Инженерный первый мост
(бывший Летний), через р. Мойка по набережной р. Фонтанки между Инженерным замком и Летним садом. Здесь в 1720—1750 х гг. Существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760 х гг. Сооружён новый деревянный мост. В 1824—1825 на его месте построен новый мост (инженеры П. П. Базен, Э. К. Клапейрон), который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, благодаря чему мост получил необычайную лёгкость. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. По конструкции и изяществу этот мост являлся ценнейшим архитектурным памятником города. Решётка моста (1826, П. П. Базен) была повторена Л. Шарлеманем для южной ограды Летнего сада. В 1952—1954 свод моста заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и железобетонными ногами (инженер Б.
Б. Левин). Внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены. К 1955 восстановлены богатый архитектурный декор фасадов, решётки и шестигранные фонари на торшерах из скрещенных копий. Длина моста 27,8 м, ширина 9,5 м..
Дополнительный поиск Инженерный первый мост
На нашем сайте Вы найдете значение "Инженерный первый мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инженерный первый мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 22 символа