Автомобиль
(от греч. Autos — сам и лат. Mobilis — подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. Делят на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные А. (наиб. Распространены) делятся на легковые, грузовые и автобусы. Грузовые А. Оборудованы кузовом для груза. Нек-рые модели приспособлены для буксировки прицепных систем и наз. А.-тягачами. А. Или А.-тягач вместе с прицепной системой (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск) образуют автомобильный поезд. При благоприятных дорожных условиях вместо одиночных грузовых А. Целесообразно применять автопоезда. В зависимости от устройства кузова выделяют грузовые А.
Общего назначения и специализир. (самосвалы, автоцистерны, автофургоны, рефрижераторы и др.). По проходимости А. Делят на дорожные, внедорожные (карьерные) и А. Повышенной и высокой проходимости, рассчитанные на работу в тяжёлых [тяжелых] дорожных условиях и по бездорожью. Осн. Вид таких А. — колёсные [колесные] полноприводные, т. Е. Имеющие привод ко всем колёсам [колесам]. Проходимость А. Оценивают колёсной [колесной] формулой, в к-рой первая цифра означает общее число колёс [колес] А., вторая — число ведущих колёс [колес]. Напр., 4 X 2 — двухосный А. С одной ведущей осью (ГАЗ-53). 6x6 — трёхосный [трехосный] А. С тремя ведущими осями (ЗИЛ-131). 6 X 4 — трёхосный [трехосный] А. С двумя ведущими осями (КамАЗ-5320). Проходимость А.
Может быть оценена также по давлению воздуха в шинах. Осн. Величина, характеризующая грузовой А., — его номинальная полезная нагрузка (условно наз. Грузоподъёмностью [грузоподъемностью]), т. Е. Предельно допустимая масса перевозимого груза при движении по дорогам с твёрдым [твердым] покрытием. В тяжёлых [тяжелых] дорожных условиях и при движении по полю в сел. Местности используют А. Меньшей грузоподъёмности [грузоподъемности]. По грузоподъёмности [грузоподъемности] грузовые А. Делят на классы. Особо малой грузоподъёмности [грузоподъемности] — до 1000 кг. Малой грузоподъёмности [грузоподъемности] — 1000 — 2000 кг. Ср. Грузоподъёмности [грузоподъемности] — 2000 — 5000 кг. Большой грузоподъёмности [грузоподъемности] — св. 5000 кг.
Особо большой грузоподъёмности [грузоподъемности] (вне-Дорожные А.). Повышение грузоподъёмности [грузоподъемности] А. Достигается увеличением числа осей А. И применением автопоездов. В СССР в осн. Используют грузовые А. И автопоезда грузоподъёмностью [грузоподъемностью] (в кг). 500, 1000, 1500, 3000, 5000, 8000, 10 000, 12000, 14000, 16000, 25000, 40000, 60 000 и 100 000. Осн. Части (узлы) А. — двигатель, ходовая часть, кузов (у грузовых А.), кабина, органы управления, трансмиссия, электрооборудование. Принципиальная схема А. Показана на рисунке. В зависимости от вида топлива, на к-ром работает двигатель А., различают паровые А. (распространения не имеют), бензиновые А. (большинство легковых А. И грузовых А. Малой и ср. Грузоподъёмности [грузоподъемности]), дизельные А.
В р-нах с природным или сжиженным газом находят применение газобаллонные А. Эксплуатац. Качества А. Оцениваются комплексом показателей, к-рые определяются назначением А. Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля. 1 - управляемоеколесо. 2 — передняя подвеска. 3 — муфта сцепления. 4 — коробка передач.5 — карданная передача. 6 - главная передача. 7 -дифференциал. 8 - задняя подвеска. 9 – ведущее колесо. 10 - рама. 11 - рулевой механизм. 12 - двигатель. При создании грузовых А. Для с. Х-ва учитывают специфич. Требования по грузоподъёмности [грузоподъемности], грузовместимости, проходимости, уровню миним. Устойчивой скорости движения при совместной работе с уборочными машинами, герметичности и конструкции кузова. Для с.
Х-ва предпочтительны А. И автопоезда самосвальные, с изменяемым объёмом [объемом] и конструкцией кузова для разл. Продукции, повышенной и высокой проходимостью, с наиб. Экономичным дизельным двигателем. С учётом [учетом] многоотраслевого характера с. Х-ва грузовые А. Для с.-х. Предприятий создаются семействами и выпускаются в возможно большем числе модификаций, к к-рым можно отнести следующие. Бортовой А.-тягач обычной и повышенной проходимости. А.-самосвал обычной и повышенной проходимости, приспособленный для работы с самосвальным прицепом. Седельный А.-тягач обычной и повышенной проходимости с набором полуприцепов для перевозки зерна и комбикормов, цистерн для жидких удобрений, технич. Воды, нефтепродуктов, молока и др., а также полуприцепов-рефрижераторов и полуприцепов для транспортировки ж-ных.
А. С изотермич. Кузовами для перевозки скоропортящихся продуктов в замороженном или охлаждённом [охлажденном] состоянии.С.-х. Сельскохозяйственный автомобиль-самосвал с предварительным подъёмом [подъемом] кузова. А. Приспосабливают к монтажу такого сменного оборудования,как заправщик сеялок,заправщик самолётов [самолетов] пестицидами и удобрениями, механизмы для внесения минер. Удобрений и др. В качестве примеров на рисунках показаны самосвальные грузовые А. С.-х. Назначения. См. Также Транспорт сельскохозяйственный . Полноприводной самосвальный автомобиль-тягач (4х 4),приспособленный для работы в поезде с самосвальным прицепом. Каждой новой базовой модели А. В СССР присваивается индекс из четырёх [четырех] цифр — первые две обозначают класс грузового А.
По полной массе, вторые — модель. Модификация обозначается дополнительной пятой цифрой (её [ее] порядковый номер)..
Дополнительный поиск Автомобиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Автомобиль" в словаре Энциклопедия сельського хозяйства, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автомобиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 10 символа