Болезнь движения

120

(морская болезнь, воздушная болезнь, транспортная болезнь, укачивание) —особое состояние организма, которое может возникнуть при передвижении человека на современных видах транспорта (в том числе в летательных аппаратах, на морских и речных судах, в поездах, автомобилях и др.). Б. Д. Возникает в результате непривычного для человека сочетания действия вестибулярных (линейных и угловых ускорений), зрительных (оптокинетических) и других сенсорных раздражений. Б. Д. Проявляется в явной и скрытой формах. При явной форме характерны сенсорные нарушения (головокружения) и соматические (например, изменение тонуса глазодвигательных мышц, мышц туловища и конечностей, что приводит к нарушению равновесия). Характерные признаки Б.

Д. Бледность кожных покровов, слюно- и потоотделение, снижение сосудистого тонуса, тошнота, рвота. При скрытой форме Б. Д. Симптомы проявляются слабо. Факторы, предрасполагающие к развитию Б. Д. В полёте. Повышенная температура окружающего воздуха, снижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, слабый тип нервной деятельности, отклонения в функциях сердечно-сосудистой системы, вегетативной нервной системы, утомление, эмоциональное напряжение, интоксикация. Выделяют четыре клинические формы Б. Д. Нервную, сердечно-сосудистую, желудочно-кишечную и смешанную. Повышению вестибулярной устойчивости способствуют вестибулярные тренировки. Для предупреждения Б. Д. Рекомендуются фармакологические средства, витаминный комплекс, аэровит, питаф, принимаемые за 1,5—2 ч до полёта..

Значения в других словарях
Боковая устойчивость

летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения. Б. У. Позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически Б. У. Может быть обеспечена в том случае, если при отклон..

Боковое движение

летательного аппарата. В отличие от продольного движения, движение летательного аппарата, при котором плоскость его симметрии отклоняется или (и) смещается от первоначально заданной вертикальной плоскости, называется пространственным. При этом та часть полных уравнений движения, которая описывает изменение углов скольжения и крена (β) и (γ) скоростей крена и рыскания (ωx) и (ωy), определяет боковое движение. При наличии Б. Д. Всегда возбуждается и продольное движение (изменяются угол атаки (α)..

Болтанка

— возмущённое движение летательного аппарат с достаточно большой частотой (доли Гц для тяжёлых самолётов и до 1 Гц для лёгких) под действием атмосферной турбулентности (AT). AT вызывает перемещения центра масс летательного аппарата в пространстве и угловые колебания вокруг центра масс. Параметрами, характеризующими движение летательного аппарата во время Б., являются угол атаки и угол скольжения, а также нормальная и боковая перегрузки летательного аппарата. Б. — расчётный случай для определен..

Болховитинов Виктор Фёдорович

(1899—1970) — советский авиаконструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), генерал-майор-инженер, (1943). Окончил Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1926. Ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского) и остался работать там же. В 1937—1945 главный конструктор опытного конструкторского бюро. Под руководством Б. Созданы тяжелый бомбардировщик ДБ-А, опытные скоростной ближн..

Дополнительный поиск Болезнь движения Болезнь движения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Болезнь движения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Болезнь движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа