Главные Железнодорожные Мастерские

216

(Монетка), ремонтное пр-тие ж.д. Созд. В 1883-1885 во время стр-ва ж.д. Екат. - Тюмень в Ц. Г. На пром. Пл. И оборудовании Монетного двора и казенной мех. Ф-ки. Вскоре к ним по Покровскому просп. (ныне ул. Малышева) проложена ж.д. Ветка от ст. Екат. II. На пр-тии предполагалось развернуть ремонт всего подвижного состава. Однако ремонт паровозов был организован во вновь созд. Паровозном депо, а ж.д. Мастерские наладили ремонт товарных вагонов, платформ и цистерн. В них было занято от 350 до 600 раб. В 1887 на тер-рии и в корпусах мастерских временно располагалась Сиб.-Урал. Науч.-пром. Выставка.До 1910 мастерские развивались медленно, источником энергии оставались водяные колеса и турбины, работы выполнялись с помощью ручных домкратов. В 1896 в мастерских, впервые после Перми, при ремонтных работах применена сварка по методу Н.Г.Славянова, но в произ-ве еще применялись архаичные молоты, работавшие от вибрации березового бруса.

В 1912-1914 частично установлено новое оборудование, подъемные механизмы, аппарат для ацетиленовой сварки, внедрены переносные электрические и пневматические сверла, водяные двигатели заменены мощным локомобилем. Числ. Раб. - ок. 450 чел.К 1918 мастерские имели осн. Цеха. Литейный - с одной вагранкой емкостью 5 т, кузнечный - с двумя паровыми машинами мощн. 1 и 1,5 т, мех. С 30 станками, вагонный - для ремонта и сборки вагонов, малярный и деревообрабатывающий. Число раб. Достигло 1000 чел. В гг. Гражд. Войны в мастерских сформировано неск. Сан. Составов и построен "бронепоезд", состоявший из платформ с мешками песка по бортам и пулеметами в амбразурах. После окончательного утверждения сов. Власти мастерские быстро восстановили производство.

В 1924 организован участок по произ-ву вагонных рессор и пружин. Вступили в строй цех окраски вагонов с применением пневматических пульверизаторов и цех сборки колесных пар, оборудованный гидравлическим прессом. К 1927 мастерские значительно расширились, увеличился парк станков, установлена вторая вагранка емкостью 1 т и новый паровой молот мощн. 3 т. Вып. Вагонов из ремонта превысил 2 тыс. Шт. В г. В 1929 мастерские преобр. В Вагоностроительный з-д им. В.С.Воеводина.Лит. Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. Свердловск, 1957.Д.В. Гаврилов.

Значения в других словарях
Главная Контора Верх-исетского Завода

Пам. Арх-ры (ул. Кирова). 1819-1839. Арх. М.П.Малахов. Ч. Кр. Комплекса пром. И гражд. Строений з-да Яковлева. Монументальное сооружение предназначалось для размещения не только Верх-Исетской конторы, но и всего гл. Правления з-дов Яковлева, а также маг. Сохранилось (с искажениями) сев. Крыло и центр. Ч. Протяженный кам. Корпус врезан в плотину завод. Пруда, имеет разную этажность на вост. И зап. Фасадах. Гл. Двухэтажный вост. Фасад обращен к въезду со стороны Екат. Решен в монументальных, торже..

Главное Управление Архитектуры, Градостроительства И Регулирования Земельных Отношений (Главархитектура)

Структурное подразделение адм. Г., осуществляющее регулирование архит. И градостроит. Деятельности, зем. Отношений, а также оформление землеотводных док-тов на тер-рии г. И муниципального образования Екат.Созд. В 1934 как управление стр-вом г., переименовано в 1936 в Управление гл. Арх. С 1996 носит наст. Назв. В сферу деятельности входят разработка градостроит. Политики развития г., градостроит. Документации, контроль за реализацией ген. Плана г. И др. Пос. На тер-рии муниципального образования..

Главный Лесничий Уральских Горных Заводов

Адм. Должность. Утверждена 9 нояб. 1838 и введена в действие с 1 янв. 1839 по инициативе ген. В.А.Глинки. Штаб-квартирой ГЛ считается особняк по Гимназической набережной, 2 (Набережная Рабочей молодежи, 2), перестроенный арх. М.П.Малаховым в 30-е XIХ в. В нач. 1880-х Лесное управление (со служебной квартирой ГЛ) перемещается на Гл. Просп., 37 (просп. Ленина, 37) в здание быв. Аптеки Горн. Управления У. С образованием Корпуса лесничих (1839) его офицеры заняли важные посты в горно-лесной адм. Кра..

Главный Начальник Уральских Горных Заводов

Гл. Регион. Горнозавод. Адм. На У. В 1720-1919, субординативно равный губернатору (см. Горное управление У.). В 1720-1781 - Гл. Ком. Или Екат. Гл. Ком. В 1797-1802 - Гл. Нач-к Канцелярии Гл. З-дов правления. В 1802-1807 - Гл. Нач-к Екат. Горн. Нач-ва. В 1827-1886 - Гл. Нач-к горн. З-дов Урал. Хр. С 1886 ГН подчинялся центр. Органу горн. Ведомства России. В 1723-1781, 1797-1807 и с 1827 имел резиденцию в Екат. В 1720-1781 и 1797-1802 права и обязанности ГН определялись именными имп. Инструкциями ..

Дополнительный поиск Главные Железнодорожные Мастерские Главные Железнодорожные Мастерские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Главные Железнодорожные Мастерские" в словаре Энциклопедия Екатеринбурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Главные Железнодорожные Мастерские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 34 символа