БТР-60

154

Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин. Разрабатывался в ОКБ ГАЗа с 1956 года. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 0202 от 13 ноября 1059 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1960 по 1967 год. БТР был разработан на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.

Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов. Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60 использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. С, представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления.

Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами. От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора. Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.

БТР-60П (ГАЗ-49) - являлся базовым вариантом бронетранспортера. Имел открытый сверху сварной несущий корпус, снабженный съемным брезентовым верхом. Для ведений огня из личного оружия десанта в бортах имелисься 6 амбразур. Вооружение составляло 1 пулемет СГМБ (позже ПКБ) на специальном кронштейне на лобовом или бортовых листах корпуса. Движение на плаву осуществлялось с помощью водометного движителя реактивного типа. БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) - наиболее удачная и самая массовая модификация данного бронетранспортера. Основным отличием этого бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ на полностью закрытом корпусе. Пулеметная установка имела перископический прицел и ручной привод наведения.

Горизонтальный угол обстрела составлял 360° , вертикальный угол обстрела - от -5° до+30°. Именно эти бронетранспортеры использовались морской пехотой Черноморского флота.Тактико-техническая характеристикаБиблиография.

Значения в других словарях
БТР-152

В начале второй мировой войны сложился и получил широкое распространение новый вид боевой техники, отражающий радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий - бронетранспортер (БТР). Любая военная техника создается по заказу. В данном случае требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с улучшенными подвижностью и маневренностью на поле боя, способное надежно и с минимальными потерями в условиях огневого ружейно-пулеметного и оскол..

БТР-40

БТР-40 разрабатывался в Горьком в КБ под руководством В.А. Дедкова с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. БТР имел компоновочную схему с передним расположением МТО и с кормовым размещением десанта. Силовую раму заменял несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это позволило снизить общую высоту. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта. На вооружении БТР состоял 7,62-мм пулемет Гор..

БТР-70

Немало различных боевых машин высокой проходимости в советских сухопутных войсках. На есть среди них такая, значение которой для мотострелковых подразделений в современном общевойсковом бою трудно переоценить. Речь идет о бронетранспортере БТР-70. Броневики воевали еще в гражданскую войну и были весьма грозным по тем временам оружием. Ведь, в сущности, это самоходный пулемет. В самом деле, пулемет типа «максим» одели в броню и поставили на колеса — вот конструктивный замысел этой машины. Но со..

БТР-80

См.1. Современные отечественные бронетранспортеры2. БТР - "ВОСЬМИДЕСЯТКА"3. БТР80Тактико-техническая характеристикаБиблиография. ..

Дополнительный поиск БТР-60 БТР-60

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "БТР-60" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением БТР-60, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа