Скандал В Философии

175

Понятие, конституирование которого вызвано попытками придания философии статуса исчерпывающе универсальной, жестко дедуцированной системы завершенного зна-ния. Понятие "С. В Ф." введено Кантом, который, по-лемизируя с Беркли, усматривал в неочевидности для последнего (пусть даже и в умозрительном философ-ском контексте) реальности существования вещей, именно духовную ситуацию "С. В Ф." Наиболее четко отсутствие какой бы то ни было значимой и, тем бо-лее, возрастающей совокупности универсальных фи-лософских положений, которые бы разделялись всеми мыслителями-профессионалами, зафиксировал Ясперс. По его мнению (в схеме его идей о "философ-ской вере"), ". То, что из непреложных оснований признается каждым, становится тем самым научным знанием, уже не являясь больше философией, и относится к конкретным областям знания..." Даже в рамках процедур деконструкции (см.), присущих творчеству ряда представителей философского постмодернизма, вопросы "С.

В Ф." не утрачивают своеобразной актуаль-ности, примером чего является полемика Батая и Дерриды (Батай. ". Я ввожу неудержимые концепции" - Дер-рида. ". Философ слепнет в тексте Батая, ибо является философом лишь в силу. Нерушимого вожделения сдерживать, удерживать от соскальзывания самодосто-верность и надежность концепции. Для него текст Батая ловушка. Подлинный скандал..."). Ср. Также сочетание "телесной схватываемости", по Гадамеру, идей лекцион-ных курсов Хайдеггера и их "неразрешимой неопреде-ленности", образующие в совокупности философский "С.". (Постмодернистская трактовка в качестве "С. В Ф." ленинского принципа партийности философии свиде-тельствует скорее о не совсем правомерном смешивании Дерридой профессиональных дискуссий о предельных основаниях философии и статусе ее проблем, с одной стороны, и жесткой идеологической установки лидера большевизма на превращение философии в "винтик" "общепролетарского дела" - с другой.

"Встроенность" же официальной советской философии в систе-му соответствующих партийно-политических догма-тов в структуру книги "История ВКПб. Краткий курс", например, означала не ситуацию "С. В Ф.", а отражала курс практиков коммунизма на ликвидацию филосо-фии как таковой.) По всей видимости, феномен пер-манентного "С. В Ф." отражает то обстоятельство, что подлинное призвание и промысел философии как "ар-хитектуры вопросов" (Э.Ионеско) - скорее формули-ровать корректным и адекватным образом миро- и человекопостигающие проблемы, нежели искать ответы на них. (В этом контексте правомерно обозначение эпо-хи господства схоластики как своего рода времени от-ветов.) Любой (даже "верховный") закон природы мо-жет выступать для философа-профессионала только лишь как проблема, но не как открытие.

Способность мыслителей усматривать в любом установленном факте не ответ, а вопрос способствует предохранению науки от трансформации в систематизированную совокуп-ность суеверий и самолегитимировавшихся смыслов и интерпретаций. (Ср. "ускользание" у Гваттари и Делеза как единственно возможный образ способа бытия смыс-ла и "бытие любит прятаться" у Гераклита.) Тем не ме-нее, значимость экстатической веры в то, что действи-тельно обретенное нами знание нас не покинет, отмеча-лась, например, Гегелем. "Если люди утверждают, будто нельзя познать истину, то это злейшая клевета. Люди са-ми не ведают при этом, что говорят. Знай они это, они за-служивали бы того, чтобы истина была отнята у них". В.Л. Абушенко, А.А. Грицанов, М.А.

Можейко.

Значения в других словарях
Сингулярность

См. ИДИОГРАФИЗМ, СОБЫТИЕ, СОБЫТИЙНОСТЬ.. ..

Синявский

См. АБРАМ ТЕРЦ. ..

Складывание

Понятие постмодернистской философии, фиксирующее новый способ артикуляции соотношения внутреннего и внешнего, конституирую-щий внутреннее как имманентную интериоризацию внешнего. Данная установка представляет собой специ-фикацию общей парадигмальной установки постмодер-низма на снятие жестко линейных оппозиций, традици-онно фундировавших собою стиль мышления классиче-ской западно-европейской рациональности. Субъект-объектная оппозиция (см. "Смерть субъекта"), оппози-ция внешнего и внутреннего, м..

Скриптор ("пишущий")

Понятие, сменившее в постмодернистской текстологии традиционное поня-тие "автор" (см. Автор, "Смерть Автора") и фиксиру-ющее отказ философии постмодернизма от наделения субъекта письма. 1) причиняющим статусом по отноше-нию к тексту. 2) личностно-психологическими характе-ристиками и даже 3) самодостаточным бытием вне ра-мок пишущегося текста. Согласно постмодернистской текстологии, в принципе "не существует субъекта пись-ма" (Деррида). По формулировке Р.Барта, С. "рождается одновременно с тексто..

Дополнительный поиск Скандал В Философии Скандал В Философии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скандал В Философии" в словаре Энциклопедия постмодернизма, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скандал В Философии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 19 символа