Геттэ
(Рене-Франсуа, в православии Владимир, Gu etté e) — бывший католический, впоследствии православный священник. Родился в 1816 г., был приходским священником в Блуа, после революции 1848 г. Редактировал газету "R é publicain de Loir et Cher", затем был лазаретным священником в Париже. Он подвергся преследованиям ультрамонтанов, которые в его "Histoire de l'Eglise de France" (1847—1857) усмотрели янсенистские идеи и приверженность к галликанизму. В 1852 г. Этот труд занесен был в "Index librorum prohibitorum", a в 1857 г. Парижский архиепископ лишил Г. Места и запретил ему совершать богослужение в парижской епархии, под тем предлогом, что он принадлежит к епархии блуаской. Формальному отрешению он никогда не подвергался.
Научные изыскания привели Г. К убеждению, что все тексты, цитируемые в пользу папской власти, ложны или извращены. В своем журнале. "Observateur catholique" он доказывал, что институт папской власти возник только с IX в. И не имеет никакого божественного основания. Через посредство С. Сушкова Г. Познакомился с протоиереем И. Васильевым (см.), который, по словам Г., нашел все суждения его настолько православными, как будто бы он учился в Московской духовной акад. В 1862 г. Состоялось формальное присоединение Г. К православию, причем он сохранил сан священника. Вслед за тем он издал соч. Под заглавием. "Схизматическое папство". За это и др. Соч. Он получил по представлению Московской духовной академии степень доктора богословия.
Вместе с прот. Васильевым Г. Стал издавать православный журнал, под названием. "Union chr é tienne" и издание это продолжал до самой своей смерти. В этом журнале, Г., утверждавший, что "рим. Католику, чтобы сделаться православным, предложит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы", в течение 30 лет вел полемику с католическими богословами. В 1875 г. Г. Принял русское подданство. Умер в 1892 г., завещав похоронить свои останки в России. Главные соч. Г. "Jans énisme et jésuitisme" (1857), "Histoire des jé suites" (1858 в сл.), "Papaut é temporelle condamnée par le pape Saint Grégoire le Grand" (1861), "Réfutation de la prétendue Vie de Jé sus de M. Renan" (1863—64, русск. Перев. СПб., 1864), "De l'encyclique du 8 d é cembre 1864" (1865 — анонимно), "Exposition de la doctrine de l'Eglise orthodoxe et des autres Eglises chr é tiennes" (1868, русск.
Перевод, Каз., 1869, СПб. 1869). В русск. Переводе имеются еще его неоконченная "История церкви христианской от Р. Х. До наших дней" (том I — III, СПб., 1872—75), его полемика с католич. Журналами по поводу приписываемых Влад. Соловьеву вопросов о взаимных отношениях церкви восточной и западной ("Вера и Разум", 1887, №№ 11, 15) и его автобиография. "Souvenirs d'un pr être romain devenu prê. Tre orthodoxe" (Пар., 1889. "Вера и Разум", 1890—1891)..
Дополнительный поиск Геттэ
На нашем сайте Вы найдете значение "Геттэ" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Геттэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 5 символа