Кинетическое Искусство

234

Художественное направление в неоконструктивизме (см. Неоконструктивизм), ориентированное на создание динамических моделей, призванных передать сущность движения (конкретного движущегося предмета) и созданных из различных (как правило, программно случайных) технических элементов. В качестве самостоятельного художественного направления конституируется в первой половине 1960-х. Основоположником и классиком К.И. Является Ж.Тингели ("Олимпия", "Портрет машины" и др.). Элементы произведения К.И. Могут быть как принципиально разнородными (конструкции Ж.Тингели), так и строго определенными (например, "кинетика гвоздей" Г.Юкера), - однако общим для всех произведений К.И. Является их программная антистатичность. Бытие художественного произведения К.И.

Неизменно есть его функционирование (визуализация силовых линий электромагнитного поля на плоскости, усыпанной металлическими стружками, под которой движется магнит. Циркуляция воздушных пузырьков в аэродинамической трубе. Регулярное разворачивание и сжатие упругих спиралей. Подобное броуновскому движение стеклянных шариков в полом и прозрачном подвижном цилиндре и т.п.). Важнейшим для К.И. Жанром является конституированный в его контексте жанр "саморазрушающегося произведения", - например, динамическая конструкция "В знак уважения к Нью-Йорку" Ж.Тингели, включающая в себя как работающие механические моторы, так и принципиально случайные элементы конструкции (см. Коллаж), взаимодействие которых должно было по замыслу привести к деструкции всей композиции (см.

Саморазрушающееся произведение). В эволюции К.И. Отчетливо просматривается тенденция на его синтез с иными направлениями художественного модернизма (см. Модернизм). На ранних стадиях развития - с искусством opart (см. Op-art), позднее - с авангардом "новой волны" (см. "Новой волны" авангард). Таким образом, К.И. Может быть рассмотрено как особый этап формирования синтетического искусства, фундированного идеей органичного соединения в процессе художественного творчества приемов различных видов искусства (см. Синтетическое искусство). К.И. Также выступило важной вехой в эволюции парадигмы "машинного искусства" в контексте художественного модернизма (см. Машинное искусство). Кроме того, с точки зрения постмодернистской ретроспективы, может быть зафиксировано, что К.И.

Во многом способствовало становлению в современной культуре парадигмы трактовки художественного произведения в качестве конструкции (см. Конструкция) и конституирования парадигмы деконструктивизма (см. Деконструкция). М.А. Можейко.

Значения в других словарях
Квалитативный (Качественный) Анализ Текста

Изучение текста в его неформализованном виде. Процесс изучения сводится к тем или иным видам интерпретации содержания текста. Интерпретации когнитивной информации с использованием общих логических операций (анализ, синтез, сравнение, оценивание). Интерпретации оценочной информации. Интерпретации знаково-системной информации. Интерпретации речевой информации. К.(К.)А.Т. Учитывает целостность текста, уделяет внимание его структуре, нацелен на изучение латентного (потенциального) значения содержани..

Квантитативный (Количественный) Анализ Текста

Изучение текста в формализованном виде. Процесс изучения сводится к статистическому измерению содержания текстов/документов. К.(К.)А.Т. Нацелен на исследование манифестируемого (актуализированного) значения содержания. Неотъемлемыми характеристиками такого подхода являются фрагментарность, систематичность, объективность, обобщенность. Важнейшим вариантом реализации К.(К.)А.Т. Выступает методика контент-анализа. И.Ф. Ухванова-Шмыгова. ..

Кинотекст

Понятие, обозначающее произведение киноискусства в качестве особой системы значения. В 1910-х после утверждения кинематографа как нового вида искусства, в частности, после систематического использования художественных эффектов крупного плана и параллельного монтажа Д.У.Гриффитом, кинофильм все еще рассматривался в качестве довольно примитивной формы рассказывания истории средствами изображения. Литературный текст в редуцированном виде сценария служил основой фильмического значения. Сцены, жесты ..

Клоссовски (Кlossowski) Пьер (1905- 1995)

Французский писатель, философ, психоаналитик, художник, литературный критик. С 1935 (совместно с Батаем и А.Бретоном) - участник "Союза борьбы революционных интеллектуалов". Основные сочинения. "Сад, мой ближний" (1947), "Ницше, политеизм и пародия" (текст лекции, прочитанной в 1957, был опубликован в 1963), "Ницше и порочный круг" (1969) и др. В качестве своих предшественников признавал де Сада, Ницше, Фрейда, Батая. Оказавшись в середине 20 в. Вовлеченным в теоретические дискуссии французских ..

Дополнительный поиск Кинетическое Искусство Кинетическое Искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кинетическое Искусство" в словаре Энциклопедия постмодернизма, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кинетическое Искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа