Запорожское производственное объединение Моторостроитель

207

берёт начало от завода в г. Александровске (ныне Запорожье), основанного в 1916 акционерным обществом «Дека». Завод выпускал авиационные двигатели иностранных моделей. В 20—30 е гг. Строил поршневые двигатели М-6, М-11, М-22, М-85, М-86, М-87, М-88. КБ завода возглавляли А. С. Назаров, С. К. Туманский, Е. В. Урмин. В августе — сентябре 1941 завод (№29) был эвакуирован и продолжил свою деятельность в Омске (ныне это Омское моторостроительное производственное объединение имени П. И. Баранова). В октябре 1943 началось восстановление завода в Запорожье. В 1945—1959 в его состав входило ОКБ А. Г. Ивченко. В послевоенные годы (с 1947) завод №478 выпускал поршневые двигатели АИ-26В, М-11ФР-1, АШ-62ИР. С начала 50 х гг. Ведётся производство газотурбинных двигателей.

Строились турбореактивный двигатель РД-45, турбовинтовые двигатели АИ-20, АИ-24, турбовальные двигатели ГВЗ-117, Д-136, турбореактивные двухконтурные двигатели АИ-25, Д-36, Д-18Т. В 1974 на основе завода образовано производственное объединение. Предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Октябрьской Революции (1981), Трудового Красного Знамени (1977)..

Значения в других словарях
Запоминающее устройство

(ЗУ), устройство для записи, хранения и выдачи (по запросу) информации, представленной обычно в цифровом коде. При записи информация преобразуется в электрические, оптические или акустические сигналы либо механические перемещения с целью воздействия на запоминающую среду (носитель данных) для изменения её состояния, формы или целостности (см. Запись и воспроизведение информации). При считывании (воспроизведении) информации указанные изменения носителя данных воспринимаются считывающим устройств..

Запорожское машиностроительное конструкторское бюро Прогресс

берёт начало от КБ, образованного в 1945 при авиамоторном заводе №478 (ныне Запорожское производственное объединение «Моторостроитель»). Выделилось из него в 1959. О разработанных на предприятии под руководством А. Г. Ивченко и его преемника В. А. Логарева авиационных поршневых и газотурбинных двигателях смотри в статье АИ. Награждено орденами Ленина (1966), Трудового Красного Знамени (1981).. ..

Заправка

летательного аппарата — заполнение ёмкостей летательного аппарата топливом, маслом, другими техническими жидкостями и водой, а также сжатыми газами («зарядка») в целях обеспечения работы силовой установки и других систем летательного аппарата. За исключением случая заправки топливом в полёте З. Летательного аппарата производится в процессе подготовки его к полёту, а также при проведении регламентных работ и ремонта (например, пополнение или замена рабочей жидкости в гидросистеме) с помощью спец..

Заправка топливом в полете

процесс передачи топлива одним самолётом (заправщик) другому (заправляемый в полёте). Установка оборудования для З. Т. В п. На летательный аппарат позволяет значительно увеличить дальность (продолжительность) полёта, что существенно расширяет его возможности. Наиболее широко З. Т. В п. Применяется на боевых и военно-транспортных самолётах. Используется также на вертолётах некоторых типов. Под системой З. Т. В п. Понимается совокупность агрегатов, коммуникаций, устройств и приборов, предназначен..

Дополнительный поиск Запорожское производственное объединение Моторостроитель Запорожское производственное объединение Моторостроитель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Запорожское производственное объединение Моторостроитель" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Запорожское производственное объединение Моторостроитель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 56 символа