Большеохтинский мост
(Охтинский, в 1911—18 мост Императора Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую улицу (район Смольного) и Якорную улицу (Малая Охта). Построен в 1908—11 (инженеры Г. Г. Кривошеий, С. П. Бобровский, Г. П. Передерни, архитектор В. П. Апышков, при участии профессоров Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др. Строительные работы продолжались до 1913). Предложение о сооружении моста в этом районе было выдвинуто в 1829 (инженер П. П. Базен и др.). Строительству предшествовало длительное обсуждение (1884—1907) и международный конкурс (представлены 16 проектов). Б. М. — металлический, 3 пролётный. Боковые пролёты перекрыты 2 шарнирными арками с затяжками, с ездой понизу, средний — раскрывающийся, 2 крылый. Опоры на кессонном основании, облицованы гранитом.
У береговых опор устроены гранитные спуски к воде, на речных — облицованные гранитом башни-маяки. В 1983 за правобережным устоем сооружён железобетонный путепровод над проезжей частью набережной. Длина моста (без путепровода) около 335 м, ширина 23,5 м..
Дополнительный поиск Большеохтинский мост
На нашем сайте Вы найдете значение "Большеохтинский мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Большеохтинский мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 20 символа