Запорожское производственное объединение Моторостроитель
берёт начало от завода в г. Александровске (ныне Запорожье), основанного в 1916 акционерным обществом «Дека». Завод выпускал авиационные двигатели иностранных моделей. В 20—30 е гг. Строил поршневые двигатели М-6, М-11, М-22, М-85, М-86, М-87, М-88. КБ завода возглавляли А. С. Назаров, С. К. Туманский, Е. В. Урмин. В августе — сентябре 1941 завод (№29) был эвакуирован и продолжил свою деятельность в Омске (ныне это Омское моторостроительное производственное объединение имени П. И. Баранова). В октябре 1943 началось восстановление завода в Запорожье. В 1945—1959 в его состав входило ОКБ А. Г. Ивченко. В послевоенные годы (с 1947) завод №478 выпускал поршневые двигатели АИ-26В, М-11ФР-1, АШ-62ИР. С начала 50 х гг. Ведётся производство газотурбинных двигателей.
Строились турбореактивный двигатель РД-45, турбовинтовые двигатели АИ-20, АИ-24, турбовальные двигатели ГВЗ-117, Д-136, турбореактивные двухконтурные двигатели АИ-25, Д-36, Д-18Т. В 1974 на основе завода образовано производственное объединение. Предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Октябрьской Революции (1981), Трудового Красного Знамени (1977)..
Дополнительный поиск Запорожское производственное объединение Моторостроитель
На нашем сайте Вы найдете значение "Запорожское производственное объединение Моторостроитель" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Запорожское производственное объединение Моторостроитель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 56 символа