Бюджет Города

417

Фонд денежных средств, обр. За счет налоговых платежей и неналоговых доходов, предназначенных для финансирования текущих гор. Расходов (хоз., управленческих, соц., культ. И иных) и расходов, направленных на соц.-экон. Развитие г.В февр.-марте 1723 из гос. Казны выделено 30 тыс. Рублей на постройку Исетских з-дов. К этому г. Относятся и первые упоминания о екат. Денежной казне. В нее поступали доходы от продажи завод. Мат-лов, десятинный сбор, печатные пошлины, средства из Берг-коллегии на содержание з-дов. Из казны деньги расходовались на содержание контор Обер-бергамта, з-дов, горн. Рот, шк., на выдачу жалованья мастеровым, предусматривались также караванные расходы. Ок. 1736 появляется Екат. Казначейская контора. С учреждением Екат.

Городового магистрата к нему перешел ряд финанс. Функций, в т. Ч. Сбор гос. Налогов. Магистрат производил ассигнования на развитие торговли и ремесленничества в г. С учреждением в нояб. 1787 в Екат. Гор. Думы возникла необходимость финансирования ее деятельности. Думе дозволялось иметь особую казну. В 1788 для учета денег заводятся приходные и расходные книги. Их ведет кассир, и они периодически подвергаются ревизии. В кон. Каждого г. Составляются отчеты о поступивших и израсходованных суммах. Первый бюджет Екат. Сост. И утвержден думой на 1793 в сумме 3127 руб. 87 3/4 коп. Сначала расписывались предполагаемые расходы, затем доходы. За счет наличных доходов дума могла профинансировать лишь 58,3 % расходов, остальное взыскивалось с гор.

Купцов и мещан. В кон. XVIII в. Перечень доходных и расходных статей был невелик. Осн. Доходные статьи - процентные отчисления от винных прибылей, плата за содержание обществ. Весов, а также сборы с гор. Недвижимости (в осн. За использование под лавки мест на торг. Пл. И в закрытых торг. Помещениях). Важное значение имел доход от сборов с купечества и мещанства г., %. 1800 - 70,7. 1802 - 35,6. Среди расходов выделялось содержание органов управления, %. 1793 - 61,6. 1796 - 74,4. Немалую долю расходов составляли деньги, к-рые выдавались гор. Старосте на "обществ. Надобности", %. 1788 - 16,9. 1789 - 50,2. 1790 - 23,8.Гор. Доходы и расходы в XIX в. Регламентировались в осн. Исходящими св. Нормативными актами. Уставом о гор. И с.х., позднее городовыми положениями.

Кроме того, Екат. В 1807-1863 находился под значительным влиянием горн. Адм. И горн. Нач-ка, к-рый имел право рассматривать смету гор. Доходов и расходов и вносить в них изменения. До 1872 бюджетом ведала гор. Дума. С созданием гор. Управы как исполнительного органа самоуправления обязанности по составлению и исполнению бюджета переходят к ней. В течение XIX в. Значительно расширяются доходная и расходная ч. Гор. Бюджета. В первой пол. XIX в. Снижается доля в бюджете платежей из сумм питейных прибылей. С 3,7 % в 1802 до 1,5 % в 1839. Важное значение с первых лет образования бюджета приобретают сборы с гор. Недвижимости - земель и зданий - в виде арендной платы преим. За торг. Места. Доля этих сборов в доходах, % . 1802 - 8,6. 1810 - 24,0. 1820 - 37,4.

1829 - 50,9. 1839 - 38,9. 1852 - 34,7. Доля в доходах, приносимая платой за содержание обществ. Весов, постепенно снижается, %. 1796 - 73,2. 1802 - 37,3. 1810 - 16,9. 1820 - 11,3. 1839 - 11,9. 1852 - 9,0. 1872 - 1,5. Доля в доходах позем. Сбора невелика, %. 1820 - 2,4. 1829 - 3,4. 1839 - 6,7. 1852 - 4,2. Сборы с объявленных купцами капиталов, %. 1829 - 5,4. 1839 - 5,5. 1852 - 4,2. Среди расходов важное место занимало содержание органов управления, %. 1802 - 77,8. 1810 - 47,9. 1820 - 36,6. 1829 - 45,8. 1839 - 25,8. 1852 - 33,8, а также гор. Хоз-во (благоустройство и финансирование гор. Пр-тий), %. 1810 - 37,4. 1820 - 23,5. 1839 и 1852 - 40,1. Содержание управы благочиния, %. 1810 - 12,5. 1820 - 12,4. 1839 - 16,7. 1852 - 20,5. В отд гг. Существенные суммы расходовались на содержание и устройство обществ.

Строений (1829 - 22,8 %), погашение ссуд (в 1820 - 15,2 %). Скромная доля расходов приходилась на уч. Заведения, %. 1810 - 1,5. 1820 - 1,5. 1829 - 1,1. 1852 - 1,6. Во второй пол. XIX в. Формы смет гор. Доходов и расходов усовершенствовались. Состав доходов и расходов определяли городовые положения 1870 и 1892. Самостоятельность г. В решении бюджетных вопросов ограничивало множество инструкций высш. Инстанций. Среди доходов во второй пол. XIX в. Выделялись, %. Сборы с гор. Недвижимых имуществ (рынков, торг. Помещений, гор. Земель, в т.ч. Выгона) в 1872 - 37,2. В 1881 - 29,5. В 1890 - 28,1. В 1900 - 30,5. Сборы с док-тов на право торговли и промыслов (1872 - 16,4. 1881 - 12,3). Оценочный сбор с гор. Недвижимых имуществ (1881 - 12,8. 1890 - 11,2. 1900 - 10,1).

Сборы с трактирных заведений и постоялых дворов (1872 - 4,8. 1881 - 16,8. 1890 - 12,3). Доходы от гор. И обществ. Капиталов составили в общ. Объеме бюджета в 1872 - 12,9 %, в 1881 - 9,8 %. Гор. Пр-тия приносили доход очень небольшой, например обществ. Скотобойня давала в ср. 1,5 % доходов бюджета. Среди расходов выделялись, %. Управление (1872 - 31,4. 1881 - 19,4. 1900 - 10,5). Содержание полиции (1872 - 18,4. 1881 - 11,5. 1890 - 7,0. 1900 - 5,5). Содержание пожарной команды (1872 - 16,6. 1881 - 9,9. 1890 - 4,5. 1900 - 6,1). Благоустройство и коммунальное хоз-во (1872 - 5,8. 1881 - 6,1. 1890 - 12,4. 1900 - 16,0). Воинская повинность (1872 - 7,5. 1881 - 7,3). Погашение долгов (1881 - 0,9. 1890 - 49,4). Медико-сан. Ч. (1881 - 14,5. 1900 - 17,3). Образование (1872 - 2,4.

1881 - 15,1. 1900 - 14,0).Характерная особенность бюджета состояла в том, что собственных средств г. Хронически не хватало. Если сначала выручали купцы и мещане, то впоследствии помощь г. Оказывали частные банки, давая ссуды, например, на новое стр-во. Часто г. Прибегал к займам. Ч. Расходов на образование возмещалась из казны и из учрежденных в г. Спец. Капиталов, состоящих из средств частных лиц и заведений. Также возмещалась из спец. Средств значительная ч. Расходов на обществ. Призрение. Данные суммы расходовались по целевому назначению, отражались в гор. Бюджете и входили в "общ. Баланс всех денежных сумм и капиталов, состоящих в ведении екат. Гор. Управы". Общ. Объем бюджета (по смете). 1872 - 60 749 руб. 94 1/2 коп. 1880 - 150 209 руб.

