Броня авиационная
— средство защиты членов экипажа и жизненно важных узлов боевых летательных аппаратов от поражающих средств воздушного и наземного оружия. Впервые Б. А. Была применена в Италии в 1911. После Первой мировой войны проблемой бронирования самолётов занимались конструкторы американских и немецких фирм. Эти попытки носили частный характер и не привели к кардинальному решению проблемы. Броня оказывалась либо слишком тяжёлой, либо малоэффективной. В 20 х гг. Авиаконструкторы США практически отказались от идеи бронирования самолётов. Новая попытка бронирования самолётов была предпринята в середин 30 х гг., когда С. В. Ильюшин приступил к разработке бронированного штурмовика.Опыт воздушных боёв середины 30 х гг. Показал, что возросшая огневая мощь истребителей обусловила значительные потери лётчиков, что потребовало их защиты, и к началу Второй мировой войны Б.
А. В форме броневых спинок стала обязательным элементом боевых самолётов.Важным этапом в истории Б. А. Явилось создание С. Т. Кишкиным и Н. М. Скляровым гомогенной стальной брони марки АБ-1, сочетавшей высокую стойкость против пуль всех типов стрелкового оружия калибра 7,62 мм с весьма высокой технологичностью (закалка на воздухе и под штампом позволяла изготовлять детали двойной кривизны, сложных аэродинамических контуров). Используя свойства этой брони, Ильюшин создал штурмовик Ил-2 с цельно броневым фюзеляжем — «летающий танк», обеспечив практически полную его неуязвимость от стрелкового оружия того времени и в значительной степени от снарядов осколочного и фугасного действия.Современная Б. А. Рассматривается как элемент, повышающий боевую живучесть летательного аппарата.
Различают следующие типы Б. А. По конструктивному применению — входящая в силовую конструкцию и навесная (сюда же относятся и средства индивидуальной защиты членов экипажа — бронежилеты, броневые нагрудники, заголовники, шлемы). По типу поражающего средства — противопульная, противоснарядная, противоосколочная. Последняя может быть двух типов. Против элементов боевых частей ракет (упрощённо называемых осколками) и против собственно осколков, образующихся при действии поражающего средства на конструкцию летательного аппарата или на броню. По строению — монолитная (из цельной плиты) и составная (из набора отдельных плит). В тех случаях, когда в наборном парном пакете обусловлены определенное расстояние между плитами и свойства материалов (например, расстояние не менее длины снаряда и твёрдость лицевой плиты больше твёрдости материала снаряда при высокой вязкости тыльной плиты), Б.
А. Называется экранированной. При расстояниях между плитами в пакете больше двух длин снаряда (или другого поражающего средства) Б. А. Относится к типу разнесённых боевых преград. По материалу — стальная, титановая, алюминиевая. При этом различается броня гомогенная, гетерогенная (цементованная, односторонне закалённая, односторонне отпущенная) и слоистая, то есть состоящая из двух или более слоев — (см. Многослойные металлические материалы). По размещению — наружная и внутренняя. Стойкость последней определяется не только характеристикой самой брони, но и защитными свойствами обшивки и других элементов конструкции летательного аппарата, находящихся перед бронёй..
Дополнительный поиск Броня авиационная
На нашем сайте Вы найдете значение "Броня авиационная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Броня авиационная, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 17 символа