Самовращение аэродинамическое

164

возникает на закритических углах атаки в результате потерн самолётом аэродинамического демпфирования крена из-за асимметрии в распределении областей отрыва потока по крылу. Самопроизвольное вращение (в основном относительно продольной оси) вызывается появлением начальной скорости крена, например после сваливания. Природу аэродинамического момента, приводящего к вращению самолёта, можно понять, анализируя зависимость коэффициента подъёмной силы cy (см. Аэродинамические коэффициенты) от угла атаки ()). При кренении самолёта консоль крыла, идущая вниз, имеет большие углы атаки, чем идущая вверх. На докритических углах cy < cy max, а dcy/d(() > 0, увеличение а приводит к возрастанию подъёмной силы, а уменьшение — к её убыванию.

В результате возникает демпфирующий момент крена, направленный против вращения. При углах атаки больше критического (р)кр, когда наклон кривой cy((()) меняется на противоположный (диапазон развития по крылу областей отрыва потока), на консоли крыла, идущей вниз, происходит уменьшение подъёмной силы, а на консоли, идущей вверх, — увеличение, и вместо демпфирующего момента возникает раскручивающий момент, стремящийся увеличить скорость крена. Асимметрия расположения областей отрыва потока по крылу, обусловленная появлением скорости крена, в свою очередь способствует её дальнейшему увеличению. Большая часть момента С. Создаётся на самолёте крылом, хотя и другие его части при возникновении на них срыва потока могут способствовать вращению.(() = (()l/2V(где (() — скорость крена, l — размах крыла, V — скорость полёта), определяющей изменение угла атаки на концах крыла, для трёх различных значений ( ).

На докритических углах атаки демпфирующий момент практически пропорционален ()). На околокритических углах атаки (() Самовращение аэродинамическое )кр) при возникновении небольшой угловой скорости появляется положит, момент, усиливающий вращение. При дальнейшем увеличении угловой скорости аэродинамический момент меняет знак. Значение (в), соответствует устойчивому режиму С. На закритических углах атаки (( ) > (()кр) существует диапазон ()) < (()2, где сохраняется демпфирование. Превышение (,)2 приводит к попаданию в устойчивый установившийся режим С. С угловой скоростью ( )3. Существенное влияние на возможность существования С. Оказывает скольжение. Условие баланса раскручивающего и демпфирующего аэродинамических моментов (M(() = 0), наряду с условием балансировки самолёта по тангажу, является одним из необходимых условий для существования режима установившегося штопора.У манёвренных самолётов со стреловидным (в том числе треугольным) крылом потеря аэродинамического демпфирования крена, связанная с асимметричным отрывом потока с правой и левой консолей крыла, на околокритических углах атаки, например при выполнении виражей, может привести к установлению автоколебаний по крену, воспринимаемых лётчиком как покачивание самолёта с крыла на крыло.

Эти автоколебания, как правило, предшествующие сваливанию, при значительной их амплитуде могут серьёзно усложнить пилотирование самолёта.С. Часто называют авторотацией крыла..

Значения в других словарях
Сайт

страница для предоставления своей информации в сети Интернет. При подключении к Интернету любой организации и отдельному лицу бесплатно предоставляют возможность поместить на его сервере сайт. Свои сайты имеют правительственные органы, многие общественные организации, журналы, газеты, политические деятели, писатели, актёры и др. На каждом сайте приводится адрес организации или частного лица – поставщика информации. Разработать по определённым правилам свою страницу может самостоятельно любой по..

Салон пассажирский

обособленная часть пассажирской кабины, отделённая от других помещений перегородками (или поперечными проходами), с рядами пассажирских кресел, установленными, как правило, с одинаковым шагом. Интерьер С. Образуется различными элементами. Стенообразующими поверхностями (оконные панели, багажные полки для ручного багажа и мелких вещей пассажиров, панели потолка и т. П.), пассажирскими креслами, цветосветовым решением и декоративной отделкой, средствами индивидуального обслуживания пассажиров (ин..

Самовыключение двигателя

заглохание двигателя, — непреднамеренная остановка (выключение) двигателя без команды пилота. С. Д. Характеризуется более резким по сравнению с управляемым процессом изменением режима работы и более глубоким изменением параметров по сравнению с их значениями на режиме авторотации двигателя. Причиной С. Д. Являются отказы, например топливной системы, неисправности системы автоматического регулирования и других систем двигателя, а также функциональные отказы, связанные с недостаточными запасами у..

Самолёт

летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта. Крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси (всё это вместе называется планёром самолёта), силовая установка, бортовое оборудование. Военные самолёты имеют также авиационное вооружение.Крыло – основная несущая поверхность самолёта. Самолёты с одним крылом называются монопланами, с двумя – биплан..

Дополнительный поиск Самовращение аэродинамическое Самовращение аэродинамическое

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Самовращение аэродинамическое" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самовращение аэродинамическое, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 29 символа