Давид

278

Второй царь израильский (царствовал, по общепринятой хронологии, с 1055 по 1015 г. До Р. X.). Младший сын жителя Вифлеема, Иессея. В отрочестве пас овец. Это не подавило в нем богатых духовных дарований, которые нашли себе в красотах природы сильнейший стимул к развитию. Вместе с тем развивались его физические силы. Он встречал с пращой в руке львов и медведей. Свои поэтические настроения он изливал в игре на арфе. Между тем Самуил нашел необходимым помазать на царство вместо Саула новое лицо, и его выбор пал на Д. Помазание сохранялось в тайне. Однако сама судьба влекла Д. К центру государственной жизни. Благодаря искусной игре на арфе он был приглашен ко двору, чтобы музыкой разгонять тоску Саула. Знаменитый подвиг в единоборстве с филистимским исполином Голиафом (IX, 53) сделал его народным героем и поставил во враждебные отношения к подозрительному царю, который после неоднократных неудачных попыток убить его начал систематически его преследовать.

Скрываясь от преследований царя, Д. Несколько лет вел бедственную жизнь, заставившую его опуститься до положения атамана вольницы. Когда Саул пал вместе с сыновьями в битве с филистимлянами, царство перешло в руки его соперника. Д. Сделался царем израильским сначала в колене Иудином, а затем и над другими коленами. — Первые семь лет своего царствования он жил в Хевроне. Царство было сильно расстроено внутри и ослаблено извне. Для упрочения своего положения и укрепления царства Д. Нужна была столица, которая бы не принадлежала никакому колену в отдельности. На рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым стоял принадлежавший храброму горному племени Иевусеев г. Иерусалим, возвышавшийся на 2010 фт. Над ур. М. И сильно укрепленный.

Д. Овладел им и основал в нем свою столицу. Иерусалим начал быстро стягивать к себе иудейское население. С целью возвысить его значение, Д. Перенес сюда Ковчег Завета и ввел при нем правильное богослужение. В делах гражданского управления Д. Обратил особенное внимание на восстановление правого суда, поколебленного во время Саулова царствования. Под его личным председательством заседал совет, составленный из наиболее преданных ему лиц. Иоава, начальника войска. Иосафата, дееписателя. Садока и Авимелеха, главных священников. Суса, писца и т. Д. Вскоре Д. Предпринял целый ряд победоносных войн с беспокойными соседями. Злейшие враги Израиля, филистимляне, были разбиты и обессилены навсегда. Граница Д. Царства пришла в соприкосновение с Египтом.

Поражены были также моавитяне, сирийцы и идумеяне, с захватом земли и городов которых (в том числе Дамаска) царство Израильское расширилось до р. Евфрата к В и до Черного моря к Ю.Одним из результатов этих походов и войн было обогащение столицы и всей страны. Столица украсилась великолепнымидворцами, и Д. Предполагал даже построить великолепный храм Иегове. Однако он не удержался от искушений восточной расслабляющей роскоши и на вершине своего благосостояния совершил тяжкий грех. Незаконная связь с женой доблестного воина Урии, Вирсавией (см.), повлекла за собою целый ряд зол, омрачивших последние годы царствования Д. Он далеко не отличался умеренностыо и, вопреки по становлению Моисеева закона, запрещавшего царю "умножать себе жен" (Второзак.

XVII, 17), еще в Хевроне имел семь жен и десять наложниц, а затем увеличил это число еще несколькими женами, к которым прибавилась и красавица Вирсавия. Многочисленное поколение сыновей от этих жен сделалось источником всевозможных преступлений и смут. Наибольшею известностью пользовались три его сына. Старший, Амнон, третий, Авессалом, и четвертый, Адония. Они соперничали между собою, и это соперничество завершилось смертью Амнона, которого убил Авессалом в отмщение за бесчестие, нанесенное его кровной сестре Фамари. Сам Авессалом поднял восстание и хотел овладеть престолом. Восстание это не удалось, и он погиб трагическою смертью. Последние годы царствования Д. Были омрачены еще страшной моровой язвой, посетившей Иерусалим.

Д. Остаток своей жизни посвятил главным образом собиранию материалов и подготовительным работам для построения храма. Он успел собрать для этой цели громадные богатства, 100 тыс. Талантов золота и млн. Талант, серебра (1 тал. Зол. = 125000 руб. 1 тал. Сер. = 2400 руб. Зол.). Со всей страны были собраны искусные рабочие и камнетесы. Наготовлено было железа и меди без весу и кедровых брусьев без счету. Само построение храма Д. Предоставил своему преемнику, сыну Вирсавии — Соломону.В лице Д. Национальный гений израильского народа нашел всестороннее выражение. В своих религиозно-нравственных песнях и псалмах (см.) он вдохновенно выражал чувство веры и упования на Бога, благодарности и славословия, радости и скорби, ликования и отчаяния.

