Боковая устойчивость

138

летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения. Б. У. Позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически Б. У. Может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров БД от заданных аэродинамические моменты крена и рыскания меняются таким образом, чтобы парировать действие возмущающих моментов (см. Аэродинамическое демпфирование), (см. Статическая устойчивость) .). Б. У.

Может быть оценена при анализе уравнений БД. Её количественной характеристикой является степень устойчивости. Необходимыми, но недостаточными условиями Б. У. Являются. Степень путевой статической устойчивости, степень поперечной статической устойчивости — коэффициент, характеризующий Б. У. Летательного аппарата в его взаимосвязанном движении по крену и рысканию при фиксированных органах управления.Полная оценка Б. У. Может быть получена из анализа корней линеаризованного характеристического уравнения БД. При отсутствии СУУ это уравнение, как правило, имеет два вещественных (большой и малый) и два комплексно-сопряжённых корня. Большой действительный корень определяет быстрое движение летательного аппарата по крену, а малый соответствует спиральному движению (см.

Спиральная устойчивость). Пара комплексно-сопряжённых корней определяет колебательное БД летательного аппарата. Для Б. У. Летательного аппарата необходимо, чтобы корни характеристического уравнения БД были отрицательными.В качестве количественных показателей Б. У. Летательных аппаратов используются также характеристики затухания колебаний БД (период свободных боковых колебаний, время затухания колебаний до 5% начальной амплитуды), отношение x амплитуд скоростей крена и рыскания при кратковременном отклонении руля направления:x = (ω)xmax/(ω)ymax,значения постоянной времени крена Tкр, постоянной времени спирального движения.Для обеспечения Б. У. И предотвращения расходящихся колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задач точной стабилизации самолёта по крену, наряду с перечисленными показателями необходим учёт характеристик трактов системы управления.

Такой учёт сводится к требованию обеспечения запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — летчик по фазе(Δφ) = (30—50)° на частоте среза и заданию допустимого уровня неравномерности логарифмической амплитудной частотной характеристики(Δ)A = (2—3) дБ замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот..

Значения в других словарях
Бок

— обозначение советских самолётов, созданных в Бюро особых конструкций и предназначавшихся для проведения экспериментальных исследований и рекордных полётов на высоту и дальность. Бюро было организовано в 1930 при Центральном аэрогидродинамическом институте, затем функционировало в других организационных рамках, а в 1941 прекратило свою деятельность. С БОК связаны отдельные периоды деятельности В. А. Чижевского, Б. И. Черановского, Н. И. Хамова, А. Я. Щербакова и других авиаконструкторов. Были..

Боковая управляемость

летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры бокового движения по команде лётчика. Количественные, характеристики Б. У. Определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это воздействие. При этом в качестве параметров, связанных с воздействием лётчика, используют усилия Pэ и Pн на ручке управления (штурвале) и педалях (управление элеронами и рулём направления) и их перемещения Xэ, Xн, а реакцию самолёта на команды лётчика характе..

Боковое движение

летательного аппарата. В отличие от продольного движения, движение летательного аппарата, при котором плоскость его симметрии отклоняется или (и) смещается от первоначально заданной вертикальной плоскости, называется пространственным. При этом та часть полных уравнений движения, которая описывает изменение углов скольжения и крена (β) и (γ) скоростей крена и рыскания (ωx) и (ωy), определяет боковое движение. При наличии Б. Д. Всегда возбуждается и продольное движение (изменяются угол атаки (α)..

Болезнь движения

(морская болезнь, воздушная болезнь, транспортная болезнь, укачивание) —особое состояние организма, которое может возникнуть при передвижении человека на современных видах транспорта (в том числе в летательных аппаратах, на морских и речных судах, в поездах, автомобилях и др.). Б. Д. Возникает в результате непривычного для человека сочетания действия вестибулярных (линейных и угловых ускорений), зрительных (оптокинетических) и других сенсорных раздражений. Б. Д. Проявляется в явной и скрытой ф..

Дополнительный поиск Боковая устойчивость Боковая устойчивость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Боковая устойчивость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Боковая устойчивость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 20 символа