52 коп. 1900 - 292 081 руб. 71 коп., 1905 - 379 034 руб. 30 коп. 1913 - 1 229 255 руб. 83 коп. Рев. Преобразования 1917 ликвидировали прежние органы гор. Управления (думу и управу) и создали сов. Органы. С 1918 гор. Бюджет переходит в их ведение. Небольшой перерыв в 1918-1919 связан с введением на У. И в Екат. Режима Временного пр-ва А.В.Колчака. При Временном пр-ве организовано управление финансов, которое занималось в осн. Вопросами сбора налогов. Смета сост. Лишь на авг.-дек. 1918 с дефицитом ок. 2 млн руб. Долги г. На 1 авг. 1918 составили 3 269 567 руб. 97 коп.С нач. Сов. Стр-ва изменяется бюджет г., он становится составной частью единого гос. Бюджета. Появляется множество новых финанс. Нормативных актов, изменяется состав расходов и (в еще большей ст.) доходов г.

В сер. 1920-х важнейшие статьи доходов - доходы от коммунальных имуществ и оброчных статей, займы, примерно по 11 % доходов обеспечивали местные налоги и сборы, а также отчисления и надбавки по гос. Налогам, зачисляемым в местный бюджет. В 1930-1940-х среди доходных статей выделялись доходы от коммунальных пр-тий (15-28 %), отчисления от гос. Налогов и доходов (3-16 %). Важное значение с самого нач. Построения сов. Гор. Бюджета приобретают отчисления из разл. Фондов регулирования, дотации, пособия из гос. Средств. Расходная часть бюджета сов. Времени существенно отличалась от дорев. Культ.-соц. Мероприятия занимали в расходах большую ч. Уже к 1932 доля этой группы расходов составила 58,1 %. Треть расходов приходилась на финансирование народного хозяйства.

В 1960-1980-е значительным источником доходов становится налог с оборота (30-48 %), платежи из прибыли пр-тий и хоз. Орг-ций (19-26 %) , гос. Налоги с нас. (8,6-13,5 % ), средства, полученные из местных бюджетов в порядке регулирования (5-27 %). Местные налоги и сборы утратили свое значение и обеспечивали лишь 3-6 % доходов. В 1990-е, когда вновь возрождены органы гор. Самоуправления, бюджет находится в их компетенции. Екат. Гор. Дума решением от 23 дек. 1997 утвердила положение "О бюджетном процессе в г. Екат.", которое определило осн. Понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на тер-рии г., права представительной власти, адм. Г. И адм. Районов в г., механизм взаимодействия обл., гор. И район. Бюджетов.

Разработка и исполнение гор. Бюджета - функции исполнительных органов власти, а рассмотрение, утверждение, уточнение и контроль за исполнением - функции представительной власти г. (гор. Думы).Консолидированный бюджет г. (свод собственно гор. Бюджета и бюджетов семи районов г. Ленинского, Кировского, Октябрьского, Орджоникидзевского, Верх-Исетского, Железнодорожного и Чкаловского) на 1999 утвержден по доходам в сумме 2 983 313 тыс руб., по расходам в сумме 3 297 175 тыс руб. Дефицит бюджета составил 313 862 тыс руб. (9,5 % к общ. Объему расходов бюджета). Важнейшие виды доходов бюджета г. Подоходный налог с физ. Лиц, налог на имущество пр-тий, НДС (с 2001 выведен из состава доходов местных бюджетов), налог на содержание жилфонда и объектов соц.-культ.

Сферы. Доля неналоговых доходов в структуре доходной ч. Бюджета г. Составляет ок. 8 %. Среди расходов бюджета г. Преобладают расходы на жилищно-коммунальное х-во, образование, здравоохранение. Расходы бюджета г. Носят в осн. Текущий характер. Доля расходов, направленных на финансирование капит. Вложений и гор. Программ, не превышает 10 %.В 1992-2000 острыми остаются проблемы исполнения бюджета. Не в полной мере обеспечивается выполнение доходной ч. Недостаток средств влечет за собой недофинансирование расходных статей и бюджетный дефицит. Острыми остаются вопросы межбюджетных отношений.Лит. Город Екатеринбург. Сборник историко-статистических сведений. Екатеринбург, 1889. Смета доходов и расходов г.Екатеринбурга на 1901 г. Екатеринбург, 1901.

