Двигатель внутреннего сгорания

216

(ДВС), тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые ДВС. По рабочему циклу – непрерывного действия, двух – и четырёхтактные. По способу приготовления горючей смеси – с внешним (напр., карбюраторные) и внутренним (напр., дизели) смесеобразованием. По виду преобразователя энергии – поршневые, турбинные, реактивные и комбинированные. Коэффициент полезного действия 0.4–0.5.Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания сконструирован французским изобретателем Э. Ленуаром в 1860 г. Традиционно термин «двигатели внутреннего сгорания» применяют преимущественно к поршневым двигателям.

Во всех тепловых двигателях сжигают топливо и преобразуют выделившееся тепло в механическую работу. Для сжигания топлива необходим окислитель – кислород. Поставщиком кислорода во всех двигателях внутреннего сгорания, кроме ракетных, служит сжатый воздух. Рабочим телом в них являются продукты сгорания топлива. Для сжигания топлива в двигателе готовят рабочую смесь, смешивая топливо с воздухом. В двигателях с внешним смесеобразованием рабочую смесь готовят в смесителе и подают в цилиндр, где её принудительно поджигают электрической искрой. Такие двигатели работают с низкой степенью сжатия рабочей смеси. В двигателях с внутренним смесеобразованием топливо и воздух не смешивают заранее, а отдельно подают в рабочий цилиндр.

Там они смешиваются и образуют рабочую смесь.В четырёхтактных двигателях каждый рабочий цикл совершается один раз за четыре такта (или за два оборота вала), а в двухтактных – один раз за два такта (или за один оборот вала).Рис. 1. Четырёхтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания:1 – коленчатый вал. 2 – кривошипно-шатунный механизм. 3 – впускной клапан. 4 – свеча зажигания. 5 – выпускной клапан. 6 – поршень. 7 – цилиндрГлавная деталь четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания (рис. 1) – цилиндр 7, в головке которого расположены впускной 3 и выпускной 5 клапаны и свеча 4 для зажигания рабочей смеси. В цилиндре движется поршень 6. Его возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 1 с помощью кривошипно-шатунного механизма 2.

Для обеспечения наиболее полного сгорания топлива его перемешивают с воздухом в пропорции 1. 15 (на одну часть паров бензина должно приходиться 15 частей воздуха). В такте I рабочего цикла происходит всасывание рабочей смеси в цилиндр (рис. 2). В такте II рабочая смесь сжимается. В такте III сгорает рабочая смесь и образующиеся при этом газы давят на поршень и совершают механическую работу, перемещая его сверху вниз. Движение поршня передаётся валу двигателя через кривошипно-шатунный механизм. В такте IV продукты сгорания выталкиваются в атмосферу через выпускной клапан. Работу четырёхтактного карбюраторного двигателя обеспечивает система газораспределения, состоящая из впускных и выпускных клапанов, открывающих их кулачков и закрывающих пружин.Рис.

2. Работа четырёхтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания:I – всасывание. II – сжатие. III – зажигание, рабочий ход. IV – выпускДвухтактные двигатели устроены проще (рис. 3). В них всасывание горючей смеси и предварительное её сжатие до небольшого давления происходит вне цилиндра двигателя.Рис. 3. Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания:1 – коленчатый вал. 2 – кривошипно-шатунный механизм. 3 – цилиндр. 4 – насос. 5 – топливо, воздух. 6 – впускные окна. 7 – свеча зажигания. 8 – продувочные окна. 9 – продукты сгорания. 10 – поршеньСложную систему газораспределения в этих двигателях заменяют три ряда окон 6.8 на боковой поверхности цилиндра 3. Через эти окна выпускаются отработанные газы, всасывается рабочая смесь в картер двигателя и продувается цилиндр от остатков продуктов сгорания.

Окна открывает и закрывает сам поршень 10 (своей образующей поверхностью) при движении в цилиндре. В такте I (рис. 4) при движении поршня снизу вверх сначала происходит сжатие порции горючей смеси в цилиндре, а затем и засасывание свежей порции горючей смеси из карбюратора в картер двигателя. Когда сжатие рабочей смеси заканчивается, её воспламеняют электрической искрой. В такте II происходит расширение продуктов сгорания 9. Они толкают поршень вниз, т. Е. Происходит рабочий ход. В конце хода поршня сверху вниз отработанные газы выпускают в атмосферу. В карбюраторных двигателях, работающих на лёгком жидком топливе (бензине), смесеобразование осуществляется в специальном устройстве – карбюраторе. Двигатели внутреннего сгорания широко применяются в промышленности, на автомобильном, авиационном, морском и железнодорожном транспорте.Рис.

4. Работа двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания:I – сжатие. II – зажигание, рабочий ход.

Значения в других словарях
Двигатель

энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Двигатели бывают первичные и вторичные. Первичные двигатели преобразуют энергию природных ресурсов (воды, ветра, топлива и др.) в механическую энергию. Такими двигателями являются двигатели внутреннего сгорания, гидравлические турбины, ветродвигатели и др. К вторичным двигателям относятся двигатели, которые получают энергию от первичных двигателей (электрический двигатель) или от преобразователей и накопителей энергии..

Двигатель авиационный

— тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. Был поршневой двигатель внутреннего сгорания (поршневой двигатель), образующий с воздушным винтом (движителем) винтомоторную установку самолёта. В процессе развития авиационной техники Д. А. Непрерывно совершенствовались в направлениях повышения мощности, снимаемой с единицы рабоче..

Двигатель изменяемого рабочего процесса

— авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного тракта (направляющих аппаратов компрессоров, сопловых аппаратов турбин, сопла и пр.), а также применением дополнительных узлов, отключаемых и переключаемых в процессе работы (камеры сгорания в наружном контуре, клапаны перепуска, турбовентиляторные приставки и пр.), осуществляется адаптация режима работы двигателя к условиям полёта.Степень двухконтурности таких двигателей изменяется в более широк..

Двигатель критический

многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. К. В ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной ситуации. При выборе тяговооружённости (энерговооружённости) многодвигательного самолёта отказ Д. К. Является расчётным случаем — работающие двигатели самолёта с отказавшим Д. К. Должны обеспечивать тягу, достаточную для продолжения взлёта (см. Продолженный ..

Дополнительный поиск Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двигатель внутреннего сгорания" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двигатель внутреннего сгорания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 30 символа