Инженерный первый мост

123

(бывший Летний), через р. Мойка по набережной р. Фонтанки между Инженерным замком и Летним садом. Здесь в 1720—1750 х гг. Существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760 х гг. Сооружён новый деревянный мост. В 1824—1825 на его месте построен новый мост (инженеры П. П. Базен, Э. К. Клапейрон), который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, благодаря чему мост получил необычайную лёгкость. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. По конструкции и изяществу этот мост являлся ценнейшим архитектурным памятником города. Решётка моста (1826, П. П. Базен) была повторена Л. Шарлеманем для южной ограды Летнего сада. В 1952—1954 свод моста заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и железобетонными ногами (инженер Б.

Б. Левин). Внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены. К 1955 восстановлены богатый архитектурный декор фасадов, решётки и шестигранные фонари на торшерах из скрещенных копий. Длина моста 27,8 м, ширина 9,5 м..

Значения в других словарях
Инженерный второй мост

(бывший Инженерный), через Воскресенский канал (ныне засыпан) на правом берегу р. Фонтанка у Инженерного замка. Построен в 1824—1826 (инженер П. П. Базен, Э. К. Клапейрон). Пролёт перекрыт косым пологим кирпично-плитным сводом с гранитными арками по фасадам, по оси моста и гранитным прокладным рядом в замке. На мосту установлены чугунные решётки оригинального рисунка и фонари на торшерах из скрещённых пик. Мост реставрировался в 1952—1955 и 1983. Длина моста около 25 м, ширина 10 м.. ..

Инженерный замок

(Садовая улица, 2), памятник архитектуры. Построен в 1797—1800 (архитектор В. Ф. Бренна) в стиле классицизма. Здание, квадратное в плане, с внутренним 8 угольным двором, имеет сложные по конфигурации внутренние помещения (круглые, овальные, многоугольные, прямоугольные с нишами). Главный фасад, завершённый треугольным фронтоном, оформлен ионическими колоннами и 2 плоскими обелисками по сторонам въезда во двор. Фасад, обращённый в сторону Летнего сада, выделен обширной террасой-балконом, опираю..

Инженеров железнодорожного транспорта институт

имени академика В. Н. Образцова (ЛИИЖТ) (Московский проспект, 9), основан в 1809 как Институт корпуса инженеров путей сообщения (до 1864 закрытое учебное заведение с военной организацией, с 1864 гражданский институт). До 1917 имел один факультет. В 1929/30 учебном году 7 факультетов, с 1924 назывался Институтом инженеров путей сообщения (ЛИИПС). В 1928 при институте образована Секция межпланетных сообщений. В 1929—1931 на базе факультетов ЛИИПС создан ряд других транспортных вузов. Современное..

Ино

форт (береговое укрепление) в системе Кронштадтской крепости. Сооружён в 1908—1916 (до 1917 назывался форт Николаевский) на мысе Инониэми на северном берегу Финского залива в районе одноименного посёлка и железнодорожной станции (с 1948 поселок Приветнинское). Во взаимодействии с фортами «Красная Горка» и «Серая Лошадь» И. Прикрывал западные подступы к Кронштадту и Петербургу. Вооружение — по 8 дальнобойных 305 мм, 280 мм, 254 мм и 152 мм орудий. В октябрьские дни 1917 отряды солдат и матросов..

Дополнительный поиск Инженерный первый мост Инженерный первый мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инженерный первый мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инженерный первый мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 22 символа