Храмы Православные

177

Здания для правосл. Богослужения (соборы, ц., часовни). Первая ц. Екат. - ц. Во Имя Св. Великомученицы Екатерины (Екатерининская ц.) - была заложена в 1723 при стр-ве з-да-крепости. До ее освящения в 1726 жит. З-да были прихожанами ц. Во Имя Святителя Николая Мирликийского при Уктусском з-де. С 1747 по 1759 единственным городским Х. Являлась дер. Ц. Во Имя Явления Господня (Богоявленская ц.), построенная в 1745-1747 на Канцелярской стороне за счет казенных средств (в 1770, 1774 была разобрана из-за ветхости). В 1755 по инициативе ратмана А. Жукова за городской чертой началось стр-во кам. Двухэтажной трехпрестольной ц. Сошествия Св. Духа (Святодуховская ц., М. Златоуст) - первого Х., возводившегося на средства купечества. Сначала был построен лев.

Придел Во Имя Свт. Иоанна Златоуста (освящен в 1759). Гл. Х. Был достроен и освящен в 1768. В целом стр-во ц. Продолжалось до нач. XIX в. В 1758-1768 на месте сгоревшей Екатерининской ц. Был построен в осн. На казенные средства кам. Двухэтажный четырехпрестольный Екатерининский собор. В 1760-е наряду с возведением кам. Х. Продолжалось стр-во дер. Ц. Так, в 1763 по просьбе жит. Верх-Исетского з-да на средства завод. Конторы была построена и освящена ц. Во Имя Успения Богородицы. В 1769-1770 на средства мастеровых из д. Мельковской была построена дер. Ц. Во Имя Вознесения Господня (Вознесенская ц.). В 1771 на Торг. Пл. Была заложена новая кам. Двухэтажная четырехпрестольная Богоявленская ц. (с 1833 - Богоявленский кафедральный собор). В 1792 началось возведение новой кам.

Вознесенской ц. Культ. Сооружения XVIII в. Были выполнены в лучших традициях русского барокко. В пер. Пол. XIX в. Велось большое храмовое стр-во. Началось создание ансамбля Ново-Тихвинского жен. Мон. В нач. XIX в. Видные екат. Купцы-старообрядцы были вынуждены принять предложенный властями компромисс и перейти в единоверие. В 1805-1831 была построена кам. Трехпрестольная ц. Во Имя Христа Спасителя (Спасская, бывш. Толстиковская, ц.) - первая единоверческая ц. На У. Она была возведена на ул. Спасской по ходатайству и на средства купца Я.Ф.Толстикова. В 1818 купец и золотопромышленник Я.М.Рязанов начал строить кам. Старообрядческий Х. Во Имя Св. Троицы - Свято-Троицкая (Рязановская) ц. Его стр-во было завершено в 1852 уже как единоверческого. В 1860 в Екат.

Было 17 ц., в т.ч. 3 единоверческих. Построенные в стиле барокко и русского классицизма, кам. Х. Выделялись своей торжественностью, имели богатое внутр. Убранство.Во второй пол. XIX в. Стр-во Х. Велось в осн. На средства предпринимателей. Б. Ч. Построенных в этот период ц. Составляли домовые ц. При уч. И благотворительных учреждениях. Таким образом были построены Магдалинская ц. При Первой жен. Гимн., Александро-Невская ц. При Алексеевском реальном уч-ще, Афанасиевская ц. При Уральском горн. Уч-ще, Николаевская ц. При Александровской гор. Богадельне, Николаевская ц. При Нуровском сиротском приюте и др. В XIX в. На всех кладбищах Екат. Были возведены Х. При приходских ц. Действовали церк.-приходские попечительства и шк. (см. Церковно-приходские шк.). В 1900 в г.

Насчитывался 31 Х., в т.ч. 3 единоверческих ц. И 7 часовен. В 1918 - 33 Х., в т.ч. 3 единоверческих ц. И 7 часовен. После установления в Екат. Сов. Власти началось последовательное осуществление гос. Политики по искоренению религии. В 1920 были закрыты все домовые ц. При уч. И гос. Учреждениях. В 1922 под лозунгом помощи голодающим из 17 ц. Екат. Были изъяты церк. Ценности общ. Весом ок. 1192 кг. Конфискация ценностей была проведена несмотря на то, что духовенство городских церквей организовало сбор добровольных пожертвований в помощь голодающим. Так, Богоявленский кафедральный собор собрал 4 млн руб., Лузинская ц. - 1,5 млн руб. В 1923 внутр. Разногласия в РПЦ были использованы сов. Властями для ее дальнейшего развала. Наиб. Значимые Х. Екат. Были переданы обновленцам, более лояльным к новым порядкам.

В 1926-1930 обновленческим кафедральным собором являлся Екат. Собор, в 1930-1939 - Всехсвятская ц. На Михайловском кладбище. В распоряжении сторонников патриарха Тихона (патриаршее, староцерковническое направление) осталось 5 ц. В 1926 новый раскол постиг РПЦ. 7 приходов Екат. Поддержали архиепископа Григория, кафедральным собором григорьевцев стал Александро-Невский собор. На стороне митрополита Сергия осталось 2 прихода. В кон. 1920-х усилился нажим на РПЦ со стороны властей. Развернулась кампания по закрытию ц., сократилась числ. Духовенства, ужесточена налоговая политика в отношении ц. В 1928 было закрыто 3 ц., оставались действующими 14 ц., в т.ч. 5 обновленческих, 4 григорьевских, 2 сергиевских, 3 единоверческих.

