Аарон

546

(евр. Ahãrön, «осиянный». Греч. Άαρών), в ветхозаветных преданиях первый в череде первосвященников, родоначальник священнической касты. А., сын Амрама и Иохавед из колена Левия, брат Моисея и Мариам Пророчицы, рождается во времена пребывания евреев в Египте. К моменту исхода Израиля ему уже 83 года (Исх. 7, 7). Призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять А. Своим толмачом (4, 15-16). В предании роль А. Рядом с Моисеем вторична. Его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея. Во время спора с фараоном и состязания в чудотворстве с египетскими жрецами и волшебниками А. «ассистирует» Моисею, по его знаку являя теургические знамения. На глазах у фараона превращает свой посох в змею, а когда маги фараона делают то же самое, посох А.

Поглощает их посохи (7, 10-12). Тем же посохом А. Наводит на Египет три первые «казни», всякий раз следуя приказу Моисея (7, 14-8, 17). Во время битвы с амаликитянами А. Вместе с Ором поддерживает воздетые руки молящегося на вершине холма Моисея, что должно обеспечить победу (17, 10-12). Позднее А. И его сыновья по велению Яхве посвящаются в сан священника и получают исключительное право и обязанность совершать определённые культовые действия (28 и 29). Корей и многие другие «именитые люди» требуют равного участия всех в культе (Чис. 16, 1-3), но особое избранничество священнического сословия подтверждено двумя чудесами. Во-первых, вождей недовольных (Корея, Дафана и Авирона с их домочадцами) поглощает разверзшаяся земля, а мор среди сочувствовавших остановлен только умилостивительным каждением А.

(16, 24-40). Во-вторых, когда по приказу Моисея в скинии (шатре, который был средоточием культа и местом «присутствия» Яхве) на ночь оставлены посохи старейшин 12 колен Израиля (см. Двенадцать сыновей Иакова), то наутро посох А., старейшины колена Левия, найден чудесно расцветшим (Чис. 17). Однако высокий сан А. И его потомков сопряжен с грозной ответственностью. Так, в первый же день исполнения А. И его сыновьями сакральных обязанностей двое сыновей А. (Надав и Авиуд) пожраны «огнём от Яхве» за то, что, не дожидаясь возгорания этого таинственного огня, разожгли в своих кадильницах «огонь чуждый» (Лев. 10, 1-2). А. И его оставшимся сыновьям даже не дано оплакать погибших, ибо они не смеют прерывать своего служения.

Когда Моисей поднимается на Синайскую гору для общения с Яхве, он поручает народ А. И Ору. По требованию народа А. Изготовляет золотого кумира в виде тельца, чем нарушает запрет идолопоклонства и навлекает гнев Яхве, от которого оказывается спасённым лишь благодаря заступничеству Моисея. Моисей, как «ревнитель веры», обличает впадающего в отступничество священника А. (Исх. 32. Втор. 9, 20). Когда же А. (вместе с Мариам) порицает Моисея, ставя ему в вину его брак с «эфиоплянкой» и приписывая себе такое же пророческое достоинство, ему приходится принести покаяние в своём неразумии (Чис. 12, 1-11). Как и Моисею, А. Не дано войти в «землю обетованную». Смерть постигает его в возрасте 123 лет на горе Ор (по другой версии, - в Мосере.

Втор. 10, 6), где Моисей снимает с него священнические ризы и облекает в них Елеазара, сына А. И преемника его сана, а народ 30 дней оплакивает умершего (Чис. 20, 22-29. 33, 38-39). Для поздних библейских авторов А. - «идеальный священник» (Езд. Пс. 76, 21. Пс. 105, 16. Иис. Сир. 45, 7- 27, и особенно Прем. Сол. 18, 20-25, где А. - «непорочный муж» и отвратитель гибели от народа). Талмудическая литература особенно подчёркивает в А. Черты примирительности, кротости и мягкости. Этот мотив подхвачен и традицией ислама, давшей А. (Гаруну) прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»).с. С. Аверинцев.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Аарон

В ветхозаветных преданиях первый из еврейских первосвященников, родоначальник священнической касты. Брат Моисея.. ..

Аарон

Моисей и Ааронв Ветхом Завете, брат Моисея и первый верховный жрец (первосвященник) Израиля, родился в Египте и умер на горе Ор на границе Едома в возрасте 123 лет. Аарон был сыном Амрама и Иохаведы, происходивших из колена Левия, и взял в жены Елисавету, от которой у него было четверо сыновей. Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. После Моисея Аарон - наиболее важная фигура в Пятикнижии. Аарон говорил от имени Моисея с фараоном, старейшинами и народом Израиля в Египте. После исхода из Египта, когда к..

Аарон

(евр. Aharon). Мужское еврейское имя. Пускающий роскошные ростки.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)евр. Aharon. Еврейское имя. Пускающий роскошные отростки.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Аарон

Ковчег Завета. ..

Аарон

Первый ветхозаветный первосвященник, брат пророка Моисея.Об Аароне рассказывается в книгах Исход, Левит и Числа. Память в Православной церкви в неделю святых отец и праотец.. ..

Аарон

(м.б. Высокий, яркий, просвещенный, но точное значение не известно)-старший сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, старший брат Моисея. Был призван Богом в помощь Моисею «как его уста» (Исх 4.16). Ему было 83 года, а Моисею 80 лет, когда они впервые предстали пред фараоном (Исх 7.7). Аарон был первым первосвященником и главой священнического рода израильского народа после постройки скинии и образования регулярного богослужения (Исх 28.1,43). В Кадесе Моисей и Аарон проявили неверие и потому не смог..

Аарон

Аарон (евр. Ахарон), значение имени точно не установлено, возм., соответствует егип. "великое имя". А. Был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы (Исх 6:20. Чис 26:59). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея (Исх 7:7). А. Был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды (Чис 1:7). Она родила ему четырех сыновей - Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара (Исх 6:23). Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил А. Говорить к нар..

Аарон

(древнеевр. Имя 'Ahăron, греч. Άαρών, лат. Aaron) — старший брат Моисея, первосвященник. В повествованиях Пятикнижия А. Олицетворяет собой священническое сословие. Отношения Моисея-законодателя и А.-священника символически изображают примат Закона Божьего над священством (ср. Исх 4, 14–16. 7, 1).Моисей и А. Вместе уговаривают израильтян поверить Господу, вместе творят чудеса перед фараоном (в рассказах о первой, второй, третьей и шестой «казнях египетских»). Но далее — в рассказах о последних че..

Аарон

(высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом ·пр. И законодателя Моисея (Исх.28:1 ). Сын Амрама и Иохаведы, он происходил из колена Левиина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх.4:16 , Исх.7:1 )..

Аарон

(Евр.) Старший брат Моисея и первый Посвященный Законодателя евреев. Это слово означает «Озаренный» или «Просвещенный». Таким образом, руководит рядом, или Иерархией посвященных Набим'ов, или Провидцев.. ..

ЁУкахайнен

(Joukahainen), Ёукахайни, Ёугамойни, Ёугамоне, в финской и карельской мифологии и эпосе юный герой, неудачник. Противопоставляется старому мудрецу Вяйнямёйнену. В карельских рунах Ё. Состязается с ним в пении и мудрости. Их сани сталкиваются в дороге, и уступить путь должен мудрейший. Ё. Выдаёт себя за мудреца времён творения мира, но демиург Вяйнямёйнен песней-заклинанием загоняет хвастуна в болото и выпускает оттуда лишь после того, как Ё. Обещает ему в жёны свою сестру. Ё. Сопутствует Вяйнямё..

А-нюй

Э-нюй, в китайской мифологии мать правителя Чжуань-сюя, зачавшая его, по преданию, когда луч звезды, подобный радуге, пронзил солнце (вариант - луну) и взволновал А.-н., сидевшую в своих уединённых покоях.в. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Аарра

("r), в древнеарабской мифологии бог - покровитель города Босра. Бог плодородия и растительности, очевидно, имел черты божества света и солнца. Когда Босра вошла в состав Набатеи, А. Был отождествлён с Душарой и стал его ипостасью. При этом он, видимо, сохранил функции бога - покровителя Босры. Набатеи считали её местом пребывания А. В эллинистический период отождествлялся с Дионисом. По другой гипотезе, А. - исконное, возможно запретное, имя Душары.а. Г. Л.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Абант

(Abas, Άβας).1) Сын Метаниры, обращенный Деметрой в ящерицу за то, что он насмехался над богиней, когда она явилась в дом его матери и с жадностью пила воду для утоления жажды.2) Двенадцатый царь Аргоса, сын Линкея и Гипермнестры, внук Даная. Когда он сообщил своему отцу о смерти Даная, то получил в награду щит своего деда, посвященный Гере. Этот щит совершал различные чудеса. Одного его вида было достаточно, чтобы принудить к покорности восставший народ.(Источник. «Краткий словарь мифологии и д..

Дополнительный поиск Аарон Аарон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аарон" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аарон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа