Боковая управляемость
летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры бокового движения по команде лётчика. Количественные, характеристики Б. У. Определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это воздействие. При этом в качестве параметров, связанных с воздействием лётчика, используют усилия Pэ и Pн на ручке управления (штурвале) и педалях (управление элеронами и рулём направления) и их перемещения Xэ, Xн, а реакцию самолёта на команды лётчика характеризуют скоростью крена (ω)x, скоростью рыскания (ω)y, углом скольжения (β) (боковой перегрузкой, углом рыскания (ψ)).К статическим. Характеристикам Б. У. При переходе от одного установившегося режима полёта к другому относят коэффициент расхода ручки управления (штурвала) и усилий на ней на скорость крена.Используются и другие характеристики, основанные на сочетаниях параметров, характеризующих управляющие воздействия лётчика и реакции самолёта на эти воздействия, например коэффициент расхода ручки управления (штурвала) и усилия на ней на угол крена, коэффициент расхода педалей и усилий на них на угол крена при наличии системы улучшения устойчивости и управляемости.
Помимо коэффициентов, определяющих Б. У. При «нормальных» условиях полёта, используются показатели управляемости для предельных режимов полёта, например усилие Pз на ручке управления и её перемещение Xэ для создания максимальной скорости крена..
Дополнительный поиск Боковая управляемость
На нашем сайте Вы найдете значение "Боковая управляемость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Боковая управляемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 21 символа