Илья Муромец

246

первый серийный четырёхдвигательный бомбардировщик-биплан. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолёта «Русский витязь» его же конструкции. Первый полёт — 10(23) декабря 1913. На «И. М.» установлен ряд мировых рекордов грузоподъёмности и дальности полёта, в том числе совершён перелёт Петербург — Киев в нюне 1914 (см. Перелёты). Строился серийно в 1914—1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е). Всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колёсном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 «И. М.» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» — первое соединение тяжёлой авиации.

После Гражданской войны на уцелевших «И. М.» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва — Орёл — Харьков. С 1 мая по 10 октября 1921 совершено 43 рейса. После ликвидации дивизиона воздушных кораблей в 1922 ввиду изношенности материальной части один «И. М.» был передан в Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания для учебных полётов. Помощник начальника школы Б. Н. Кудрин в 1922—1923 совершил на нём 78 полётов и дал высокую оценку его лётным качествам.Основные данные самолёта «Илья Муромец» серии Е (наиболее совершенного типа). Число двигателей («Рено») 4. Мощность одного двигателя 162 кВт. Размах крыла. Верхнего — 34,5 м, нижнего — 26,6 м. Суммарная площадь крыльев 220 м2.

Длина самолёта 18,8 м. Масса пустого самолёта 5 т. Взлётная масса 7,46 т. Максимальная скорость 130 км/ч. Посадочная скорость 80 км/ч. Практический потолок 3200 м. Продолжительность полёта 4,4 ч. Дальность полёта 560 км. Разбег 450 м. Пробег 300 м..

Значения в других словарях
Ильюшин Владимир Сергеевич

(р. 1927) — советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1973), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), заслуженный мастер спорта СССР (1961), Герой Советского Союза (1960). Сын С. В. Ильюшина. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу (1949) Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского (1951), Школу лётчиков-испытателей (1953). С 1953 в ЛИИ, с 1957 в ОКБ П. О. Сухого (с 1971 заместитель главного конструктора). Провел испытания ряда опытных и эксперим..

Ильюшин Сергей Владимирович

(1894—1977) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 начальник авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского (1926. Ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из..

Иммельман

см. Полупетля.. ..

Импеданс акустический

(английское impedance, от латинского impedio — препятствую). В акустике различают акустический импеданс Za, удельный акустический импеданс Zl и механический импеданс ZM.Акустический импеданс — отношение комплексной амплитуды звукового давления p к объёмной колебательной скорости v (под последней понимается произведение усреднённой по площади нормальной составляющей колебательной скорости на площадь, для которой определяется акустический импеданс):Za = p/v = (|p|/|v|)exp(l((Δφ)p-(φ)v) = Ra + iX..

Дополнительный поиск Илья Муромец Илья Муромец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Илья Муромец" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Илья Муромец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 12 символа