марта следующего года. Счетный период есть, так сказать, продолженный или отстроченный бюджетный. При невозможности выполнить все сметные назначения к концу бюджетного периода оказалось необходимым отстрочить действие бюджета на некоторое, льготное, время сверх финансового года. Таких льготных месяцев дается во Франции восемь, в Австрии три, в Бельгии десять, а в Пруссии даже двенадцать. В России для окончательных расчетов, после 31 декабря, оставляются еще четыре месяца, а для военного ведомства пять. По истечении льготных сроков кредиты закрываются и на открывающиеся затем в счет той же сметы расходы должны испрашиваться дополнительные ассигнования.

В России суммы, оставшиеся свободными ко дню заключения сметы, возвращаются в распоряжение министерства финансов. По закрытии кредитов следует последняя стадия. Заключение бюджета и свод итогов по выполнению сметы. Это служит для выяснения финансовых результатов бюджетного года, т. Е. Закончился ли он при равновесии доходов и расходов, или же с дефицитом, или, наконец, дал избыток доходов над расходами. Эти выводы являются, в свою очередь, показателем успешности хода всего государственного хозяйства.Сочинения, специально трактующие о бюджете, общие. М. Алексеенко, "Организация государственного хозяйства" (Харьков, 1870). В. П. Безобразов, "Государственные доходы. Теоретические и практические исследования" (СПб., 1868—72).

R. Gneist, "Gesetz und Budget" (Берлин, 1879). Czörnig, "Budget, Staatsrechnung und Controle". Hock, "Grundlinien der Kameralpraxis" (Тюбинген, 1819). Laband, "Budget". M. D'Audiffret, "Examen des revenus publics", (Париж, 1839). Desmousseaux de Givré, "Etudes sur le budget". "Correspondence relative to the budgets of various countries" (изд. Cobden'club, 1877). H. Вессель, "Нормальный государственный бюджет" (ст. В "Русском Вестнике", 1885 г., № 1). А. Головачев, "Десять лет реформ" (СПб., 1872, стр. 88—146). "О бюджете и единстве кассы" (ст. В "Морском Сборнике", 1859, №№ 6 и 12).О русском бюджете. А. Заблоцкий-Десятовский, "Обозрение государственных доходов России" (СПб., 1868). "Отчеты по исполнению государственной росписи" (на немецком языке — "Amtliche Jahresberichte über das russische Budget und seine Durchführung").

"Правила о поступлении государственных доходов и о производстве государственных расходов" (СПб., 1863).О бюджетах других государств. Англия. Noble, "Fiscal legislation 1842—65" (Лондон, 1867). "Parliament papers. Finance accounts" (ежег.). Германия. А. Заблоцкий-Десятовский, "Финансовое управление и финансы Пруссии" (2 ч., СПб., 1871). Франция. Неккер, "Об управлении государственных доходов Французского королевства" (перевод с французского, СПб., 1786). В. Гольцев, "Государственное хозяйство во Франции XVII века" (Москва, 1878). И. Задерштедт, "Бюджет Франции" (Казань, 1884). V. Hock, "Die Finanzverwaltung Frankreichs" (Штутгарт, 1857). M. D'Audiffret, "Systeme financier de la France" (Париж, 1870). Merlin, "Progression comparée es budgets de l'état sous le second empire" (Париж, 1869).

Horn, "Bilan de l'empire" (Париж, 1869). "Budget Général de l'Exercice" (ежег.). "Comptes généraux de l'Administration des Finances" (Париж, 1888, ежег.). Luçay, "La Législation du budget de 1789 à 1852" (ст. В "Journal des Economistes", 1862, livraisons de janvier et de mai). Австрия. A. Dessary, "Grundzüge der österreichischen Finanzgesetzkunde" (Вена, 1856). Czörnig, "Das österr. Budget". A. Wagner, "Ordnung des österr. Staatshaushalts" (Вена, 1863). Beer, "Der Staatshaushalt Oesterreich-Ungarns seit 1868" (Прага, 1881). Бельгия. "Budgets des recettes et des dépenses" (оф., ежег.). Италия. Morpurgo, "La Finanza italiana dalla fondazione del Regno fino a questi giorni" (Рим, 1874). "Stati di Previsione dell'Entrata e della Spesa, e Conti generali Consuntivi, pubblicazioni annuali del Ministero delle Finanze" (ежег.).

"Annuario del Ministero delle Finanze".А. С—н..

Значения в других словарях
Бюджет

(англ. Budget, буквально — сумка) 1) роспись денежных доходов и расходов государства, составляемая на определенный срок. См. Бюджет государственный. Бюджетная система. 2) Всякий план доходов и расходов предприятия, учреждения, организации или отдельного лица (в денежном выражении) на определённый срок (см. В статье Бюджетное планирование). 3) Б. Времени — распределение затрат времени (например, суток) по видам его использования у отдельных лиц, семей или групп населения (см. Бюджет времени).. ..

Бюджет

БЮДЖЕТ (англ. Budget) - роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).. ..

Бюджет

БЮДЖЕТ (английское budget), роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельных лиц на определенный срок (год).. ..

Бюдель-Адами

(Аделаида) — выдающаяся русская колоратурная певица. В конце 60-х годов пела с большим успехом на сцене Мариинского театра.. ..

Бюдерих

(Büderich) — местечко около Дюссельдорфа. Более 3 тыс. Жителей. Вблизи него находятся залежи железных руд.. ..

Бюдинген

(Büdingen) — окружной город в великом герцогстве Гессенском, резиденция князя Изенбург-Бюдинген. Более 3 тыс. Жителей. Вблизи него лежит деревня Геррнгаг, где в 1737 г. Граф Винцендорф, основатель секты гернгутеров, учредил братскую общину.. ..

Бюдингер

I(Макс Büdinger) — немецкий историк. Род. В 1828 г. В Касселе в еврейской семье. В 1861 г. Был приглашен профессором всеобщей истории в Цюрих, а в 1871 г. Перешел в венский университет, где был избран, в 1877 г. Также и в члены венской академии наук. Научную репутацию создал себе сочинением "Oesterr. Geschichte bis zum Ausgange des XIII Jahrh." (т. I, Лейпциг, 1858). В связи с этой работой стоят. "Zur Kritik altbayr. Geschichte" (Вена, 1857) и "Zur Kritik altböhm Geschichte" (Вена, 1857). Далее,..

Бюджет

См. Эвакуация. ..

Бюджет

Цивилизация — это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований. Морис Станс, директор Бюджетного бюро США Идеальный политик голосует за все ассигнования и против всех налогов. Составлять сбалансированный бюджет — все равно что защищать свою добродетель. Нужно научиться говорить «нет». Рональд Рейган Правительство не решает проблем, оно финансирует их. Рональд Рейган Национальный доход не р..

Бюджет

(франц. Budget, др.-франц. Bougette - кожаный мешок). Смета расходов и приходов.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. В России государственный б. Впервые опубликован в 1862 г. Под названием. "Табель о расходах и доходах".(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)предварительный расчет, роспись приходов и расходов, смета..

Бюджет

Смета. ..

Бюджет

(иноск. Шут.) - денежные средства, (собств.) смета расходов и доходовСр. Жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль.Гончаров. Обломов.Ср. Budjet (англ.) - кожаный мешок.Ср. Bougette (фр.).Ср. Poche-pochette. Bulga (лат.) - сумка.. ..

Бюджет

М. Франц. Смета, учет, расчет, роспись, счет расхода и прихода, за прошлое и за будущее время. | государственная смета. Бюджетные расходы, сметные, вошедшие в роспись.. ..

Бюджет

М.1) а) Смета денежных доходов и расходов государства, предприятия или учреждения на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке.б) Средства существования, совокупность личных доходов и расходов на определенный срок.2) Учет, расчет чего-л.. ..

Бюджет

БЮДЖЕ́Т -а. М. [фр. Budget из bougette - кошелёк] Совокупность доходов и расходов государства, организации и т.п. На определённый срок. Государственный б. // О деньгах, которые предполагается получить и потратить в течение определеённого срока. Б. Семьи не позволяет делать такие покупки. Выйти из бюджета (допустить перерасход).. ..

Бюджет

-а, м. 1. Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок. Государственный б. Доходная, расходная^ часть бюджета. 2. Чьи-н. Средства к существованию, доходы и расходы. Б. Семьи. Выйти из бюджета (допустить перерасход). II прил. Бюджетный, -ая, -ое (к 1 знач.). Б. Год. Бюджетная политика.. ..

Бюджет

Бюджета, м. (англ. Budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой-н. Период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет.. ..

Бюджет

Бюдже́т "предварительная смета доходов и расходов". Новое заимств. Через франц. Или нем. Budget из англ. Budget. Последнее из франц. Bougette "кожаный кошелек", галльск. Bulga. См. Гамильшег, EW 157. Клюге-Гётце 84.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Бюджет

От англ.budget - сумка роспись денежных доходов и расходов, составляемая для государства, местных органов управления, фирм, компаний, учреждений, семей или отдельного лица на определенный период (год, квартал, месяц). Приходная и расходная части Б. Содержат указания на источники поступления и направления расходования средств.. ..

Бюджет

1. Роспись денежных доходов и расходов государства, предприятия, учреждения на определенный период, утвержденная в установленном порядке. Б. Являетсяосновным инструментом проверки сбалансированности,соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляетсябюджет, различают государственный, региональный,местный (муниципальный), семейный (потребительский)бюджеты. Правомерно говорить и о бюджете предприя..

Бюджет

Бюджет - план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.. ..

Бюджет

- форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.. ..

Бюджет

(англ. Budget - сумка) -1) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, сбалансированная смета, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего Б. Составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и Б. Времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое Б является основным инструментом проверки сбалансированности соответстви..

Бюджет

(англ. Budget - сумка)1) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, сбалансированная смета, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего Б. Составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и Б. Времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое Б является основным инструментом проверки сбалансированности соответствия ..

Бюджет

(англ. Budget). ..

Бюджет

(budget, букв. - сумка). ..

Бюджет

(budget, букв. - сумка)форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местно-го самоуправления. Государственный Б. - основной,наиболее значительный фонд денежных средств, который составляется и оформляется как финансовый план государства по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных средств, за счет которых государство осуществляет стоящие перед ним задачи и функции и который принимается и действует ..

Бюджет

- роспись денежных доходов и расходов государства, предприятия, учреждения на определенный период, совокупность доходов и расходов за определенный период.. ..

Бюджет

1) Выраженный в денежных показателях план государственных доходов и расходов на определенный период, обычно на календарный или хозяйственный (бюджетный) год. Государственный Б. Утверждается высшим законодательным органом страны. 2) В широком смысле - всякий план доходов и расходов (в денежном выражении) предприятия, учреждения, организации или отдельного лица на определенный срок.. ..

Дополнительный поиск Бюджет Бюджет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бюджет" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бюджет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа