Начальные Общеобразовательные Школы

174

Тип уч. Заведений, дававших основы знаний. Появились в Екат. Сразу после пуска з-да. Первый вид НОШ - ведомств. Горнозавод. В марте 1724 начала действовать арифметическая шк., в июне 1725 - словесная, в 1735 - нем., латинская и шк. Знаменования. Горн. Ведомство, заинтересованное в подготовке грамотной молодежи для з-дов, обязывало обучаться в горнозавод. Шк. Мальчиков - детей мастеровых, солдат, приказных, горн. Офицеров, духовенства (1735-1740), выплачивало сиротам и детям наим. Обеспеченных родителей казенное жалованье. Шк. Были одними из самых кр. В горн. Ведомстве России. В 1781 шк. Были переданы в ведение губ. Властей, слились в единую горн. Шк., которая в 1797 вновь перешла в горн. Ведомство. Ч. Нас. Предпочитала отдавать детей в частные шк.

Грамоты за небольшую плату. Большинство детей духовенства, дворян, чиновников приобретали нач. Знания на дому. По плану, разработанному митрополитом П.Конюскевичем, в 1760-1761 в Тобольской епархии открылись 11 латинских шк., одна из них - в Екат. В нее определялись дети духовенства (мальчики) до 15 лет, умеющие читать и писать, к-рые обучались по программе четырех низших кл. Духовной семинарии. Шк. Обслуживала неск. Ближних уезд. Духовных правлений и действовала на средства местного духовенства. В 1767 преобр. В славяно-рус., в кон. 1760-х закрыта. В 1789-1820 в г. Действовало малое нар. Уч-ще - первая гос. Нач. Шк. С типовой программой, рассчитанной на два г. Обучения, в которую могли приниматься дети (в т.ч. И девочки) всех сословий.

В XIX в. (до 1879) сыновья низших горн. Чинов продолжали обучаться в горнозавод. Шк. В первой трети XIX в. Девочки из семей священно- и церковнослужителей, купцов, мещан и др. Сословий могли получить навыки чтения и письма в шк. Грамоты, действовавшей при Ново-Тихвинском жен. Мон., где в качестве учителей выступали грамотные монахини. С 1838 там же действовало девичье уч-ще, которое содержалось за счет казны, детей бесплатно обучал местный священник, а рукоделию - монахини. В 1860 открылось 3-год. Жен. Уч-ще 2-го разряда мин-ва нар. Просвещения для обучения девочек всех сословий (1862 преобр. В ср. 6-год. Уч-ще). В 1840-1879 действовало муж. Одногод. Приходское уч-ще мин-ва нар. Просвещения на средства гор. Об-ва и частные пожертвования, две ЦПШ - при Ново-Тихвинском мон.

(с 1841) и Вознесенской ц. (с 1855). В 1875 гор. Дума открыла на свои средства шесть нач. Нар. Уч-щ (гор. Школ ) - 4 муж. И 2 жен. С трехгодичным сроком обучения, в к-рых вводилось платное обучение для сверхкомплектных уч-ся по договоренности с учителем (с 1885 платили лишь состоятельные родители). В сент. 1896 в Екат. Более чем на 30 тыс. Нас. Приходилось девять нач. Нар. Уч-щ, три ЦПШ и одна шк. Грамоты духовного ведомства, к-рые не вмещали всех желающих. Более 100 чел. Получали отказы в приеме в нач. Уч-ща, десятки - в приеме в ЦПШ. В ведении гор. Думы в кон. XIX в. Было 10 нар. Уч-щ. В 1901 в них обучалось 1091 чел., в т.ч. 503 девочки. Духовное ведомство расширило сеть ЦПШ до девяти, в 1900/01 уч. Г. В них и двух шк. Грамоты духовного ведомства обучалось 587 чел., в т.ч.

263 девочки. Обществ. Нач. Уч-ща пользовались среди низших слоев гор. Нас. Большей популярностью. Шк. Грамоты, открытых в 1891 духовным ведомством, в Екат. Было не больше трех, к нач. Первой мир. Войны они перестали существовать. Единичны были и воскресные школы. Гор. Дума постоянно увеличивала ассигнования на НШ (в 1905 они составляли 6,5 % гор. Бюджета). В сент. 1914 в 13 нач. Уч-щах обучалось уже 1874 уч-ся. ЦПШ к 1917 было 10. В сент. 1917 во исполнение пост. Временного пр-ва они перешли в ведение гор. Думы, т.о., все НОШ стали светскими. Среди нач. Шк. XIX - нач. XX вв. Были уч. Заведения повышенного типа, в к-рые принимались дети, уже умевшие читать, писать, знавшие счет, осн. Молитвы, за редким исключением обучение в них было платным. В 1848-1887 действовало Екат.

Окруж. Горн. Уч-ще, в котором горн. Ведомство выделило 60 вакансий для мальчиков, успешно закончивших завод. Шк. Первой ступени, и в течение двух лет бесплатно обучало их за счет казны. В программу обучения вводились спец. Предметы, практ. Занятия. Большинство нач. Шк. Повышенной ступени открыло мин-во нар. Просвещения. Первой стало Екат. Уезд. Уч-ще (1820-1881), преобразованное из малого нар. Уч-ща, в нем в течение двух (с 1835 - трех) лет обучались только мальчики. В 1838-1865 в связи с введением спец. Предметов для всех уч-ся оно стало 5-летним. По Положению 1872 уезд. Уч-ща преобр. В гор. Уч-ща с 6-летним сроком обучения. В Екат. Преобразование состоялось лишь в 1881, а в 1887 открылось 2-е гор. Уч-ще (на базе низшего окруж. Уч-ща). По Положению 1912 гор.

Уч-ща заменялись высш. Нач. Уч-щами с расширенной программой. В 1916 в Екат. Было решено открыть третье высш. Уч-ще, т.к. Имевшиеся могли принять лишь пол. Выпускников нач. Шк., желавших продолжить нач. Образование. С февр. 1915 стало действовать мусульм. Жен. Нач. Уч-ще, названное также высш. В отличие от мусульм. Шк., открывшейся и содержащейся бр. Агафуровыми на протяжении 20 лет. В пригородах Екат. Действовали НОШ в с. Шарташ, на Верх-Исетском и Нижнеисетском з-дах, в Истоке. На Верх-Исетском з-де. С 1870 - муж. Нар. Уч-ще (в 1885/86 - 70 уч-ся, 1890/91 - 187) на средства земства з-да и об-ва. Жен. Нар. Уч-ще с 1889 (в 1890/91 - 110 уч-ся). На Нижнеисетском з-де. С 1798 муж. Завод., в 1879 передано мин-ву нар. Просвещения ( в 1875/76 - 109 уч-ся, в 1890/91 - 117).

Жен. (83 уч-ся).После Окт. Рев-ции все НОШ переданы в ведение Наркомпроса и его местных органов, в мае 1918 введено совместное обучение детей обоего пола, по декрету ВЦИК (окт. 1918) все действовавшие НОШ подлежали преобразованию в Единую трудовую шк. 1-й ступени для детей 8-13 лет с 5-летним сроком обучения (с 1923/24 уч. Г.). Посещение шк. Объявлялось обязательным, обучение бесплатным, затем можно было продолжить образование в шк. 2-й ступени для детей 13-17 лет (с 4-, а с 1923 - 5-летним обучением). В Екат. Реформа НОШ начала проводиться после восстановления сов. Вл. Летом 1919, одноврем. Был взят курс на расширение сети шк. К весне 1921 в Екат. Действовало 47 шк. I-й ступени. В условиях голода 1921-1922 сеть шк. Сократилась до 40.

Чтобы приостановить этот процесс, проводились "недели помощи школе", во время к-рых организовывались субботники по ремонту шк. И заготовке топлива, раб. И служащие отчисляли в фонд нар. Просвещения ч. Зарплаты, к/т ежедневно проводили доп. "ночной" сеанс, т-р оп. И балета давал спектакли в пользу шк. К весне 1923 сокращение сети шк. Было приостановлено. С 1923 в г. Стали ежегодно проводиться летние курсы переподготовки учителей (губ. И уезд.), на открытии губ. Курсов присутствовал нарком просвещения А.В.Луначарский. В 1926 из 6992 детей в возрасте 8-11 лет нач. Шк. Посещало 74,9 %, в кон. 1929 - более 90 %, в 1931/32 уч. Г. - 98-99 %. Т.о., в осн. Было завершено введение всеобщ. Нач. Обучения. С 1 окт. 1930 в г. Введено обязательное обучение в пятых кл.

Детей, окончивших в этом г. Нач. Шк. К кон. 1932 в г. Действовало 35 нач. Шк., 32 семилетки и 30 ср. Шк. Постепенно нач. Шк. Вытеснялись 7-летними и ср.Лит. Очерки истории Свердловска 1723-1973. Свердловск, 1973. Шалин А.П. Историческая записка о Екатеринбургском городском училище. Екатеринбург, 1890. Шишонко В. Материалы для описания развития народного образования в Пермской губернии. Екатеринбург, 1879.А.М. Сафронова.

Значения в других словарях
Научно-производственное Объединение Автоматики (Нпоа)

Гос. Пр-тие ВПК РФ. Созд. В 1952 как спец. Конструкторское бюро, реорганизовано в НИИ, с 1997 - НПОА. На нач. Этапе вело разработку систем управления (СУ) баллистическими ракетами (БР), предназначенными для вооружения подводных лодок (ПЛ) ВМФ СССР. Под рук-вом гл. Конструктора акад. РАН Н.А.Семихатова созд. Ряд систем управления, обеспечивающих прецессионный уровень точности выведения при исключительно жестких ограничениях на габаритно-массовые характеристики в условиях старта с подводных лодок...

Начальные Народные Училища (Городские Школы)

Уч. Заведения, открываемые по инициативе гор. Органов самоуправления и содержавшиеся за их счет. Первые 7 шк. Открыты в Екат. По пост. Гор. Думы от 2 дек. 1874. В 1875 - четыре муж. И две жен., в 1880 - одна жен. По Положению о нач. Нар. Уч-щах 1874 в них обучали чтению на рус. И церк.-славянском яз., осн. Молитвам и догматам правосл. Вероучения с краткой историей Ветхого и Нового заветов, письму и первым четырем действиям арифметики, церк. Пению. ГШ были 1-кл. 3-год., в 1876 при них открылись м..

Наш Дом - Наш Город

Политическое общественное объединение Уральское региональное движение "Наш дом - наш город" действующее на территории Свердловской области.Н. Было создано на основе одноименного избирательного блока, участвовавшего в выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в апреле 1996 года. В качестве инициаторов создания Н. Выступали А.М.Чернецкий, Н.А.Воронин, А.В. Шляпин. 30 апреля 1996 года прошла учредительная конференция Н. (на момент учреждения "общественного объе..

Неизвестный Эрнст Иосифович

(09.04. 1925, Свердл.), скульп., монументалист, станковист, график. Д. Чл. Шведской королевской акад. Иск-в и наук (1984), Нью-Йоркской акад. Наук (1986), Европ. Акад. Наук, иск-в и гуманитарных знаний (1989). Сын писательницы Б.А.Дижур и врача И.М.Неизвестного. Первонач. Художеств. Навыки получил в изостудии Свердл. Дворца прионеров и в художеств. Шк. В Москве. В 1939 был отмечен на Всесоюз. Конкурсе одаренных детей. В 1942 добровольцем ушел на фр., в апр. 1945 в Австрии тяжело ранен, считался ..

Дополнительный поиск Начальные Общеобразовательные Школы Начальные Общеобразовательные Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Начальные Общеобразовательные Школы" в словаре Энциклопедия Екатеринбурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Начальные Общеобразовательные Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 35 символа