Инженеров железнодорожного транспорта институт

209

имени академика В. Н. Образцова (ЛИИЖТ) (Московский проспект, 9), основан в 1809 как Институт корпуса инженеров путей сообщения (до 1864 закрытое учебное заведение с военной организацией, с 1864 гражданский институт). До 1917 имел один факультет. В 1929/30 учебном году 7 факультетов, с 1924 назывался Институтом инженеров путей сообщения (ЛИИПС). В 1928 при институте образована Секция межпланетных сообщений. В 1929—1931 на базе факультетов ЛИИПС создан ряд других транспортных вузов. Современное название с 1930. В 1949 присвоено имя В. Н. Образцова. В 1954 объединён с Ленинградским электротехническим институтом инженеров железнодорожного транспорта (организован в 1937). В институте (1990). Факультеты — механический, мостов и тоннелей, строительный, электро-механический, управления процессами перевозок, электротехнический.

Филиалы в Мурманске и Вильнюсе, учебно-консультационные пункты в Волхове, Петрозаводске, Таллинне. 50 кафедр, НИИ мостов, 15 отраслевых научно-исследовательских лабораторий. Фундаментальная библиотека (12 млн. Единиц хранения). Имеется железнодорожного транспорта СССР музей. В 1989/90 учебном году в институте было около 13 тыс. Студентов, 800 преподавателей. За время существования институт выпустил около 70 тыс. Инженеров, в том числе за годы Советской власти свыше 60 тыс. Деятельность института связана с именами учёных и инженеров. Н. А. Белелюбского, Б. Е. Веденеева, Я. М. Гаккеля, Г. О. Графтио (мемориальная доска), А. Н. Крылова, Г. Д. Дубелира, С. Я. Жука, Д. И. Журавского, С. В. Кербедза, П. П. Мельникова, Д. И. Менделеева, В. Н. Образцова, Г. П. Передерия, Е.

О. Патона и др. Здесь учились многие видные общественные деятели и революционеры, в их числе С. И. И М. И. Муравьёвы-Апостолы, Н. И. Кибальчич, С. Д. Марков, А. М. Эссен и др., писатель Н. Г. Гарин-Михайловский. В период Великой Отечественной войны специалисты института участвовали в сооружении «Дороги жизни», выполняли задания военного командования. Награждён орденом Ленина (1945), Октябрьской революции (1984). Издаёт сборник трудов (с 1884). Многотиражная газета «Наш путь» (с 1928). ЛИИЖТ занимает здание бывшего Юсуповского дворца (набережная р. Фонтанки, 115) и корпуса, специально построенные для института в 1823 (архитектор А. Д. Гетман), 1893—1895 (архитектор И. С. Китнер) на Забалканском (ныне Московском) проспекте. В большой физической (ныне Ленинской) аудитории института дважды (в декабре 1917 и январе 1918) на Чрезвычайных Всероссийских железнодорожных съездах выступал В.

И. Ленин (мемориальная доска). На территории института — памятник преподавателям, сотрудникам и студентам, погибшим на фронтах и в блокадном Ленинграде (1969, скульптор А. Г. Гаккель, архитектор И. Г. Явейн)..

Значения в других словарях
Инженерный замок

(Садовая улица, 2), памятник архитектуры. Построен в 1797—1800 (архитектор В. Ф. Бренна) в стиле классицизма. Здание, квадратное в плане, с внутренним 8 угольным двором, имеет сложные по конфигурации внутренние помещения (круглые, овальные, многоугольные, прямоугольные с нишами). Главный фасад, завершённый треугольным фронтоном, оформлен ионическими колоннами и 2 плоскими обелисками по сторонам въезда во двор. Фасад, обращённый в сторону Летнего сада, выделен обширной террасой-балконом, опираю..

Инженерный первый мост

(бывший Летний), через р. Мойка по набережной р. Фонтанки между Инженерным замком и Летним садом. Здесь в 1720—1750 х гг. Существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760 х гг. Сооружён новый деревянный мост. В 1824—1825 на его месте построен новый мост (инженеры П. П. Базен, Э. К. Клапейрон), который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, благодаря чему мост получил необычайную лёгкость. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовко..

Ино

форт (береговое укрепление) в системе Кронштадтской крепости. Сооружён в 1908—1916 (до 1917 назывался форт Николаевский) на мысе Инониэми на северном берегу Финского залива в районе одноименного посёлка и железнодорожной станции (с 1948 поселок Приветнинское). Во взаимодействии с фортами «Красная Горка» и «Серая Лошадь» И. Прикрывал западные подступы к Кронштадту и Петербургу. Вооружение — по 8 дальнобойных 305 мм, 280 мм, 254 мм и 152 мм орудий. В октябрьские дни 1917 отряды солдат и матросов..

Иностранный переулок

Этот небольшой переулок соединяет 13-ю и 14-ю линии Васильевского острова. Название его известно с 1821 года, хотя проезд возник в первой трети XVIII столетия. Переулок был проложен как хозяйственный проезд для участков, расположенных по набережной Невы, но не имевших въездов со стороны реки. На углу 13-й линии (современный дом № 2/4) находился участок супруги князя Ивана Юрьевича Трубецкого (1667–1750) Ирины Григорьевны, урожденной Нарышкиной (1671–1749), который долго оставался пустым, а уча..

Дополнительный поиск Инженеров железнодорожного транспорта институт Инженеров железнодорожного транспорта институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инженеров железнодорожного транспорта институт" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инженеров железнодорожного транспорта институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 46 символа