По силе и нежности выражения, равно как и по возвышенности и пламенности религиозного чувства, они не имеют ничего себе подобного не только в светской поэзии других народов, но и в книгах Ветхого Завета. Жизнь царя Д. Излагается в библейских кн. (1 Царств с XVI гл. По 2 Цар. XII гл., а также и в 1 Паралип., XI-XVII). Ср. Монографии о Д. Чандлера, Круммахера, Вейсса и в новое время J. Deane, "David, his Life and Times". В русской литературе ему посвящена значительная часть исследования проф. Я. Богородского. "Еврейские цари" (напечат. В "Православном собеседнике").А. Лопухина.

Значения в других словарях
Давид

IДави́д царь Израильско-Иудейского государства (конец 11 в. — около 950 до н.э.). Был оруженосцем, затем стал зятем царя Саула, но, заподозренный в измене, бежал в степи Южной Палестины. Потом поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. Был провозглашен царём Иудеи. Присоединил к ней территории израильских племён, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей, завоевал ряд соседних территорий. Д. Создал централизованную державу — Израильско-Иудейское государс..

Давид

ДАВИД - царь Израильско-Иудейского государства в кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней территории израильских племен и создал государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа и отсек ему голову.. ..

Давид

ДАВИД Рене (1906 - 90), французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения. Фундаментальный труд "Основные правовые системы современности. Сравнительное право" (1-е издание, Париж>, 1964, в 1992 - 10-е издание). Переведен на многие языки (русский перевод 1967, 1988).. ..

Давенант, сэр Вильям

(Sir William Davenant) — англ. Драматург и поэт (1605-68), стоявший во главе реакции против школы Шекспира. Существует малодостоверная легенда, которую Д. Сам поддерживал, о том, что он — незаконный сын Шекспира и прекрасной трактирщицы в Оксфорде. Д. Служил пажом у герц. Ричмондской и у лорда Брука, и только оставшись без средств после смерти последнего, принялся писать для театра. В 1629 г. Поставлена была его первая трагедия "Albovine", затем "The cruel Brother", "The just Italian", пастораль..

Давенпорт

(Davenport, произн. Девнпорт) — горпод в североамериканском штате Айова, на правом берегу Миссиссипи, в 257 км к ЮЗ от Чикаго. Жителей 26872 (в 1890 г.). Д. Заложен в 1836 г., городские права получил в 1851 г. Быстро развивается. Ведет значительную торговлю хлебом и скотом. Развита и промышленность.. ..

Давид I Куропалат, грузинский царь

Ум. В 881 г.. ..

Давид I, царь Кахетии

Сын царя Димитрия, царств. С 1466 по 1471 г.. ..

Давид

(ок. 1043 - ок. 973 до н.э.), второй царь Израиля. Но если включать в число израильских царей Иевосфея, который после смерти своего отца Саула два года царствовал над всеми коленами Израиля, за исключением колена Иуды, то Давид был третьим царем Израиля (2 Цар 2:8-10). Давид взошел на престол ок. 1017 до н.э., после смерти царя Саула, и первые годы своего царствования правил лишь коленом Иуды. После распри между домом Сауловым и домом Давидовым Давид сделался царем над всеми коленами (2 Цар 3:1 ..

Давид

(евр. David). Мужское имя. Любимый.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Давид

Любимый. Давыд. Давидка, Давидок, Додя, Дава, Видя. ..

Давид

Царь Израильско-Иудейского государства в кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней территории израильских племен и создал государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа и отсек ему голову.. ..

Давид

(david) Жак Луи (1748, Париж – 1825, Брюссель), французский живописец, портретист, автор исторических картин. Представитель стиля ампир. Сын коммерсанта. В 1766—74 гг. Обучался в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже у живописца Ж. М. Вьена. Испытал влияние Ф. Буше. В 1775—80 гг. Жил в Риме, где изучал античное наследие, произведения мастеров эпохи Возрождения и барокко.Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784 г. Лувр. Париж   В своих картинах Давид стремился придать сюжетам из античн..

Давид

Давид - виднейший теоретик ревизионизма и реформизма, главным образом, его мелкобуржуазного крестьянского крыла. В начале 900-х годов Давид выступил с критикой аграрной программы с.-д., возбудив к себе большие симпатии наших эсеров. В последующие годы Давид является одним из столпов ревизионистского журнала "Социалистические Ежемесячники", усердно проповедует политические блоки с буржуазией, критикует классовый пролетарский характер с.-д. Партии, считая, что последняя должна быть народной. В год..

Давид

Редакт. Газ. "Голос". В Варшаве 1903 г.{Венгеров}. ..

Давид

(David)Рене({{}}1906-1990) - французский ученый, один из основателей сравнительного правоведения как самостоятельного направления в юридической науке. Профессор Парижского университета (с 1945г.). Выступал слек-ционными курсами в Кембриджском (Великобритания), Колумбийском (США), Мюнхенском (ФРГ), Тегеранском (Иран) и других университетах. Проводил кодификацию гражданского законодательства Эфиопии и Руанды. Один из первых западных правоведов, уделивших серьезное внимание изучению советского прав..

Давид

(возлюбленный)-младший (восьмой) сын Иессея из колена Иудина, великий царь Израильский. Его история изложена в трех книгах Царств-от 1Ц 16 до 3Ц 2 и в 1Пар 11-29. Как полагают историки, Давид был помазан в первый раз Самуилом на царство (1Ц 16.13) примерно в девятнадцатилетнем возрасте. После этого он поразил Голиафа и был призван Саулом на службу. После смерти Саула он был вторично помазан на царство (2Ц 2.4) и царствовал семь лет в Хевроне, а после смерти сына Саула Иевосфея и присоединения к ..

Давид

В переводе с древнееврейского означает - любимый. Характер гордый, настойчивый, прагматичный. Давиды общительны, окружены друзьями, но именно из-за них имеют много неприятностей. Похожи на мать. Обладают недюжинной физической силой. Не выносят лжи, могут вспылить, но тут же быстро отходят, зла не держат. "Зимние" хорошие спортсмены (борцы, боксеры), добиваются неплохих результатов. У некоторых из них в спорте проходит вся жизнь. "Летние" люди необыкновенно добрые, обожают детей, да и сами рождаю..

Давид

1.полулегендарный царь Израильско-иудейского гос-ва (кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э.). Был оруженосцем, затем зятем царя Саула, но заподозренный в измене, бежал в степи Юж. Палестины, а затем поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. Был провозглашен царем Иудеи. Присоединил к ней терр. Израильских племен, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей. Использовав благоприятную междунар. Ситуацию (временное ослабление Египта, Ассирии и Вавилонии), Д. Создал с..

Давид

Давид (по-видимому, "брат отца" или "любимец"). I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПОМАЗАНИЕД. Был младшим из восьми сыновей Иессея - вифлеемлянина из колена Иуды (1Цар 16:1, 10 и след. 1Пар 2:13-16), правнуком Вооза и моавитянки Руфи (Руфь 4:18-22). Он был красив, силен, красноречив и хорошо играл на гуслях. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Д. Показал себя человеком надежным и смелым (1Цар 16:12,18. 17:34-36), мужем по сердцу Господню (1Цар 13:14). Поэтому Бог, отвергнув Саула за непокорность, послал..

Давид

(возлюбленный) (1Цар.16:13 ) - был младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи. Он родился, по мнению большинства историков, в 1085 году до ·Р.Х. В ·г.Вифлееме. Господь отверг Саула за непокорность и противление слову Божию и вместо его царем над Израилем избрал одного из сыновей Иессея и повелел Самуилу отправиться в Вифлеем для помазания избранника на престол Израильский. Старшие семь сыновей Иессея, представленные Самуилу, не были избранниками Божиими. Избранником..

Давид

(конец 11 в. До Р.Х. - ок. 950 г. До Р.Х.)святой (память в первое воскресенье после праздника Рождества Христова), царь израильский, автор многих знаменитых псалмов, прославляющих Бога.. ..

Давид

(евр. Dâvîd, возможно, «любимец»), царь Израильско-Иудейского государства (10 в. До н. Э.), ветхозаветное повествование о котором (1 Царств 16 - 3 Царств 2, 11. 1 Парал. 10-29) придало ему черты эпического героя, царя-воителя, а последующая иудаистическая и христианская традиция связала с ним (и его родом) мессианские чаяния (см. Мессия).Согласно ветхозаветному повествованию, Д. - выходец из иудейского города Вифлеема, младший сын Иессея (из колена Иуды), пастух. Предание характеризует его как ю..

Дополнительный поиск Давид Давид

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа