Де Хэвилленд

211

(De Havilland Aircraft Со.) — самолёто- и авиадвигателестроительная фирма Великобритании. Основана в 1920 Де Хэвиллендом. В 1960 вошла в состав концерна «Хокер Сидли». В 20—30-е гг. Выпускала в основном спортивные, туристские, учебно-тренировочные и лёгкие пассажирские самолёты, в том числе известной серии «Мос». D.H.60 «Мос» (первый полёт в 1925), D.H.61 «Джайант мос» (1927), D.H.80 «Пусс мос» (1929), D.H.82 «Тайгер мос» (1931), D.H.87 «Хорнет мос» (1934) и др. В 1937 был создан скоростной пассажирский самолёт D.H.91 «Альбатрос» с четырьмя поршневыми двигателями. В годы Второй мировой войны построен 7781 самолёт деревянной конструкции D.H.98 «Москито» (1940, широко применялись в качестве лёгких бомбардировщиков, истребителей и разведчиков), Большими сериями выпускались реактивные истребители D.H.100 «Вампир» (1943), D.H.112 «Веном» (1949), в 1951 создан палубный истребитель D.H.110 «Си виксен» с двумя турбореактивными двигателями.

В 1946 создан экспериментальный реактивный самолёт D.H.108 схемы «бесхвостка» со стреловидным крылом. В 1945 выпущен пассажирский самолёт D.H.104 «Дав» с двумя поршневыми двигателями, а затем первый реактивный пассажирский самолёт D.H.106 «Комета» (1949). Самолёт «Комета» 1 вышел на авиалинии в 1952, но в 1954 снят с эксплуатации из-за ряда катастроф. В конце 50 х гг. Выпускались усовершенствованные варианты. Всего построено 112 самолётов «Комета», Были также созданы пассажирский самолёт D.H.121 «Трайдент» (1962) с тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и реактивный административный самолёт D.H.125 (1962), выпуск которых был продолжен концерном «Хокер Сидли». Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл.

1 и 2.Табл. 1 — Реактивные пассажирские самолёты «Комета» фирмы «Де Хэвилленд»Табл. 2 — Военные самолёты фирмы «Де Хэвилленд».

Значения в других словарях
Двухконтурный турбореактивный двигатель

— (см. Турбореактивный двухконтурный двигатель).. ..

Двухпушечный тяжелый танк КВ

История создания этого интересного танка необычна и заслуживает внимания. Он был спроектирован и изготовлен в сентябре 1939 г. В инициативном порядке на конкурсной основе на Ленинградском Кировском заводе под руководством известного строителя тяжелых танков в предвоенные и последующие годы военного инженера Ж.Я.Котина. Ведущим конструктором танка был молодой инженер Н.Л. Духов, ставший в военное время тоже известным конструктором тяжелых танков, а в последствии член-корреспондентом АН СССР, тр..

Де Хэвилленд Джефри

(1882—1965) —английский авиаконструктор, пилот и промышленник, один из пионеров авиации. Окончил Оксфордский университет и высшую инженерную школу. Оставил работу на автомобилестроительной фирме для постройки самолёта собственной конструкции, разбившегося в первом полёте в 1909. Следующий свой самолёт (1910) Де X. Пилотировал сам. С 1910 работал на аэростатном (позже авиационном) заводе конструктором и лётчиком-испытателем, где построил и испытал ряд самолётов, а с 1914 — главным конструктором..

Де Хэвилленд оф Канада

(De Наvilland Aircraft of Canada Ltd. DHC) — самолётостроительная фирма Канады. Основана в 1928 как филиал фирмы «Де Хэвилленд», в 1960 вошла в состав концерна «Хокер Сидли», с 1974 государственная фирма. В 1986 стала отделением канадского филиала фирмы «Боинг». До конца Второй мировой войны выпускала самолёты основной фирмы (в том числе построила 1134 самолёта D.H.98 «Москито»). Затем перешла на разработку и производство собственных моделей. После тренировочного самолёта DHC-1 «Чипманк» (перв..

Дополнительный поиск Де Хэвилленд Де Хэвилленд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Де Хэвилленд" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Де Хэвилленд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа