Напряженно-деформированное состояние

175

(НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок, температурных полей и других факторов. НДС определяется расчётными и экспериментальными методами в виде распределения напряжений, деформаций и перемещений в конструкции и является основанием для оценки статической прочности и ресурса авиационных конструкций на всех этапах жизненного цикла летательного аппарата. При расчётах НДС определенным образом идеализируется расчётная схема (см. Строительная механика, Конструктивно-силовая схема). С внедрением современных универсальных численных методов расчёта сложная авиационная конструкция может рассматриваться как совокупность простых механических элементов (балок, пластин, стержней и пр.).

В одной из возможных схем расчёта НДС крыла малого удлинения стенки лонжеронов (л — л), стенки нервюр (н — н) и обшивка (о — о) моделируются плоскими четырёхугольными элементами, воспринимающими плоское напряжённое состояние, пояса лонжеронов и нервюр (п — п) моделируются стержнями. Различают общее и местное НДС. Общее НДС определяется в силовых элементах конструкции без учёта концентрации напряжений, вызванных местными конструктивно-технологическими особенностями (отверстиями, выточками и пр.). Местное НДС определяется вблизи концентратора напряжений с учётом вида концентратора и приложенной нагрузки. При расчётном методе исследования местного НДС вид нагрузки может быть определён из предшествующего расчёта общего НДС.

Например, в расчётной схеме плоского кольцевого шпангоута к общему НДС относятся прогиб упругой линии шпангоута f и нормальное напряжение в наружном волокне верхнего пояса лонжерона ( )0. К местному НДС — распределение напряжений (—)и по сечению С — С отверстия, расположенного в элементе шпангоута А — А, В — В.В случае линейной упругости материала и малости перемещений (при линейном НДС) расчёт конструкции можно производить на единичные случаи нагружения. Например, НДС фюзеляжа рассчитывается отдельно при действии единичных значений силы p и изгибающего момента m, приложенных к оперению самолёта. НДС различных случаев совместного нагружения определяется сложением результатов расчётов НДС на единичные случаи нагружения с коэффициентами Kp и Km (суперпозиция результатов расчётов):P = Kpp, M = Kmm.При нелинейном НДС суперпозиция недопустима.

Например, при расчёте несущей способности поперечного сечения фюзеляжа самолёта учитываются нелинейные эффекты — пластичность материала и потери устойчивости элементов конструкции. Результаты расчёта НДС должны подтверждаться экспериментально (см. Тензометрия)..

Значения в других словарях
Напор

в гидравлике, линейная величина, выражающая удельную (отнесённую к единице веса) энергию потока жидкости в данной точке. Определяется уравнением Бернулли и равен максимальной высоте, на которую может подняться жидкость над поверхностью отсчёта. Напор выражается в метрах. В гидротехнических сооружениях (плотинах, шлюзах) напор – разность уровней воды в верхнем и нижнем бьефах. Используется при проектировании гидротехнических сооружений и решении многих задач гидравлики.. ..

Направляющий аппарат компрессора

неподвижный лопаточный венец, устанавливаемый за рабочими колёсами осевого компрессора. Назначение Н. А. К. — преобразование части кинетической энергии потока в потенциальную, изменение направления потока за рабочим колесом данной ступени для подачи к рабочему колесу следующей ступени под заданным углом. Н. А. К., устанавливаемый за рабочим колесом последней ступени компрессора, называют его спрямляющим аппаратом (СА) и предназначен для раскрутки потока до осевого направления. В зависимости от ..

Нартов

Андрей Константинович (1693–1756), российский изобретатель, механик. Личный токарь Петра I в дворцовой токарной мастерской. Изобрёл и построил ряд оригинальных токарных и токарно-копировальных станков, в т. Ч. Первый в мире токарно-винторезный станок с механизированным суппортом (1738), сконструировал механизм для подъёма Царь-колокола (не использовался). Создал станки для сверления каналов в стволах пушек, оригинальные запалы, оптический прицел и др. Предложил новые способы отливки пушек и зад..

Насадки аэродинамические

см. Приёмники давлений.. ..

Дополнительный поиск Напряженно-деформированное состояние Напряженно-деформированное состояние

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Напряженно-деформированное состояние" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Напряженно-деформированное состояние, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 36 символа