Юго-Восточные железные дороги

254

Общим протяжением 3244 версты — состоят во владении акционерного общества и составились путем слияния (в 1893 г.) частных железных дорог Грязе-Царицынской и Козлово-Воронежско-Ростовской и казенных Орловско-Грязской и Ливенской. Последние переданы обществу Юго-восточных железных дорог в аренду на срок по соглашению министров путей сообщения и финансов и государственного контролера, но правительство имеет право изъять их из арендного владения не иначе как при одновременном выкупе прочих дорог общества. Тогда же обществу предоставлено было сооружение магистральной линии Балашов-Харьков (600 верст), с ветвями. С 1 февраля 1896 г. Обществу Юго-восточных железных дорог переданы были в аренду участки казенной Донецкой дороги.

Зверево-Дебальцево-Попасная-Лисичанск и Дебальцево-Хапенетовка, с примыкающей к этим участкам Луганской ветвью. Вскоре, однако, общество усиленно стало ходатайствовать об освобождении его от невыгодной аренды казенных дорог. С 1 января 1897 г. Изъята из аренды общества узкоколейная Ливенская железная дорога, переданная правительством обществу Московско-Киево-Воронежской железной дороги, а в 1902 г. Оно освобождено также от аренды Донецких участков. Об основной линии общества, Грязе-Царицынской, см. Соотв. Статью. Что касается Козлово-Воронежско-Ростовской линии, то концессия на первое ее отделение (Козлов-Воронеж) выдана была 12 августа 1866 г. Без особых исследований и без всякой конкуренции, по ходатайству воронежского земства.

"Дорога эта, — замечает А. А. Головачев ("История железнодорожного дела в России", стр. 71), — представляет первый пример спекулятивного предприятия со стороны государственно-общественного учреждения, и притом совершенно вопреки земскому положению и вообще существу подобных учреждений". К моменту слияния с Грязе-Царицынской железной дорогой акции Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги находились в руках французских банкиров. Образование общества Юго-восточных железных дорог явилось результатом нового направления русской железнодорожной политики в начале 90-х гг., под влиянием С. Ю. Витте. Неся огромные убытки по гарантии многих бездоходных частных дорог и не усматривая, с другой стороны, оснований ждать особых выгод от казенной эксплуатации, правительство остановилось на мысли использовать в интересах расширения сети и увеличения доходности ее те из существующих железнодорожных обществ, которые сумели поставить находившиеся во владении их дороги на должную высоту.

Эти ожидания не оправдались. Ряд неурожаев, общий экономический кризис, чрезмерное расширение строительных операций, больше рассчитанных на прилив новых средств из казны, чем на будущие доходы от сооружаемых линий, — все это привело к оскудению некогда благонадежных обществ. В последнее время правительство вынуждено ежегодно приплачивать значительные суммы (по гарантии) на покрытие обязательных платежей общества Юго-восточных железных дорог. Результаты эксплуатации за 1902 г.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| а) Данные о движении. | Число перевезенных (в  | Средний пробег (в  | Средняя выручка с || | тысячах) | верстах) | версты (в коп.)  ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Пассажиров | 4298 | 127 | 0,8400 ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Багажа и др. перевозок большой | 3464 | 411 | 0,0590 || скоростью (пуд.) | | | ||------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Грузов малой скорости (пуд.) | 388928 | 261 | 0,0227 |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| b) Валовой доход | 33158000 руб.

 ||----------------------------------------------------------------------------|| Расход | 21975900 руб.  ||----------------------------------------------------------------------------|| Чистый доход  | 11182100 руб.  |------------------------------------------------------------------------------ Этого чистого дохода не хватало на покрытие обязательных платежей по процентам (на облигационные займы) и по аренде Орловско-Грязской линии, составивших в общем сумму 12272000 руб. Расходы по отделам:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| I. Правление общества, контроль сборов и общие расходы | 2588000 руб.

||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| II. Управление дорогой, врачебная и материальная части | 864000 руб.  ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| III. Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их  | 4779000 руб. ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| IV. Движение, телеграф и телефоны | 4142000 руб. ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| V. Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава | 7843000 руб.

||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VI. Особые обязательные расходы | 718000 руб.  ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VII. Чрезвычайные расходы  | .  ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| VIII. По финансовым оборотам | 172000 руб.  ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| IX. Таксировка служебных перевозок | 870000 руб.

 |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость дорог общества на 1 января 1903 г. Определена в 305 млн. Руб., а вместе с Орловско-Грязской — в 344 млн. Руб. М. Т..

Значения в других словарях
Юглер, Лоренц

(Jügler) — немецкий натуралист (1692—1764). Его труды. "Geschichte und Zustände der Deutschen in Amerika" (Лейпциг, 1756). "Metallurgische Reise durch einen Theil von Neu England" (Галле, 1756). "Erste Urkunden der Geschichte der Amerikas" (2 т., 1757). "Thesaurus geographicus" (1758). "Flora Americana" (2 т., 1763—64).. ..

Юглон

Или нуцин — представляет производное гидрокси-α-нафтахинона. Хотя соки его окрашены, но, тем не менее, он не представляет пигмента в собственном смысле этого слова. Окислением Ю. Переводится в дигидрооксинафтохинон, который уже представляет фиолетовый пигмент, дающий с солями глинозема фиолетовые оттенки, а с солями железа — темно-синие.. ..

Юго-Западная Африка Германская

Обширный, очень малонаселенный протекторат Германской империи, граничит на севере с португальской колонией Ангола, на востоке и юге — с британскими владениями, на западе — с Атлантическим океаном. Главный город Виндхук (Windhoek). См. Южная Африка.. ..

Юго-Западная Неделя

Еженедельный подцензурный иллюстрированный литературно-художественный журнал. Издается в Киеве с 1903 г. Издатель-редактор Ив. Исид. Высоцкий. В 1904 г. Приостановлен на 8 месяцев.. ..

Дополнительный поиск Юго-Восточные железные дороги Юго-Восточные железные дороги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юго-Восточные железные дороги" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юго-Восточные железные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 29 символа