Жидкостный ракетный двигатель

214

(ЖРД) — ракетный двигатель, работающий на жидком ракетном топливе. Нашёл применение на различных ракетах и некоторых самолётах. По назначению различают ЖРД маршевые, корректирующие, рулевые, тормозные, стартовые, стабилизирующие, ориентационные. ЖРД бывают одно- и многократного использования, одно- и многократного включения, одно-, многорежимные и с регулируемой тягой.ЖРД состоит из одной или нескольких основных камер, агрегатов подачи топлива, элементов автоматики, устройств для создания управляющих усилий и моментов, рамы, магистралей и вспомогательных устройств и агрегатов. Высокотемпературные газообразные продукты сгорания топлива, образующиеся в камере двигателя, разгоняются в реактивном сопле и истекают наружу, создавая реактивную тягу двигателя.

Система подачи топлива ЖРД вытеснительная или насосная. В вытеснительной системе топливо подаётся в камеру путём вытеснения из баков газами, давление которых превышает давление в камере сгорания, в насосной системе подачи обычно применяется турбонасосный агрегат (ТНА). ЖРД с турбонасосными агрегатами бывают двух основных схем. Без дожигания и с дожиганием генераторного газа а камере двигателя. ЖРД с дожиганием не имеют потери удельного импульса тяги, обусловленной приводом ТНА. В зависимости от назначения ЖРД могут иметь различные параметры. Тягу — от десятых долей Н до несколько МН, удельный импульс тяги — примерно до 4,5 км/с для двух компонентных топлив и до 5 км/с для трехкомпонентных топлив.Создание высокоэффективного надёжного ЖРД связано с решением ряда проблем.

Необходимы рациональный выбор топлива и обеспечение совершенства рабочего процесса. Требуется устойчивая работа во всём диапазоне рабочих режимов без развития НЧ и ВЧ колебаний давления. Значительные трудности связаны с организацией охлаждения камеры двигателя, на которую воздействуют агрессивные продукты сгорания при температураx до 5000( )К и давлениях до десятков МПа. Сложной задачей является создание надёжного турбонасосного агрегата для подачи топлива при давлениях до десятков МПа и расходах до нескольких т/с.Схема ЖРД предложена К. Э. Циолковским в 1903. Первые ЖРД были разработаны и испытаны в США Р. Годдардом в 1922, в Германии Г. Обертом в 1929. Первые отечественные ЖРД ОРМ-1 и ОРМ разработаны и испытаны В.

Л. Глушко в 1930—1931, ОР-2 и двигатель 10 разработаны и испытаны Ф. А. Цандером в 1931—1933. В 1942 лётчик Г. Я. Бахчиванджи совершил полет на первом советском реактивном самолете БИ с ЖРД тягой 10,8 кН. В 1943—1946 были проведены лётные испытания вспомогательного авиационного ЖРД, созданных под руководством Глушко. Во второй половине 40 х и в 50 е гг. За рубежом строились экспериментальные самолёты с ЖРД и опытные самолёты с комбинированными силовыми установками (ТРД + ЖРД). Однако широкого применения ЖРД в авиации не получил из-за большого удельного расхода топлива..

Значения в других словарях
Жигарев Павел Фёдорович

(1900 1963) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1955). В Советской Армии с 1919. Окончил кавалерийскую школу (1922), военную школу лётчиков (1927), Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1932. Ныне Военно-воздушной инженерной академии имени проф. Н. Е. Жуковского). Участник Великой Отечественной войны. Командующий Военно-воздушными силами Советской Армии (1941—1942),командующий Военно-воздушными силами Дальневосточного фронта..

Жидкокристаллический индикатор

прибор для визуального воспроизведения информации, действие которого основано на электрооптических эффектах в жидких кристаллах (ЖК). Бывают мозаичные, матричные и аналоговые жидкокристаллические индикаторы. Мозаичный жидкокристаллический индикатор состоит из двух герметично скреплённых по периметру стеклянных пластин, между которыми имеется зазор (5—20 мкм), заполненный ЖК. На внутренних поверхностях пластин нанесены прозрачные электроды и ориентирующие покрытия. Вид отображаемой информации за..

Жизненный цикл

летательного аппарата — совокупность взаимосвязанных во времени процессов последовательного изменения состояния летательного аппарата, начиная с исследования и обоснования создания летательного аппарата до снятия его с эксплуатации. Ж. Ц. Включает в качестве отдельных стадий исследование и обоснование разработки, разработку (проектирование, изготовление и испытания опытных образцов летательного аппарата), серийное производство летательного аппарата, его эксплуатацию, включая все виды ремонта. Р..

Жилет спасательный

индивидуальное спасательное средство, предназначенное для поддержания человека на плаву в определенном положении (в авиации — членов экипажа при вынужденном покидании летательного аппарата над водкой поверхностью или членов экипажа и пассажиров при вынужденной посадке летательного аппарата на воду). Ж. С. Обычно выполняется в виде подковообразных подушек или надувных камер, наполняемых от автономного источника сжатого газа. Ж. С. Закрепляется с .помощью привязных ремней на верхней части туловищ..

Дополнительный поиск Жидкостный ракетный двигатель Жидкостный ракетный двигатель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жидкостный ракетный двигатель" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жидкостный ракетный двигатель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 29 символа