Заправка топливом в полете

200

процесс передачи топлива одним самолётом (заправщик) другому (заправляемый в полёте). Установка оборудования для З. Т. В п. На летательный аппарат позволяет значительно увеличить дальность (продолжительность) полёта, что существенно расширяет его возможности. Наиболее широко З. Т. В п. Применяется на боевых и военно-транспортных самолётах. Используется также на вертолётах некоторых типов. Под системой З. Т. В п. Понимается совокупность агрегатов, коммуникаций, устройств и приборов, предназначенных для передачи и приёма топлива в полёте, его распределения по бакам (или их опорожнения в установленной очерёдности), управления процессом заправки и контроля за ним. В СССР заправка самолёта топливом в полёте впервые была осуществлена в 1933С 50—60 х гг.

З. Т. В п. Получила распространение во многие странах.Наиболее распространены схемы З. Т. В п., условно называют «шланг-конус» и «телескопическая штанга». При заправке по схеме «шланг-конус» из самолёта-заправщика выпускается гибкий шланг, на конце которого укреплено тело конической формы (для стабилизации шланга в полёте и осуществления контакта с приёмной штангой заправляемого самолёта). Контактирование осуществляет лётчик заправляемого самолёта, приближаясь к самолёту-заправщику с относительной скоростью 1—2 м/с до контакта штанги с конусом. После этого штанга фиксируется в конусе замками, срабатывает запорное устройство и начинается процесс передачи топлива заправляемому самолёту. З. Т. В п. По схеме «шланг-конус» имеет 2 основных варианта компоновки агрегатов.

Встроенный — с размещением оборудования в фюзеляже заправщика и подвесной — с размещением под консолями крыла или на фюзеляже заправщика. Характерной особенностью и достоинством подвесного агрегата заправки является размещение в обтекаемой гондоле всех основных элементов системы заправки, включая автономную энергетическую установку. Система заправки с использованием подвесных агрегатов позволяет переоборудовать практически любой однотипный самолёт в самолёт-заправщик при сравнительно небольшой его доработке, снабдить заправщик подвесными агрегатами для одновременной заправки нескольких летательных аппаратов, использовать самолёт для другие целей после снятия подвесных агрегатов. Системы заправки с подвесными агрегатами обеспечивают перекачку 1000—4600 л/мин, встроенные системы заправки — 1500—3000 л/мин.Система заправки типа «телескопическая штанга» основана на использовании жёсткой телескопической штанги длиной до 17 м, шарнирно закреплённой одним концом на фюзеляже заправщика.

На другие конце штанги расположены аэродинамические поверхности — оперение, с помощью которого оператор, находящийся на самолёте-заправщике, может управлять (в определенных пределах) положением штанги и наводить наконечник штанги на горловину приёмника топлива на заправляемом самолёте. При заправке по этой схеме самолёт подходит к заправщику, выдерживая определенную дистанцию и принижение, при этом лётчик заправляемого самолёта ориентируется по разметке на заправщике, строго сохраняя своё место в строю в процессе контактирования и заправки топливом. Занять нужное положение ему помогает оператор заправщика с помощью сигнальных огней или по радио. Оператор . Может наблюдать за штангой и заправляемым самолётом через окно в нижней части фюзеляжа своего самолёта, а также на специальном пульте.

Этап сближения самолётов и нахождение в строю заправки сложен для лётчика заправляемого самолёта и требует специальной систематической тренировки. Система заправки типа «телескопическая штанга» размешается стационарно на специализированных самолётах-заправщиках. Системы заправки этого типа обеспечивают перекачку топлива с подачей 4000—6000 л/мин.Применяются также так называемая гибридная схема, в основу которой положена «телескопическая штанга» с коротким шлангом (4 м) и конусом на конце, и «крыльевая» схема. По этой схеме с крыла самолёта-заправщика выпускается шланг со стабилизирующим устройством на конце и заправляемый самолёт подстраивается к заправщику в строю «пеленг» с превышением над шлангом.

Затем путём наложения консоли крыла на шланг и захвата его в специальный замок осуществляется контакт, после чего заправляемый самолёт занимает строй заправки..

Значения в других словарях
Запорожское производственное объединение Моторостроитель

берёт начало от завода в г. Александровске (ныне Запорожье), основанного в 1916 акционерным обществом «Дека». Завод выпускал авиационные двигатели иностранных моделей. В 20—30 е гг. Строил поршневые двигатели М-6, М-11, М-22, М-85, М-86, М-87, М-88. КБ завода возглавляли А. С. Назаров, С. К. Туманский, Е. В. Урмин. В августе — сентябре 1941 завод (№29) был эвакуирован и продолжил свою деятельность в Омске (ныне это Омское моторостроительное производственное объединение имени П. И. Баранова). В ..

Заправка

летательного аппарата — заполнение ёмкостей летательного аппарата топливом, маслом, другими техническими жидкостями и водой, а также сжатыми газами («зарядка») в целях обеспечения работы силовой установки и других систем летательного аппарата. За исключением случая заправки топливом в полёте З. Летательного аппарата производится в процессе подготовки его к полёту, а также при проведении регламентных работ и ремонта (например, пополнение или замена рабочей жидкости в гидросистеме) с помощью спец..

Запретная зона

воздушное пространство определенных размеров, находящееся над сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды, в пределах которого полёты летательных аппаратов запрещены. Устанавливается государством над объектами, имеющими важное государственное, в том числе оборонное значение, над историческими памятниками, заповедными местами и др. Чикагская конвенция 1944 предусматривает право каждого государства в соответствии с принятыми им правилами потребовать от влетевшего..

Запруда

регуляционное сооружение для перекрытия второстепенных рукавов рек (в целях увеличения расхода воды в основном русле), создания искусственных водоёмов, уменьшения размыва русла и т. Д. Выполняют каменной или земляной наброской либо кладкой из фашин и габионов. На горных потоках запруда служит для уменьшения уклонов дна и прекращения размыва русел.. ..

Дополнительный поиск Заправка топливом в полете Заправка топливом в полете

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Заправка топливом в полете" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Заправка топливом в полете, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 26 символа