Ильюшин Сергей Владимирович

145

(1894—1977) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 начальник авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского (1926. Ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них — «Москва» на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель секции научно-технического комитета военно-воздушных сил. Затем работал на научно-исследовательском аэродроме Военно-воздушных сил.

С 1931 начальник ЦКБ Центрального аэрогидродинамического института. В 1933 возглавил ЦКБ при московском заводе имени В. Р. Менжинского, впоследствии ставшее КБ И., деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 И. — главный конструктор, в 1956—1970 — генеральный конструктор. Создал свою школу в самолетостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.Штурмовики И. Во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками.

Ил-2 — один из массовых самолётов военного периода. При его создании И. Удалось решить многие научно-технические проблемы, в том числе использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. И. Большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать летно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования И. Использовал и при создании пассажирских самолётов.

Ил-18 — первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 И. Применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира. И. Присуждена Золотая авиационная медаль Международной авиационной федерации. Депутат Верховного Совета СССР в 1937—1970. Ленинская премия, (1960), Государственная премия СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награждён 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты И. Установлены в Москве и Вологде. Имя И. Носит Московский машиностроительный завод.

(см. Ил)..

Значения в других словарях
Ильюшин

Сергей Владимирович (1894–1977), авиаконструктор, академик АН СССР. Под руководством Ильюшина созданы многие типы дальних (Ил-4) и реактивных (Ил-22, Ил-28, Ил-46, Ил-54) бомбардировщиков, штурмовиков (Ил-2, Ил-10 и др.), пассажирских самолётов (Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96). Является основоположником самостоятельного направления в развитии отечественной авиации и создателем школы советских авиаконструкторов.С. В. ИльюшинБомбардировщик Ил-4. ..

Ильюшин Владимир Сергеевич

(р. 1927) — советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1973), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), заслуженный мастер спорта СССР (1961), Герой Советского Союза (1960). Сын С. В. Ильюшина. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу (1949) Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского (1951), Школу лётчиков-испытателей (1953). С 1953 в ЛИИ, с 1957 в ОКБ П. О. Сухого (с 1971 заместитель главного конструктора). Провел испытания ряда опытных и эксперим..

Илья Муромец

первый серийный четырёхдвигательный бомбардировщик-биплан. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолёта «Русский витязь» его же конструкции. Первый полёт — 10(23) декабря 1913. На «И. М.» установлен ряд мировых рекордов грузоподъёмности и дальности полёта, в том числе совершён перелёт Петербург — Киев в нюне 1914 (см. Перелёты). Строился серийно в 1914—1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е). Всего построено 73 экземпляра. П..

Иммельман

см. Полупетля.. ..

Дополнительный поиск Ильюшин Сергей Владимирович Ильюшин Сергей Владимирович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ильюшин Сергей Владимирович" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ильюшин Сергей Владимирович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 27 символа