Верфь
предприятие для постройки судов, которое, в отличие от судостроительных заводов, не имеет цехов по изготовлению изделий машиностроения и получает эти изделия в виде поставок с других предприятий. По характеру выполняемых работ верфи подразделяют на судостроительные и судосборочные. Судостроительные верфи выполняют полный цикл работ по постройке судна. Судосборочные верфи, в отличие от судостроительных, осуществляют только сборку судов, получая с других верфей или заводов готовые к сборке насыщенные блоки корпуса и агрегаты механизмов и энергетических установок. Основными цехами судостроительной верфи, строящей суда из стали, являются. Корпусообрабатывающий цех, изготавливающий детали корпуса судна (в этот цех включается также склад стали, участок первичной обработки металла и плаз – специальное помещение, где на полу вычерчивают обводы судна и отдельные детали).
Сборочно-сварочный цех, в котором собирают и сваривают из деталей узлы, секции и блоки корпуса. Стапельный цех, где формируется корпус судна и осуществляется его спуск на воду. Механомонтажный цех, выполняющий монтаж главных двигателей, механизмов машинного отделения и гребных валов. Слесарно-корпусной цех, изготавливающий и монтирующий вентиляцию, мелкие устройства, кожухи. Деревообрабатывающий цех, изготавливающий и монтирующий обшивку помещений, мебель и т. П. Малярно-заготовительный цех, выполняющий работы по изготовлению и монтажу изоляции и защитных покрытий. Такелажно-корпусной цех, изготавливающий такелаж, тенты и т. П. Цех гальванопокрытия, обеспечивающий цинкование, хромирование, никелирование, омеднение, кадмирование труб, крепежа и других изделий.
Достроечный цех, выполняющий работы по достройке судов на плаву с их испытаниями и сдачей. Судно – наиболее сложное инженерное сооружение, и для его постройки верфи оснащают уникальным оборудованием и применяют наиболее современные высокопроизводительные технологии.При постройке судна на верфи выделяются три этапа. Предстапельный, стапельный и достроечный. На предстапельном этапе после изготовления деталей проводится поточно-позиционная сборка плоских и полуобъёмных секций корпуса, сборка объёмных блоков, укрупнение массы секций и блоков, их насыщение трубопроводами, механизмами, изоляцией и окраска. В отдельные агрегаты собираются механизмы машинного отделения для последующего монтажа на стапеле. На стапельном этапе производится формирование судна из отдельных сборочных блоков, обстройка корпуса, проводятся механические испытания, окраска.
Этап заканчивается спуском остова судна на воду. На достроечном этапе завершаются работы по достройке судна, его испытания и сдача в эксплуатацию. Стапельный этап в зависимости от размеров судна может выполняться на наклонном стапеле с продольным спуском, горизонтальном стапеле с поперечным механизированным спуском по наклонным путям (на слипе), на горизонтальном стапеле в сухом доке (со всплытием построенного судна). Помещение, в котором производится стапельная сборка, называется эллингом. В цехах постройки блоков и в эллингах ширина пролётов достигает 60—120 м при высоте 60 м. Крановое оборудование может иметь грузоподъёмность более 1000 т. Сухие доки имеют размеры в плане до 950 5 92 м, в них могут строиться суда дедвейтом до 1 000 000 т.Верфь.
Дополнительный поиск Верфь
На нашем сайте Вы найдете значение "Верфь" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верфь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 5 символа