Вертолёт

229

летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. Н. Несущими винтами. Вертолёт может взлетать вертикально с места без разбега и садиться без пробежки, он может неподвижно висеть в воздухе, разворачиваться на месте и перемещаться в любом направлении. При отказе двигателя вертолёт продолжает полёт со снижением по наклонной траектории, а энергия, необходимая для вращения несущего винта, отбирается от набегающего на винт встречного воздушного потока. Вертолёты имеют фюзеляж с шасси и хвостовой балкой, иногда небольшое крыло, несущие винты, силовую установку (двигатель), электро-, радио – и навигационное оборудование. На конце хвостовой балки расположен рулевой винт.Вертолёт взлетает и удерживается в воздухе за счёт подъёмной силы, которую создают вращающиеся лопасти несущего винта.

Крыло вертолёта (если оно есть) при достаточно большой скорости полёта создаёт дополнительную подъёмную силу (как и крыло самолёта) и таким образом частично разгружает несущие винты. Большинство вертолётов имеют один несущий винт либо два винта, расположенных соосно (вал верхнего винта проходит через полый вал нижнего) или разнесённых по концам фюзеляжа. Сила тяги, необходимая для горизонтального движения вертолёта, также создаётся несущим винтом. При вращении лопастей несущего винта в горизонтальной плоскости создаваемая ими аэродинамическая сила направлена вертикально вверх и удерживает вертолёт в воздухе. Если плоскость вращения лопастей винта наклонить, у аэродинамической силы появляются две составляющие.

Одна – вертикальная (подъёмная сила) и другая – горизонтальная (сила тяги), обеспечивающая горизонтальный полёт аппарата. Чем больше наклон оси несущего винта, тем больше сила тяги и выше скорость полёта. Чаще, однако, сила тяги создаётся не за счёт наклона оси несущего винта, а за счёт поворота его лопастей на некоторый угол, называемый углом установки лопасти. Такой способ создания тяги энергетически выгоднее применения дополнительного воздушного винта типа пропеллера. Управляют вертолётом с помощью несущего и рулевого винтов. При одновременном увеличении угла установки всех лопастей несущего винта вертолёт поднимается, при уменьшении – опускается. Боковое и путевое управление вертолётом осуществляется также поворотом лопастей несущего винта, но не всех одновременно, а поочерёдно.

Кроме того, для путевого управления используется рулевой винт с поворотными лопастями.Вертолёты широко применяются для перевозки грузов, почты, пассажиров, при разведке и разработке газовых и нефтяных месторождений в труднодоступных районах, для проведения ледовой разведки, монтажа крупногабаритного оборудования, при спасательных работах и тушении пожаров и т. Д. Вертолёты входят в состав вооружённых сил всех крупных государств и применяются для перевозки и десантирования войск и грузов, уничтожения танков и другой техники противника, для огневой поддержки войск, разведки, связи и выполнения других заданий. Кроме того, вертолёты применяют для траления мин, борьбы с подводными лодками, постановки минных заграждений, осуществления спасательных операций на море и т.

Д.Первый вертикальный подъём летательного аппарата с человеком на борту при помощи винтов состоялся 29 сентября 1907 г. Во Франции. Вертолёт, созданный братьями Л. И Ж. Брегге и профессором Ш. Рише, поднимался вертикально четырьмя винтами на высоту 1.5 м. Первый вертолёт, способный двигаться поступательно, был построен В. Корню (Франция) в ноябре 1907 г. В 1912 г. Русский изобретатель Б. Н. Юрьев впервые создал вертолёт с одним несущим винтом. Он же изобрёл автомат перекоса – устройство, автоматически изменяющее углы установки лопастей несущего винта для поддержания заданного направления и режима полёта вертолёта. Автомат перекоса Юрьева стал основным органом управления вертолётом. В 20—30-х гг. 20 в. В России построено несколько работоспособных вертолётов, в т.

Ч. Вертолёты серии ЦАГИ (1-ЭА, 3-ЭА, 5-ЭА, 11-ЭА). Вертолёты создавались также в США и Германии. Серийный выпуск вертолётов впервые организован в 1942 г. Американской фирмой «Сикорский аэро энджиниринг» (R-4), в России – в 1952 г. (Ми-4). Наиболее известны в России вертолёты, созданные конструкторскими бюро М. Л. Миля (Ми-12, Ми-26, Ми-34 и др.) и Н. И. Камова (Ка-15, Ка-18, Ка-25 и др.). За рубежом вертолёты выпускают фирмы «Сикорский», «Каман» (США), «Агуста» (Италия), «Уэстленд» (Великобритания), «Аэроспасьяль» (Франция) и др.Схема устройства вертолёта Ми-1:1 – несущий винт. 2 – автомат перекоса. 3 – ось несущего винта. 4 – бачок для противообледенительной жидкости. 5 – рулевой винт. 6 – редуктор. 7 – стабилизаторы. 8 – бак для горючего.

9 – основное колесо. 10 – вентилятор. 11 – двигатель. 12 – главный вал. 13 – места пассажиров. 14 – место пилота. 15 – рычаг для одновременного регулирования газа и установки лопастей. 16 – носовое колесо. 17 – рация.

Значения в других словарях
Вертикальный разрез атмосферы

— графическое представление состояния атмосферы в вертикальной плоскости, На графике по оси абсцисс отмечается положение пунктов аэрологического зондирования, по оси ординат — высота. По результатам зондирозания на бланк В. Р. А. Условными знаками наносятся температура, вертикальный градиент температуры, скорость и направление ветра и другие метеорологические элементы. Пространств. В. Р. А. Строится по синхронным данным аэрологического зондирования в несколько пунктах. Временной В. Р. А. Строи..

Вертлюг

шарнирное соединительное звено двух частей механизма (или звеньев цепи), позволяющее каждой из них вращаться вокруг своей оси, напр. Звено между подъёмным механизмом и буровым инструментом при бурении скважины.Вертлюг. ..

Вертолёт-кран

— вертолёт, оборудованный системой внешней подвески для подъёмно-транспортных и монтажных работ. Применяется также для транспортных перевозок. В качестве В.-к. Используются как специально спроектированные вертолёты, так и обычные многоцелевые, имеющие внешнюю подвеску. Преимущества транспортировки грузов на внешней подвеске — значительное сокращение времени на операцию погрузки (выгрузки) и возможность перевозить грузы больших габаритов. Однако скорость полёта может быть ограничена вследствие ..

Вертолетный спорт

— один из видов авиационного спорта, соревнования спортсменов (экипажей) на вертолётах в выполнении специальных упражнений, а также в установлении рекордов в полёте на дальность по прямой, по замкнутому маршруту, по высоте, скорости и времени набора высоты. Основными видами упражнений являются. «вертолётный слалом» — полёт на малой высоте (3—5 м) с проносом ведра, наполненного водой, между стойками ворот и последующей постановкой его на стол диаметром 1 м в минимальное время. «маршрут» —полёт ..

Дополнительный поиск Вертолёт Вертолёт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вертолёт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вертолёт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа