Еврейского Права Своды

285

Первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие на историко-критических позициях, причем последние выделяют в Пятикнижии несколько отдельных сводов. Среди них часть Книги Исхода, обозначенная как Книга завета (Исх 21-23), Жреческий кодекс, содержащийся в книгах Исход, Левит и Числа, Кодекс святости в Книге Левит (17-26) и Девтерономический кодекс во Второзаконии (12-26). Ранний, не дошедший до нас свод жреческих установлений Сефер Галахот (Книга постановлений) относится к концу эпохи Второго храма (516 до н.э. - 70 н.э.). Саддукейский уголовный кодекс был введен в действие во время правления царицы Александры.

Рабби Акива и рабби Меир в начале 2 в. Н.э. Предприняли попытки общей кодификации еврейского закона, которые завершились составлением Мишны Иудой ха-Наси ок. 200. Формальная кодификация раввинского законодательства началась в 8 в. С появлением Галахот Песукот, написанных Иехудаем Гаоном в Вавилонии. Этот кодекс стал основой для гораздо более обширного свода Галахот Гедолот (Большие постановления). Его составление некоторые ученые приписывают Шимону Кайаре, а другие - Иехудаю Гаону. До нас дошли два варианта этого кодекса, одна сохранялась испанскими школами, а другая - германскими. Более краткие компиляции определенных законов составлялись некоторыми гаонами (авторитетными толкователями еврейского права) и учеными последующей эпохи.

В этот период первым кодексом, включавшим все еврейские законы, основанные на Талмуде и респонсах (комментариях по проблемам еврейского права) гаонов, стали Галахот Исаака Алфаси (11 в.). В 12 в. Маймонид, испытавший большое влияние Алфаси, составил Мишне Тора, свод в 14 томах, охватывавший все аспекты и области еврейского законодательства своего времени. После Маймонида несколько сводов было составлено во Франции. Самый значительный из них - Сефер Мицвот Гадол (Большая книга заповедей), основанный на 613 заповедях Торы. Его составил Моисей бен Яков из Куси. Наиболее важным кодексом, признанным в качестве эталона еврейского законодательства после Мишне Тора Маймонида, стал свод Арбаа Турим (Четыре ряда), составленный Яковом бен Ашером (ум.

Ок. 1340). Этот кодекс включает четыре раздела. Йоре Деа (Наставляющий в знании) - обрядовые законы и запреты, касающиеся принятия пищи. Орах Хайим (Образ жизни) - законы о синагоге и праздниках. Эвен Эзер (Камень помощи) - законы семейной жизни. Хошен Мишпат (Нагрудник суда) - гражданское и уголовное законодательство. Арбаа Турим лег в основу свода Шулхан Арух (Накрытый стол) Иосифа Каро (1488-1575). Этот свод стал авторитетным кодексом еврейского права, признанным во всех еврейских общинах, хотя многие его положения основывались на практике сефардских школ. Моисей Иссерлес снабдил Шулхан Арух комментарием Маппа (Скатерть), отражавшем некоторые отличия в практике германских школ. Свод Каро с исправлениями Иссерлеса остается стандартным кодексом традиционного иудаизма..

Значения в других словарях
Еврейская Музыка

Многочисленные свидетельства, приводимые в еврейской Библии (христианском Ветхом Завете), позволяют сделать вывод, что в древности у евреев исполнялась музыка разных жанров, с использованием различных музыкальных инструментов. Музыкой сопровождались литургические службы, народные празднества, пророческие речи, венчание на царство, триумфальное возвращение воинов домой, народные увеселения, свадьбы, похороны. Чаще всего для сопровождения песен или танцев использовались поперечная флейта (угав), п..

Еврейские Молодежные Ассоциации

Еврейская ассоциация молодых людей (Young Men's Hebrew Assotiation, YMHA), Еврейская молодежная женская ассоциация (Young Women's Hebrew Association, YWHA), первоначальное название организаций, ставших впоследствии Еврейскими общинными центрами (Jewish Community Centers). Они оказывают поддержку людям любого возраста в еврейских общинах всего мира. Стремясь к достижению культурного единства, они помогают людям развивать свои способности, готовят их к жизни в условиях демократии. Эта работа прово..

Евсевий Кесарийский

(ок. 260 - ок. 340), христианский богослов, "отец церковной истории", епископ Кесарии Палестинской после 315. О его происхождении достоверных сведений нет. Сам он называл себя Евсевием Памфилом, в знак преданности своему учителю и другу Памфилу. Вместе с Памфилом Евсевий осуществлял редактирование библейских рукописей в основанной Памфилом библиотеке в Кесарии. В период арианских споров Евсевий склонялся к субординационизму в трактовке отношения Бога Сына к Богу Отцу. Однако на обвинение в ереси..

Евтропий

(Eutropius), также Эвтропий, римский историк, служил секретарем (magister memoriae) при императоре Валенте, правившем на востоке Империи. В 363 сопровождал императора Юлиана в походе против персов. Составил Краткий свод римской истории (Breviarium historiae Romanae) в 10 кн., охватывающий время от основания Рима до воцарения Валента в 364. Изложение Эвтропия слишком кратко для того, чтобы быть своеобразным, однако его язык отличается ясностью, к источникам он подходит критически и трактует событ..

Дополнительный поиск Еврейского Права Своды Еврейского Права Своды

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Еврейского Права Своды" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еврейского Права Своды, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 22 символа