Ленинградское научно-производственное объединение

157

имени В. Я. Климова — берёт начало от завода «Русский Рено», основан в 1914 в Петербурге. Завод производил сборку авиационных двигателей «Рено» мощностью 162 кВт, применявшихся на самолетах И. И. Сикорского и Д. П. Григоровича. В 1927 на его базе образован завод по «Красный Октябрь», который изготовлял электрооборудование, запчасти для тракторов, узлы для танков, выполнял переборку танковых двигателей, выпустил (в 1930) первый советский серийный мотоцикл Л-300. В 1939—1940 на заводе велась подготовка к производству авиационных поршневых двигателей М-105. В августе 1941 завод был перебазирован в Уфу, где влился в авиамоторостроительное предприятие, созданное на основе эвакуированного из Рыбинска завода №26, в состав которого входило (с 1935) КБ В.

Я. Климова. В годы Великой Отечественной войны уфимский завод выпускал поршневые двигатели М-105 и ВК-107 конструкции Климова. В 1946 Климов возглавил образованное в Ленинграде ОКБ, ориентированное на разработку газотурбинных двигателей. О поршневых и газотурбинных двигателях, созданных в разные годы под руководством Климова и его преемников (С. П. Изотова и других), смотри в статье ВК. В 1963 предприятию присвоено имя Климова, в 1975 на его базе создано НПО. Награждено орденами Ленина (1969) и Октябрьской Революции (1977)..

Значения в других словарях
Ленгли

Лэнгли (Langley), Сэмюэл (1834—1906) — американский ученый-астрофизик, один из пионеров авиации. В 1851 окончил высшую школу в Бостоне, работал инженер и архитектором, позже сотрудником Гарвардской обсерватории, преподавателем математики в Морской академии. С 1867 директор обсерватории в Аллегейни, с 1887 директор Смитсоновского института в Вашингтоне. Помимо астрофизических исследований (изучал солнечный спектр, в 1881 изобрёл болометр) экспериментировал с моделями летательных аппаратов на рот..

Ленинградский институт авиационного приборостроения

(ЛИАП) — высшее учебное заведение, готовящее инженеров для научно-исследовательских институтов и производств, в которых создаются комплексы и средства для управления полётом летательных аппаратов. Основан в январе 1941 как авиационный институт, с февраля 1945 реорганизован в ЛИАП. Серди выпускников института — организаторы науки и производства, Герои Социалистического Труда, лауреаты Ленинской и Государственной премий СССР. В составе института (1990). Факультеты — приборов и автоматики летател..

Ленуар

(lenoir) Этьен (1822–1900), французский изобретатель. В 1860 г. Сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью ок. 8.8 кВт (12 л. С.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с зажиганием от постороннего источника. Хотя двигатель имел ряд недостатков, первоначально он получил некоторое распространение, гл. Обр. Во Франции. Был вытеснен более совершенным двигателем Н. Отто. Ленуару принадлежит ря..

Леонардо да Винчи

(Leonardo da Vinci) (1452—1519) — итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер. Первым начал систематизированное изучение проблем полёта. Пытался постигнуть природу сопротивления среды движению в ней тел, экспериментируя с падающими телами, с телами, движущимися в воде, и с плоскими поверхностями, наклонно движущимися в воздухе (прообраз аэродинамической поверхности). Установил наилучшую (с наименьшим сопротивлением) форму судна — с тупой закруглённой носовой частью и плавно з..

Дополнительный поиск Ленинградское научно-производственное объединение Ленинградское научно-производственное объединение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ленинградское научно-производственное объединение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ленинградское научно-производственное объединение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 49 символа