В 1930 было закрыто 9 ц. (из них 4 взорвано), оставались действующими 2 ц. (Иоанно-Предтеченская ц. На Ивановском кладбище и Всехсвятская ц. На Михайловском кладбище, закрыта в 1939). В 1937 из 41 священнослужителя в Свердл. Было репрессировано 34 чел., большинство из них - за "социально чуждое происхождение". Все архиереи были арестованы и расстреляны по сфабрикованному делу о деятельности "Уральского повстанческого штаба". Из-за непомерных налогов богослужения в единственной действовавшей Иоанно-Предтеченской ц. Не проводились по полгода. После закрытия мн. Х. Были переданы разл. Учреждениям и подвергнуты перестройке. С нач. Вел. Отеч. Войны отношение гос-ва к РПЦ изменилось. В 1942 возобновились регулярные богослужения в Иоанно-Предтеченской ц.

В 1943 она получила статус кафедрального собора. В 1944 была открыта Всехсвятская ц. На Михайловском кладбище, обновленческие общины стали постепенно переходить в патриаршую ц. В 1961 начался новый этап в усилении борьбы с религией. Вновь были увеличены налоги, ограничен колокольный звон, урезаны права духовенства в церк. Жизни, введены новые орг. Принципы приходского управления, вновь была закрыта Всехсвятская ц. На Михайловском кладбище.В кон. 1980-х с нач. Дем. Перемен в СССР изменились в позитивную сторону и гос.-церк. Отношения. РПЦ стали возвращать культ. Сооружения и правосл. Святыни. Так, вновь открылись Спасская ц. В п. Елизавет (с 1988), Вознесенская ц. (с 1990) и др. В 1990 был принят закон "О свободе совести и религиозных организациях", согласно к-рому РПЦ получила право юрид.

Лица, был упразднен Совет по делам религий. Стали возрождаться религ. Традиции. В 1990 при Иоанно-Предтеченском соборе была открыта первая воскресная шк. В 1996 при Вознесенской ц. Были организованы первое правосл. Об-во трезвости и двухгодичные катехизаторско-миссионерские курсы для мирян. Началось восстановление старых церк. Зданий и стр-во новых Х. Так, в 1998-1999 построены трехпрестольная Христорождественская ц. На Уралмаше, однопрестольная Дмитриевская ц. В 19-м воен. Городке, часовня во Имя Св. Великомученицы Екатерины. В 1997 освящен первый походный воинский Х. Во Имя Благоверного Князя Александра Невского. В 2001 в Екат. Действуют 29 Х., в т.ч. 3 часовни.Лит. Лавринов В. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001.И.Л.

Манькова.

Значения в других словарях
Хохрякова

Ул. (быв. Тихвинская), расположена между просп. Ленина и ул. Нар. Воли в Центр. Жил. Р-не и Ленинском адм. Р-не. Протяженность с С. На Ю. - 1500 м. Возникла в сер. XVIII в. После разметки новых ул. Шихтмейстером И.Сусоровым на месте огородов по обе стороны Моск. Дороги, отходившей от Кр. Ворот Екат. Крепости. Долгое время служила жил. Образованием Торг. Стороны г. И была средоточием богатых усадеб, а также мастерских преуспевающих ремесленников. Мн. Из построек признаны пам. Арх-ры. Здание гости..

Храмцов Владислав Михайлович

(12.02.1932, Тавда, Свердл. Обл.), худ.-ювелир, Засл. Худ. РФ (1991). Чл. СХ РСФСР (с 1963). Род. В раб. Семье. В 1951 оконч. Свердл. Художеств.-ремесленное уч-ще 42, в 1969 - искусствоведческое отд-ние фил. Ф-та УрГУ. В 1951-1953, 1957-1960 - ювелир-монтировщик Свердл. Ювелирно-гранильной ф-ки. В 1960-1977 - ювелир-модельер, ст. Худ. Отд. Гл. Худ. Свердл. Ювелирного з-да (см. Ювелиры Урала), в 1978-1990 - гл. Худ. З-да. Широкое признание получили сер. Колец, брошей, гарнитуров из драгоценного м..

Хуторянский Ян Борисович

(24.08.1931, Одесса), радиожурналист. Чл. Союза журналистов СССР (1962). Из раб. Семьи. Закончил заочное отд-ние ист.-филол. Ф-та УрГУ (1959). Трудовой путь начал школьником в 1942 - раб. Леспромхоза на ст. Вьюхино Свердл. Ж.д., в колхозе, в 1945 - на Одесской швейной ф-ке. С 1946 - слесарь треста "Уралсантехмонтаж", грузчик на Свердл. Конфетной ф-ке. В 1950 закончил шк. Раб. Молодежи, тогда же стал корректором типографии изд-ва "Уральский рабочий". С 1953 по 1960 - ответственный секр. Многотира..

Царский (Александровский) Мост

Пам. Арх-ры (ул. Декабристов). 1889-1890. Арх. С.С.Козлов. Кам. Трехарочный мост сооружен взамен дер. Моста через р. Исеть, существовавшего с 1824 по 1889 в месте ее пересечения с Александровским просп. Массивное сооружение из кр. Бутового камня. Над руслом р. Перекинуты пологие арочные своды, опирающиеся на низкие кам. Быки. Очертания арок подчеркивают горизонтальную направленность сооружения. Ограждения моста - кованые решетки между тумбами, на к-рые водружены фонари.Лит. Барановский Г.В. Юбил..

Дополнительный поиск Храмы Православные Храмы Православные

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Храмы Православные" в словаре Энциклопедия Екатеринбурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Храмы Православные, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 18 символа