Смета доходов и расходов г.Екатеринбурга на 1910 г. Екатеринбург, 1910. Финансовый отчет Екатеринбургского городского обществ. Управления за 1913 г. Екатеринбург, 1914. Смета доходов и расходов г.Екатеринбурга на 1915 г. Екатеринбург, 1915. Город Свердловск. Историко-экономический очерк. Свердловск, 1924. Бюджет г. Свердловска за 1927/28 и проект бюджета на 1928/29. Материалы к 26-му пленуму горсовета / Свердловский горсовет рабочих и красноармейских депутатов Х созыва. Свердловск, 1929. Бюджет // Уральская советская энциклопедия. Свердловск, 1933. Т.1. Материалы к докладу об исполнении бюджета г.Свердловска за 1944 г. И проект бюджета на 1945 г. Свердловск, 1945. Очерки истории Свердловска (1723-1973). Свердловск,1973.Е.Г. Анимица, Е.Б.

Дворядкина.

Значения в других словарях
Бурцев Тимофей Матвеевич

(род. 1679 - дата смерти неизв.), горн. Деятель. Соликамский посадский чел. В 1721-1722 активно участвовал в организации поиска места для стр-ва Исетского з-да (см. Екат. Железоделательный чугуноплавильный, медеплавильный и мех. З-д). В 1712-1724 - комиссар (управитель) Уктусского з-да, владел винокурней. 15 дек. 1722 подал доношение В.И.Геннину. "Елико мог, присмотрел, есть удобные места к строению новых жел. З-дов, а именно. В первом месте - вверх по Исете-реке от Уктусу в 6 верстах, где по ук..

Бычкова Анна Николаевна

(06(19).06. 1886, Нязепетровский з-д Екат. У. Перм. Губ. - 05.07.1985, Свердл.), рев., парт. Деятель, Поч. Гр-н Свердл. Род. В семье учителя. В 1905 оконч. Екат. Жен. Гимн. Учительствовала в Шемахинском з-де. Включилась в рев. Работу. Распространяла рев. Лит-ру, вела кружок рев. Настроенных раб. И учителей. Чл. РСДРП с 1906. В 1907 арестована, сослана в Енисейскую губ. В 1911 бежала, эмигрировала во Францию, затем в США. В 1917 вернулась в Россию. В 1917-1918 - секр. Профс. Металлистов Екат. В 1..

Вайнера

Ул. (быв. Манакова, Денисова, Успенская), расположена в Центр. Жил. Р-не между ул. А.Валека (быв. Б. Съезжая) и ул. Куйбышева (быв. Сибирский просп.), направлена с С. На Ю. Участок от ул. А.Валека до просп. Ленина находится в Верх-Исетском адм. Р-не, от просп. Ленина до ул. Куйбышева - в Ленинском. Общ. Дл. - 990 м. Одна из старейших ул. Екат., особенно отрезок между ул. А.Валека (в прошлом - развилка Коробковской и Большой Съезжей) и ул. Малышева (быв. Покровский просп.), вдоль к-рой проходили ..

Ввоенно-исторический Музей Уральского Военного Округа

Осн. В 1959. До 1992 - музей боевой славы У. При Окружном доме офицеров. В его создании активное участие принимали ветераны частей и соединений, сформированных на У. В гг. Вел. Отеч. Войны. Большой вклад в формирование экспозиции внесли Н.Г.Вовренчук, Н.П.Гресь, Д.Я.Комаров, Н.Е.Филоненко, А.П.Шульгин и др. Фонд музея насчитывает более 10 тыс. Ед. Хр., в т.ч. Образцы вооружения и боевой техники ХVIII-ХХ вв. Экспонаты рассказывают о выполнении уральцами воинского долга со времен Петра I. Наиб. По..

Дополнительный поиск Бюджет Города Бюджет Города

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бюджет Города" в словаре Энциклопедия Екатеринбурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бюджет Города, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 13 символа