Боковая устойчивость
летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения. Б. У. Позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически Б. У. Может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров БД от заданных аэродинамические моменты крена и рыскания меняются таким образом, чтобы парировать действие возмущающих моментов (см. Аэродинамическое демпфирование), (см. Статическая устойчивость) .). Б. У.
Может быть оценена при анализе уравнений БД. Её количественной характеристикой является степень устойчивости. Необходимыми, но недостаточными условиями Б. У. Являются. Степень путевой статической устойчивости, степень поперечной статической устойчивости — коэффициент, характеризующий Б. У. Летательного аппарата в его взаимосвязанном движении по крену и рысканию при фиксированных органах управления.Полная оценка Б. У. Может быть получена из анализа корней линеаризованного характеристического уравнения БД. При отсутствии СУУ это уравнение, как правило, имеет два вещественных (большой и малый) и два комплексно-сопряжённых корня. Большой действительный корень определяет быстрое движение летательного аппарата по крену, а малый соответствует спиральному движению (см.
Спиральная устойчивость). Пара комплексно-сопряжённых корней определяет колебательное БД летательного аппарата. Для Б. У. Летательного аппарата необходимо, чтобы корни характеристического уравнения БД были отрицательными.В качестве количественных показателей Б. У. Летательных аппаратов используются также характеристики затухания колебаний БД (период свободных боковых колебаний, время затухания колебаний до 5% начальной амплитуды), отношение x амплитуд скоростей крена и рыскания при кратковременном отклонении руля направления:x = (ω)xmax/(ω)ymax,значения постоянной времени крена Tкр, постоянной времени спирального движения.Для обеспечения Б. У. И предотвращения расходящихся колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задач точной стабилизации самолёта по крену, наряду с перечисленными показателями необходим учёт характеристик трактов системы управления.
Такой учёт сводится к требованию обеспечения запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — летчик по фазе(Δφ) = (30—50)° на частоте среза и заданию допустимого уровня неравномерности логарифмической амплитудной частотной характеристики(Δ)A = (2—3) дБ замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот..
Дополнительный поиск Боковая устойчивость
На нашем сайте Вы найдете значение "Боковая устойчивость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Боковая устойчивость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 20 символа