Цвингли Ульрих

223

(Zwingli, Huldrych)ХУЛЬДРИХ ЦВИНГЛИ(1484-1531), швейцарский клирик, теолог, реформатор церкви. Родился 1 января 1484 в Вильдхаусе, графство Тоггенбург (ныне в кантоне Санкт-Галлен, Швейцария). С девяти лет Хульдрих жил у своего дяди, сельского старосты Везена. В десятилетнем возрасте поступил в латинскую школу в Базеле, где изучал латынь, музыку и диалектику. Свое обучение продолжил в Берне под руководством блестящего ученого-классика Генриха Вельфлина (Лупулуса). В 1500-1503 учился на философском факультете Венского университета. После этого возвратился в Базель, где изучал теологию (в 1504 получил степень бакалавра, в 1506 - магистра). Наставники Цвингли - отец и дядя, а также гуманисты Бунцли, Цельтис и Виттенбах - были людьми либеральной культуры, испытавшие влияние ренессансного гуманизма.

Цвингли вдохновляли рассказы о борцах за дело швейцарской конфедерации. Повзрослев, он проникся духом независимого исследования и свободного слова. Цвингли решил не вступать в монашеский орден, его привлекало служение мирского священника (Leutpriester). Это давало ему возможность вести людей в их жизни по пути, который он открыл для себя, углубленно изучая Библию. Он служил приходским священником в Гларусе (1506-1516), а в 1516-1519 - в Айнзидельне. С 1519 и до конца жизни он состоял священником цюрихского собора Гросс-Мюнстер. В зрелые годы Цвингли отошел от схоластики, от учений отцов церкви и трудов античных классиков, все больше обращаясь к Священному Писанию. В трактате О ясности и достоверности слова Божия (Von Klarheit und Gewissheit des Wortes Gottes, 1522) он описал свое обращение как постепенный поворот от философии и теологии к Библии, в которой обрел слово Бога.

Евангелическим реформатором он стал благодаря трем факторам. Принятию Библии как единственной нормы веры и поведения. Принятию Христа как единственного посредника между Богом и человеком. И принятию божественной благодати как единственной надежды на спасение. В 1520 опыт тяжких страданий, полученный во время болезни, знакомство с сочинениями Лютера и собственные исследования Писания побудили Цвингли отказаться от гуманизма в духе Эразма Роттердамского и встать на путь евангелической Реформации. В результате ему пришлось порвать с Римско-католической церковью, гуманистами, а позднее и с анабаптистами. В 1523 Цвингли заложил основы нового церковного и политического строя в кантоне Цюрих. Он сложил с себя сан католического священника и стал протестантским проповедником, вводя новые формы богослужения, новые формы церковного устройства, новую форму совершения евхаристии и новый образ жизни, согласующийся со Священным Писанием.

Он перевел Библию на швейцарский диалект немецкого языка и изложил реформаторское исповедание веры в книге Комментарий об истинной и ложной религии (Commentarius de vera et falsa religione, 1525), которая стоит в том же ряду, что и Общие принципы теологии Меланхтона и Наставление в христианской вере Кальвина. Учение Цвингли не только натолкнулось на противодействие римского католицизма, но и вызвало бурные нападки со стороны радикальных протестантских групп (анабаптистов), обвинявших его в половинчатости и считавших себя подлинными библейскими реформаторами. Подобно Лютеру он был реформатором консервативным и не разделял убеждений последователей Эразма, анабаптистов и мистиков. Цвингли умер мучеником за свое дело во время Второй Каппельской войны, находясь на службе в цюрихском войске в качестве полкового проповедника.

Его последними словами были. "Ну так что ж. Тело они могут убить, но не душу" ("Was tut's. Den Leib knnen sie tten, aber nicht die Seele").Погиб Цвингли в битве при Каппеле 11 октября 1531.ЛИТЕРАТУРАХристианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Цвингли У. Комментарий к истинной и ложной религии. Тбилиси, 1997.

Значения в других словарях
Цветаева Марина Ивановна

(1892-1941), русская поэтесса. Родилась 26 сентября 1892 в Москве. Ее первый стихотворный сборник Вечерний альбом (1910) воскрешал детские воспоминания, домашнюю обстановку, напоминал об утрате любимой матери. Ранние стихи привлекли к ней внимание критики, в частности М.А.Волошина, в доме которого в Крыму она встретила своего будущего мужа - С.Я.Эфрона. В юности на Цветаеву оказали огромное влияние поэты-символисты, особенно А.А.Блок. В следующем сборнике Волшебный фонарь ему был посвящен стихот..

Цезарь

(титул).Это имя (когномен, фамильное имя Caesar), ставшее самым прославленным среди всех римских имен, принадлежало одной ветви рода Юлиев. Свершения Юлия Цезаря настолько возвысили его (вплоть до обожествления), что усыновленный им внучатый племянник Октавиан не только с удовольствием принял имя своего приемного отца, как и полагалось при усыновлении, но продолжал пользоваться им после того, как получил новое имя Август и сделался первым римским императором. Преемники Августа, независимо от тог..

Цезарь Гай Юлий

(Gaius Iulius Caesar)ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ(100-44 до н.э.), римский государственный деятель и полководец, диктатура которого знаменовала решающий поворот от республиканского строя к империи. Цезарь родился 12 июля 100 до н.э. (год его рождения нельзя считать установленным окончательно, существуют доводы в пользу 102 или 101 до н.э.). Цезарь был единственным сыном в семье (у него была младшая сестра Юлия), ему было 15 лет, когда умер его отец, тоже Гай. Мать Цезаря Аврелия, умершая в 54 до н.э., когда ему ..

Дополнительный поиск Цвингли Ульрих Цвингли Ульрих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цвингли Ульрих" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цвингли Ульрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 14 символа