Автомат перекоса
— механизм в системе управления несущим винтом вертолёта для изменения углов установки лопастей. А. П. Является средством (или одним из средств) регулирования тяги винта к изменения её направления, то есть обеспечивает управляемость вертолёта относительно продольной и поперечной осей. Управление А. П. Осуществляется ручкой управления и рычагом общего шага из кабины пилота либо от системы автоматического управления.Различают А. П. Кольцевого типа, рычажные, кривошипные, типа «паук». Наиболее распространены А. П. Кольцевого типа , схема которых была впервые предложена Б. Н. Юрьевым в 1911. В А. П. Этой схемы под втулкой несущего винта (соосно с валом) устанавливаются два кольца (вращающееся и невращающееся), которые могут перемещаться вдоль вала и наклоняться относительно его оси.
Вращающееся кольцо связано с невращающимся через подшипник таким образом, что оба кольца могут наклоняться и перемещаться в осевом направлении только совместно. Вращающееся кольцо связано с втулкой несущего винта (обычно посредством шлиц-шарнира) и вращается с частотой несущего винта. Кольца в сборе шарнирно установлены на направляющей (стакане), параллельной оси вала несущего винта. К невращающемуся кольцу подсоединены элементы цепи управления циклическим шагом и общим шагом несущего винта (качалки и рычаги либо непосредственно бустеры при так называем трехбустерной схеме привода А. П.), а к вращающемуся — тяги рычагов поворота лопастей. При перемещении колеи по направляющей без изменения их углового положения происходит одновременное изменение углов установки лопастей на одну и ту же величину (управление общим шагом).
При наклоне колец А. П. Углы установки периодически (в течение одного оборота) меняются. Внешнее расположение А. П. Кольцевого типа выгодно с конструктивной и технологической точек зрения, а также облегчает техническое обслуживание (упрощены осмотр, смазка). У А. П. Типа «паук» внутри вала несущего винта шарнирно установлен рычаг, на верхнем конце которого закреплена крестовина, связанная с рычагами поворота лопастей. Шарнир рычага установлен в стакане, который может перемещаться вдоль оси вала несущего винта. К нижней части рычага подсоединена цепь управления циклическим шагом, а к стакану — цепь управления общим шагом. Поворот рычага вызывает наклон крестовины и периодическое изменение углов установки лопастей. Перемещение стакана вместе с рычагом вдоль вала несущего винта вызывает вертикальное перемещение крестовины и изменение углов установки всех лопастей на одну и ту же величину.
К достоинствам схемы А. П. Типа «паук» относится некоторое снижение «вредного» сопротивления (благодаря размещению части элементов внутри вала несущего винта), к недостаткам — жёсткие габаритные ограничения и проблемы с установкой надвтулочных устройств, соединительные элементы которых проходят внутри вала несущего винта..
Дополнительный поиск Автомат перекоса
На нашем сайте Вы найдете значение "Автомат перекоса" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автомат перекоса, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 16 символа