Казанское авиационное производственное объединение

167

имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 — завод №124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ-1, ДБ-А, ПС-124 «Максим Горький», Ли-2, Пе-8, Пе-2. В октябре—ноябре 1941 на его территорию перебазирован из Москвы авиационный завод №22 имени С. П. Горбунова, образованный в 1927 и освоивший до этого производство многих цельнометаллических самолётов — Р-3, Р-6, И-4, ТБ-1,ТБ-3, ПС-9, ПС-35, СБ, Пе-2 (см. Машиностроительный завод имени М. В. Хруничева). Объединённый завод №22 имени С. П. Горбунова в годы Великой Отечественной войны выпускал бомбардировщики Пе-8 (изготовлено 72), Пе-2 (около 10 тысяч). КБ завода возглавляли В. М. Петляков, В. М. Мясищев. В последующий период — бомбардировщики Ту-4, Ту-16, Ту-160, пассажирские самолеты Ту-104, Ил-62, Ил-62М.

В 1977 на основе завода образовано ПО. Предприятие (объединение) награждено 2 орденами Ленина (1933, 1971), орденами Октябрьской революции (1977), Красного Знамени (1945)..

Значения в других словарях
Казаков Василий Александрович

(1916—1981) — советский государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1963). Окончил машиностроительный техникум (1937), Всесоюзный заочный машиностроительный институт (1955). В 1937—1965 технолог, главный технолог, главный инженер авиационного завода, начальник научно-исследовательского института. В 1965—1977 заместитель министра, 1-й заместитель министра авиационной промышленности. В 1977—1981 министр авиационной промышленности СССР. Внес большой вклад в развитие авиационного прибо..

Казанский авиационный институт

(КАИ) имени А. Н. Туполева — высшее учебное заведение. Готовит инженеров для авиационных, машиностроительных и приборостроительных отраслей промышленности. Основан в 1932. В 1973 институту присвоено имя А. Н. Туполева. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как С. П. Королев, В. П. Глушко, Н. Г. Четаев, Г. С. Жирицкий, Г. В. Каменков и др. В составе института (1990). Факультеты — летательных аппаратов, двигателей летательных аппаратов, систем автоматического управления..

Казанское вертолетное производственное объединение

Предприятие образовано в результате слияния Ленинградского авиационного завода №387, эвакуированного в августе 1941 в Казань, с Казанским авиационным заводом №169. Ленинградский завод №387 берет начало от основанного в 1931 завода имени Каракозова, строившего катера, мотоботы, понтоны и т. П. Включён в авиационную промышленность в 1940. Освоил выпуск самолётов У-2. Казанский завод, основан в 1933 как завод обозных деталей, включён в авиационную промышленность в 1939. Поставлял крылья, хвостовые..

Казанское моторостроительное производственное объединение

берёт начало от завода №16, который образован в 1931 в Воронеже. Завод строил штурмовик ТШ-2 С. А. Кочеригина, авиационные поршневые двигатели (отечественные М-11, М-105, а также MB-4, MB-6, MB-12 французской фирмы «Рено»), осенью 1941 эвакуирован в Казань и слился там с моторостроительным заводом №27, основанным в 1939. Объединённый завод №16 в годы Великой Отечественной войны выпускал поршневые двигатели ВК-105ПФ. С 1946 перешёл на производство реактивных двигателей. В их числе РД-20, РД-500,..

Дополнительный поиск Казанское авиационное производственное объединение Казанское авиационное производственное объединение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Казанское авиационное производственное объединение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казанское авиационное производственное объединение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 50 символа