Ад

351

1499-1503. Собор в Орвието (Италия).(греч. Hades), слово, используемое в Септуагинте (греческом переводе еврейской Библии) для передачи еврейского слова "шеол" и усвоенное Новым Заветом. В Ветхом Завете шеол - мрачная подземная область, связанная с земным миром "вратами". Здесь души всех умерших людей, и добродетельных, и порочных, влачат призрачное существование, вдали от мира людей и от Бога, хотя некоторые ветхозаветные праведники и пророки надеялись на лучшую участь в будущей жизни (например, Иов 19:25-27, Пс 16:8-11 и 17:15). Однако ко времени написания Книги Даниила в иудаизме складывается более развитая эсхатология, включающая в себя идею грядущего воскресения и суда. "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Дан 12:2-3. См. Также Ис 26:19). В близком значении в Новом Завете (2 Петр 2:4) употреблено слово tartaros (в Синодальном переводе - "адский мрак"). Это место, куда Бог поместил падших ангелов, чтобы они дожидались там Страшного суда (согласно греческой мифологии, тартар располагался еще ниже ада-аида). Для обозначения ада как места скорби и страдания в Новом Завете используется также слово geenna (от евр. Га-Хинном, "долина Еннома"). В еврейской Библии так называется глубокое ущелье близ Иерусалима, в котором совершался обряд принесения в жертву Молоху младенцев (2 Пар 28:3) и где постоянно поддерживался огонь, в котором сжигали отбросы и мусор.

Это место внушало страх, и его название превратилось в метафорическое обозначение места вечного наказания. Именно в этом смысле слово "геенна" и употребляется в Новом Завете. Оно встречается здесь 12 раз, причем 11 раз - в трех первых евангелиях и всегда в речи самого Иисуса Христа. Эволюцию этой идеи ада как места посмертного наказания можно проследить от ее ранних, еще смутных предвосхищений (подобных образу ада в приведенной выше цитате из Книги Даниила) через апокалиптические сочинения относительно позднего периода (Книга Еноха, 3 Езд и др.) до эпохи Христа, когда понимание ада как места вечной муки становится общепринятым и преобладающим. Среди бесчисленных описаний ада в художественной литературе наиболее яркими могут считаться образы, созданные Данте в Божественной комедии и Мильтоном в Потерянном рае.ЛИТЕРАТУРАМифы народов мира.

Энциклопедия, тт. 1-2. М., 1991.

Значения в других словарях
Агрикола Гней Юлий

(Gnaeus Iulius Agricola)(40-93 н.э.), римский военачальник, наместник Британии. Биография Агриколы известна нам по жизнеописанию, составленному его зятем, историком Тацитом. Агрикола родился в городе Форум Юлия (совр. Фрежюс, южная Франция). Получив образование в греческих школах Марселя, поступил на государственную службу и участвовал в 61 в подавлении известного восстания британцев, возглавленного королевой Боадицеей. В 71-74 вернулся в Британию во главе XX легиона (северный поход Квинта Петил..

Агриппа Марк Випсаний

(Marcus Vipsanius Agrippa) (ок. 63-12 до н.э.), римский полководец, достижения которого в военной области сделали возможным приход к власти Октавиана, принявшего позднее имя императора Августа. Влияние, которое имел на императора Агриппа, можно сравнить только с влиянием Мецената. Первые упоминания о нем как о приближенном Октавиана, исполнявшем его поручения, относятся к 42 до н.э., и на протяжении последующих 30 лет Агриппа был правой рукой первого римского императора. В 37-36 до н.э. Агриппе ..

Адам

Станца делла Сеньятура.согласно Ветхому Завету, первый человек, сотворенный Богом. "Адам" происходит от еврейского слова "адама" ("земля"), что видно из слов. "И создал Господь Бог человека из праха земного" (Быт 2:7). Некоторые ученые связывают имя "Адам" с аккадским глаголом "адаму" ("делать", "создавать"). Книга Бытия содержит два рассказа о сотворении человека. Согласно первому, человек был сотворен разделенным на два пола, как и другие виды животных. В другом описывается сотворение из земно..

Адам Роберт

(Adam, Robert)(1728-1792), шотландский архитектор и градостроитель, старший из четырех братьев. Родился 3 июля 1728 в Керколди (Файфшир). Братья Роберт и Джеймс Адам являются представителями классицизма, мода на который в конце 18 в. Охватила всю Англию и оказала заметное влияние на архитектуру Америки. Роберт Адам учился в Эдинбургском университете, затем изучал архитектуру, по-видимому, у своего отца. В 1754-1758 он совершил путешествие во Францию и в Италию, где изучал античное искусство и ар..

Дополнительный поиск Ад Ад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ад" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 2 символа