"Насхорн"

434

1. «Насхорн» («Носорог») был первой самоходной артиллерийской установкой-истребителем танков, построенной на базе специализированного шасси GW III/IV, объединявшего узлы и агрегаты средних танков PzKpfw 111 и IV и оснащенного двигателем «Майбах» HL 120TRM, который был смещен вперед, что позволило разместить в задней части корпуса обширное боевое отделение. Двигатель располагался позади трансмиссии и вместе с ней образовывал удобную и компактную силовую группу, рядом с которой находилось место механика-водителя. В 1942 году на Восточном фронте. Вермахт столкнулся с проблемой развертывания мощных противотанковых пушек Рак 43/1 калибра 88 мм, составлявших основу противотанковой обороны немецкой армии.

Они имели колесный лафет, но были слишком тяжелыми, в силу чего им не хватало тактической гибкости. Чтобы сменить огневую позицию, приходилось привлекать довольно много людей и технику для буксировки орудия. Одного этого было достаточно чтобы свести на нет все преимущества пушки. Поэтому совершенно естественно встал вопрос о том, чтобы сделать ее самоходной. Для этой цели за основу было выбрано шасси среднего танка PzKpfw IV, однако пушка оказалась для него слишком тяжелой, и даже с широкими гусеницами, которые использовались на машинах, воевавших на Восточном фронте, удельное давление на грунт было настолько большим, что не могло быть и речи о серьезном бронировании самоходки, вооруженной пушкой Рак 43/1.

К тому же Германия испытывала дефицит высококачественной стали. Все это привело к тому, что бронирование большинства серийных САУ «Насхорн» выполнялось из незакаленной стали, в результате чего машины стали еще более уязвимы. Просторное боевое отделение располагалось в кормовой части шасси. Ствол орудия находился на высоте 2,24 м от земли, что по меньшей мере на 0,6 м превышало стандартный уровень при размещении пушки на ее штатном крестообразном лафете. Именно чрезмерная высота была главным недостатком САУ «Насхорн», поскольку для боковых стенок рубки приходилось использовать большие листы стали, которые не могли обеспечить экипажу, находящемуся в боевом отделении, надежной защиты. Боковые стенки боевого отделения устанавливались практически вертикально, зато лобовая плита имела хороший баллистический профиль.

Жалюзи воздухозабора двигателя были отличительной чертой самоходки. Они находились на обоих бортах боевого отделения примерно посередине корпуса машины, как раз над надгусеничными полками, и были слегка заглублены в глубь рубки. В целом «Насхорн» был подходящим носителем для 88-мм пушки, хотя и уязвимым от стрельбы прямой наводкой. Первоначально САУ получила название «Хорнисс» («Шершень»), но в январе 1944 года по личному указанию Гитлера была переименована в «Насхорн». Эти боевые машины поступали на вооружение противотанковых дивизионов РГК и до конца войны принимали участие в боевых действиях. На 10 апреля 1945 года вермахт располагал еще 62 САУ этого типа на Восточном фронте и 23 — на Западном. Разработчиком машины была фирма «Дойче Эйзенверке».

Всего же в 1943-1945 годах немецкая промышленность выпустила 494 машины этого типа. 2. Противотанковое орудие «Насхорн-Хорниссе» выпускалось на шасси Geschutzwagen III/IV. Конечную сборку этих машин производили на заводе Deutsche Aisenwerke в Типлитц-Шенау. Шасси, на базе которых выпускались самоходки, имели заводские номера 310001-310494. Неофициально эту машину называли «Хорниссе», а 27 января 1944 года по приказу Гитлера самоходка получила название «Насхорн» («Носорог»). В мае 1943 года после того, как была выпущена первая партия «Насхорнов», оказалось, что производственные мощности предприятий, выпускавших двигатели и коробки передач, недостаточны. Во время специальных переговоров Гитлера со Шпеером 28 июня 1943 года, министр вооружений сообщил фюреру о проблемах, возникших при выпуске обоих типов самоходок, которые не могли быть использованы без специального устройства, поддерживающего ствол орудия.

Появившееся на машинах поздних выпусков это устройство было автоматическое, управляемое изнутри машины. При изготовке к стрельбе, устройство освобождало ствол и опускалось на броню. На первых «Насхорнах» ведущие колеса были взяты от танка PzKpfw III Ausf G с небольшими округлыми отверстиями. Система выхлопа с большим глушителем, была такой же, что и у PzKpfw VI (на самоходках поздних выпусков глушителя не было). На первых машинах также было дополнительное бронирование орудийной маски и ящики с запчастями и инструментами, расположенные по бортам над гусеницами в кормовой части самоходной установки. Всего этого не было на машинах поздних выпусков. До конца декабря 1943 г. Было выпущено 368 «Насхорнов», а до конца войны — 494.

Не смотря на то, что выпуск этой машины рассматривали как временное решение, «Насхорны» часто выходили победителями в стычках с танками и было известно много случаев, когда самоходки подбивали Т-34 с дистанции в 4000 метров Противотанковые самоходные орудия «Насхорн-Хорниссе» стояли на вооружении германской армии до конца войны. Несмотря на недостатки — относительно тонкую броню и высокий силуэт, демаскирующий орудие, — эти машины оказались эффективным средством в борьбе с танками противника. Экипажи «Насхорнов» часто одерживали победы над хорошо бронированными и вооруженными танками и самоходными установками противника типа KB, ИС-2, ИСУ-122, СУ-152 и ИСУ-152. На Западном фронте задачи, решаемые «Насхорнами», были еще более легкими, так как союзнические танки имели слабое бронирование и приводились в движение легко воспламеняющимися авиационными двигателями, работающими на высокооктановом бензине.

«Насхорн» был разработан как временное и вынужденное решение, но оказался весьма удачной боевой машинойТактико-техническая характеристикаБиблиография.

Значения в других словарях
Мягкий дирижабль

дирижабль с корпусом в виде мягкой оболочки обтекаемой формы, наполненной под давлением подъемным газом (гелием, водородом, нагретым воздухом). Носовая часть корпуса имеет реечное усиление. В кормовой части корпуса устанавливается оперение из трёх или четырёх планов с рулями, обеспечивающее устойчивость и управляемость в полёте. Сохранение формы и создание необходимой жёсткости и прочности корпуса М. Д. Обеспечиваются подачей воздуха в баллонеты, расположенные в нижней части корпуса и обычно им..

Мясищев Владимир Михайлович

(1902—1978) — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского высшего технического училища (1926) работал в КБ А. И. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький». С 1934 начальник бригады экспериментальных самолётов конструкторского отдела сектора оп..

Н-37

авиационная пушка, созданная в 1946 А. Э. Нудельманом и В. Я. Неменовым. Калибр 37 мм, скорострельность 400 выстрелов в 1 мин, масса снаряда 735 г, начальная скорость 690 м/с, масса пушки 103 кг. Широко применялась на советских реактивных истребителях первых поколений.. ..

Набор высоты

этап полёта, на котором происходит существенное увеличение высоты. При Н. В. Крейсерского полёта после взлёта самолёта время и расход топлива, могут составлять значительную часть их суммарных значений на траектории полёта. Поэтому необходима оптимизация режима Н. В. Наибольший эффект оптимизация Н. В. Даёт при выходе в условия сверхзвукового крейсерского полёта. Для истребителей-перехватчиков характерны траектории Н. В. С минимальными затратами времени, а для пассажирских и транспортных самолёт..

Дополнительный поиск "Насхорн" "Насхорн"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Насхорн"" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Насхорн", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 9 символа