Инерционное взаимодействие

128

продольного и бокового движений самолёта — проявляется при пространственных манёврах, сопровождающихся энергичным вращением относительно продольной оси. Наиболее значительно И. В. У сверхзвуковых самолётов, имеющих большие различия в значениях главных моментов инерции (вытянутый эллипсоид инерции). С ростом скорости крена И. В. Приводит к изменению параметров продольного движения и бокового движения, а также к возникновению влияния продольного управления на рыскание и путевого управления на движение по тангажу. При пространственном движении установившееся вращение самолёта происходит относительно оси, практически совпадающей с вектором скорости полета. Причиной И. В. Являются инерционные моменты, действующие на самолет при его вращении.

Эти моменты стремятся опрокинуть самолёт относительно скорости V. Для малых узлов атаки ее эти моменты можно считать линейно зависящими от α, так что суммарный момент Mz(Σ), действующий на самолёт, можно представить следующим образом:Mz(Σ) = Mzаэр + Mzин = (mαzqSbA + (Iy-Ix)(ω)2x)(α),где Mzаэр, Mzин — аэродинамический и инерционный моменты. Iy,, Ix — моменты инерции самолёта относительно продольной x и нормальной y осей. S, bA — площадь и средняя аэродинамическая хорда крыла. M(α)z —производная коэффициент аэродинамического момента тангажа по углу атаки. (ω)x — скорость крена. Q — скоростной напор. Из условия дMz(Σ)/д(α) = 0 можно оценить критическую скорость крена, при которой происходит потеря устойчивости движения самолёта по тангажу.Аналогичная оценка получается и для критической скорости крена, при которой происходит потеря устойчивости движения по рысканию..

Значения в других словарях
Инерциальные системы навигации

средства определения координат местоположения, производных координат, параметров угловой ориентации летательного аппарата путём интегрирования уравнений движения его центра масс.Необходимые для интегрирования уравнений составляющие вектора результирующей силы, приложенной к летательному аппарату, находятся по показаниям акселерометров. Ориентация осей, вдоль которых измеряются составляющие вектора ускорения, задаётся с помощью гироскопов или определяется посредством датчиков угловой ориентации...

Инерционная нагрузка

нагрузка, действующая на какою-либо часть летательного аппарата от массовых сил. Возникает при наличии приращения перегрузки (Δ)n(≠)0. Инерционная сила l, действующая на массу ml, определяется по формулеl = mig-ni,где g — ускорение свободного падения (см. Нагрузки на летательный аппарат).. ..

Инерционное вращение

критический режим движения самолёта, возникающий при выполнении пространственных манёвров, сопровождающихся энергичным вращением по крену (вход и выход из виража, перевороты, бочки и т. Д.). И. В. Как на докритических, так и на закритических углах атаки происходит с большой скоростью крена даже при нейтральном положении органов поперечного и путевого управления и сопровождается установлением больших нормальных и боковых перегрузок, которые могут привести к разрушению самолёта. В режиме И. В. Во..

Инерционный двигатель

энергосиловая машина, использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой колесо с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Мос..

Дополнительный поиск Инерционное взаимодействие Инерционное взаимодействие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инерционное взаимодействие" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инерционное взаимодействие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 26 символа