DAF M-39

411

Бронеавтомобиль DAF M-39 Каждая страна, даже небольшая, стремится оснастить свою армию вооружением и техникой собственного производства. Это логично, хотя и не всегда дешево, а порой и весьма сложно. Голландия в годы перед второй мировой войной, не будучи автомобильной державой, тем не менее стремилась оснастить свою армию авто- и бронетвхникой собственного производства. Конечно же, специалисты военного ведомства обратились к единственному крупному отечественному производителю транспортных средств - на-ходящейся в Зйндховене фирне DAF, основанной братьями Хубом и Вимом Ван Доорне. В 30-е годы эта фирма, занимавшаяся вначале лишь изготовлением прицепов, полуприцепов и кузовов, приступила к сборке автомобилей, причем не обычных, а повышенной проходимости типа 6х4.

Толчком к этому послужило изобретение конструктором фирмы Ван дер Траппеном и Хубом Ван Доорне нового типа задней ведущей тележки, названной по начальным слогам фамилий изобретателей "TRADO". Сущность TRADO была следующей. На концы ведущего моста автомобиля вместо ступиц колес надевались полые балансиры, на концах которых крепились ступицы и колеса. Привод осуществлялся валами с коническими шестернями. Проходящими внутри балансиров. Автомобиль, оборудованный тележкой TRADO, имея всего 2 моста, в то же время был шестиколесным. С 1935 года на заводе DAF развернулось серийное производство грузовиков типа 6х4. Братья Ван Доорне закупали комплекты узлов грузовиков Chevrolet и Ford, а при сборке вместо штатного ведущего моста ставили тележку TRADO.

Вот эти-то автомобили и заинтересовали голландских военных. К 1940 году голландская армия имела 1200 грузовиков этого типа и свыше сотни более легких командирских "шестиколесок" Ford/DAF TRADO. В 1938 году голландское правительство решило купить лицензию на производство британского легкого бронеавтомобиля Humber. Узнав об этом, Хуб Ван Доорне предложил заказать бронеавтомобиль у него. В работу включился и Вим Ван Доорне, великолепный организатор, и ровно через В месяцев после первой линии на чертеже опытный образец бронеавтомобиля DAF вышел на полевые испытания. Он имел несущий сварной бронекорпус с сильно наклоненными 15-мм броневыми листами, заднее расположение двигателя и ходовую часть типа TRADO. Его конструкция была настолько перспективной, а результаты испытаний так убедительны, что теперь уже Великобритания начала переговоры о приобретении лицензии на его производство.

А на заводе в Эйндховене понемногу осваивали необычное для DAF производство, к готовые. Броневики один за другим передавались военному представителю. Увы, времени было отпущеио немного - DAF успел построить всего две дюжины бронеавтомобилей М-39 и один полноприводной (6х6) опытный образец. Грянула вторая мировая, и Голландия пала под ударами вермахта. Почти все ее вооружение и техника попали в руки агрессора. Несомненно, новенькие М-39 привлекли внимание немецких военных. Небольшой (база 2500 мм, база тележки 1120 мм, размеры 4750 х 2080 х 2160 мм), довольно легкий (масса 5800 кг), хорошо вооруженный (37-мм пушка во вращающейся башне и 3 пулемета) и весьма вместительный (экипаж 5. Человек) бронеавтомобиль мог пригодиться и вермахту.

Расположенный сзади 95-сильный 4-литровый двигатель Ford V-8 с четырехступенчатой КПП (с реверсом) позволяли развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. OAF М-39 имел гидравлический привод тормозов, рессорную подвеску, шины 9.00х16. Для повышения проходимости на передней грани корпуса устанавливались два маленьких колеса, облегчавшие преодоление препятствий. Водитель сидел слева, а справа от него размещался лобовой пулемет в своеобразном трубчатом броиекожухе. Такой же кожух стоял в задней стенке корпуса. Бронеавтомобили DAF М-39 были приняты на вооружение вермахта под обозначением L.202(h) и вместе со старыми броневиками Landswerk 181, что были куплены в 1936 году у шведов, попали в части, позже вошедшие в группу армий "Север" под командованием фельдмаршала фон Лееба.

Летом 1941 года голландские броневики оказались на подступах к Ленинграду и приняли участие в боях с Красной Армией. Двадцать четыре - слишком малое количество, чтобы быть замеченными в сражениях величайшей из войн. Документы о боевом применении "голландцев" неизвестны, и, если бы не старая фотография, сделанная в окрестностях Ленинграда - разбитые избы освобожденного русского села, на площади справа - сгоревший английский грузовик Horrls Commercial (тоже германский трофей), слева - накренившийся на бок тоже сгоревший броневик с черным крестом, - никто бы, наверное, и не знал. Где и когда закончили свой путь бронеавтомобили братьев Ван Доорне.Библиография.

Значения в других словарях
AMX-40

В 1983 году был представлен следующий танк - АМХ-40. На нём в качестве основного орудия уже окончательно была установлена 120-мм пушка (вспомогательное вооружение осталось без изменений). В 1986 году танки АМХ-40 проходили полигонные испытания в Абу-Даби, а в 1987 году участвовали в конкурсе на поставку танков Саудовской Аравии. Сведения о серийном выпуске как АМХ-32, так и АМХ-40 отсутствуют. Можно предположить, что повторить успех своего предшественника АМХ-30 им не удалось по той причине, ч..

C-1 "Ариете"

C1 Ариете - итальянский основной боевой танк. (итал. C1 Ariete) Рзработан на основе германского танка «Леопард 2» в середине 80-х годов. В 1986 году фирмой "ОТО Мелара" был продемонстрирован опытный образец танка С-1 "Ариете" собственной разработки. Производился серийно с 1995 по 2002 год. Общий выпуск составил 200 экземпляров. У танка С-1 "Ариете" классическая компоновка. Корпус и башня сварные. Лобовые их части имеют многослойное бронирование. На бортах корпуса навешены противокумулятивные э..

G-6

155-мм самоходная гаубица G-6 Установка создана в ЮАР государственной корпорацией АРМСКОР. Гаубица G-6 имеет следующую компоновку. В передней части корпуса размещается водитель в отделении управления. За ним находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещается двигатель и автоматическая коробка передач. В корме машины и в полностью бронированной башне находится боевое отделение. Все колеса самоходной установки ведущие. Подвеска колес - независимая торсионная с гидравлическими а..

GCT SP

Самоходная 155-мм пушка GCT SP Особенностью конструкции этой самоходки является то, что боевое отделение в ней расположено в средней части машины. Для размещения пушки предназначена полноповоротная полностью бронированная башня большого размера. Для входа и выхода экипажа в боковых стенках башни имеются специальные двери. Для посадки водителя в передней части корпуса имеется люк. Механизм заряжания орудия обеспечивает высокий для такого калибра темп стрельбы - 8 выстр./мин.Тактико-техническа..

Дополнительный поиск DAF M-39 DAF M-39

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "DAF M-39" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением DAF M-39, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "D". Общая длина 8 символа