"Амо"
Товарищество на паях «Автомобильное московское общество» (в конце 1915 — начале 1916 торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко. Автомобильный московский завод»), фирма, строившая один из первых и крупнейший среди создававшихся в России в первую мировую войну автомобильных заводов. Возникла при участии Московского банка. Учредители и директора правления — инженер-технолог А.И. Кузнецов (член совета Московского банка), Сергей П. Рябушинский и Степан П. Рябушинский. В феврале 1916 «АМО» заключило договор с Главным военно-техническим управлением (ГВТУ) на поставку 750 малых штабных и 750 трёхтонных грузовых автомобилей, комплектов запасных и дополнительных частей, кузовов на 27 млн. Рублей. Согласно договору, товарищество должно было разработать тип автомобиля, положив в основу конструкцию итальянской фирмы «Фиат».
В марте 1916 для сооружения завода приобретён земельный участок (138 тыс. Кв. Сажен). «АМО» подписало долгосрочный контракт с «Фиатом», предоставившим лицензии на право пользования патентами и чертежами. В итоге разработан тип шасси «АМО—Фиат-15» на основе конструкции автомобиля «Фиат», рассчитанного на эксплуатацию в условиях бездорожья. 2 августа 1916 состоялась официальная закладка завода, хотя строительство велось с весны (проект инженеров А.Ф. Лолейта, А.В. Кузнецова). Работы по проектированию и оборудованию моторного отдела велись под руководством инженера К.Г. Битенгольца, литейного корпуса — инженера А.Б. Клейна, кузовное производство возглавлял инженер И.Н. Климексеев, до этого работавший директором воздухоплавательного завода в Петрограде.
На заводе в разное время было занято 1—2 тыс. Рабочих, в основном строителей. Имелось 300 квалифицированных цеховых рабочих и около 300 служащих, в том числе техников-специалистов. К июню 1917 на строительство было израсходовано свыше 11 млн. Рублей казённых средств и около 8 млн. Собственных, сооружено 95% всех производственных зданий. На заводе находилось 15% оборудования. В апреле пущена часть станков, начат ремонт автомобилей, в июле — сборка грузовиков.В апреле 1918 по постановлению Московского районного экономического комитета назначено правительственное правление. Декретом ВСНХ от 28 июля 1918 завод национализирован (известен как Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва, или «ЗИЛ»).Литература.
Симхович М., АМО в 1921 — 1924 гг., М., [б.г.]. Воронкова С.В., Строительство автомобильных заводов в России в годы первой мировой войны (1914 — 1917 гг.), «Исторические записки», 1965, т. 75. История московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева, М., 1966..
Дополнительный поиск "Амо"
На нашем сайте Вы найдете значение ""Амо"" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Амо", различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "#". Общая длина 5 символа