Т-62 – история создания

193

Несмотря на то, что танк Т-54, ставший в послевоенные годы основным в Советской Армии, в целом удовлетворял военных, конструкторы продолжали модернизировать его и работать над новыми образцами бронетанковой техники - "холодная война" была в разгаре, и в странах НАТО шла замена боевых машин. ...Обкатав на опытных машинах усовершенствованные узлы и агрегаты, советские инженеры применили их вместе с серийными на новом танке T-55, принятом на вооружение в 1958 году. Сохранив конфигурацию корпуса и толщины брони предшественника, его оснастили 580-сильным двигателем, усилив мощность за счет некоторого повышения степени сжатия и подачи топлива. Внедрили муфту привода топливного насоса типа "зима - лето", что обеспечило стабильную работу дизеля на разных сортах горючего - зимой применяли менее вязкое.

Система обогрева картера коробки передач облегчила запуск в холода. Установили новый двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли. В маслосистему ввели фильтры. На том же картере смонтировали еще компрессор механизма воздушного запуска двигателя. Кроме того, на Т-55 поставили облегченные литые катки, взаимозаменяемые с применявшимися раньше (поэтому их использовали и на Т-54, и даже на оставшихся в частях Т-34 и Су-100). Что касается вооружения, то и на новом танке оставили 100-мм пушку Д-10Т2С, стабилизированную в двух плоскостях. Два топливных бака с кассетами на 18 снарядов, уложенные справа в передней части корпуса, позволили довести боекомплект до 43 выстрелов против 34 у Т-54. Пулеметное вооружение состояло из двух 7,62-мм СГМТ - спаренного с пушкой и курсового.

Зенитный 12,7-мм на машинах первого выпуска не ставили, но с 1970 года начали монтировать на башне. В конце 50-х - начале 60-х годов считалось, что боевые действия будут вестись в условиях применения атомного оружия. Поэтому новый танк оснастили защитой от него. Действовала она следующим образом - после взрыва ядерного устройства по команде датчиков, уловивших гамма-излучение, срабатывали пиропатроны, они освобождали пружины жалюзи, и те плотно закрывали все амбразуры и вентиляционные отверстия. Одновременно нагнетатели создавали в танке избыточное давление, чтобы в него не попала радиоактивная пыль. Т-55 неоднократно улучшали. Например, ввели гидропневматический привод, благодаря которому главный фрикцион срабатывал быстро и четко, независимо от квалификации механика-водителя.

При этом меньше нагревались и изнашивались диски, скорее переключались передачи. В итоге возросла средняя скорость. Часть танков приспособили для навешивания Катковых тралов, на некоторых испытывали оборудование для форсирования рек на плаву. Заметим, что многие узлы и агрегаты T-55 применили при модернизации Т-54, заметно улучшив их боевые и эксплуатационные качества. Помимо Советской Армии, Т-55 состоял на вооружении в войсках стран Варшавского Договора, продавался в некоторые страны Ближнего Востока, Индокитая. Иностранные специалисты нередко вносили в его конструкцию различные изменения. Как известно, израильтяне захватили у Египта в качестве трофеев немало танков советского производства. Израильские специалисты большую часть из 250 трофейных машин (названных Т-67) перевооружили английскими 105-мм пушками L7AI, над люком заряжающего разместили 7,62-мм пулемет "Браунинг", а по левую сторону башни -60-мм миномет.

К кормовой нише башни приварили отсек для радиостанции. Еще раз они модернизировали танк в 1983 году-заменили английскую пушку американской М68 того же калибра, но с затвором меньшего размера, добавили 7,62-мм пулемет на командирскую башенку, жестко закрепив другой, калибром 12,7 мм, на орудийной маске. Вместо советского двигателя В-55 поставили 610-сильный, восьмицилиндровый дизель воздушного охлаждения "Теледайн-Континенталь" в блоке с гидромеханической трансмиссией "Аллисон". После этих новаций (вызванных нехваткой запчастей советского производства по вполне понятным причинам) изменилась конфигурация кормовой части корпуса. А максимальная скорость 37-тонной машины достигла 60 км/ч. Танк переименовали в T-55S.

Приняли на вооружение и даже наметили на экспорт. А египтяне использовали элементы Т-55 на своем опытном танке "Рамзес-2". Появление в НАТО мощных 105-мм танковых пушек вынудило наших конструкторов в 1959 году заняться новой машиной, которая через два года пошла в войска под индексом Т-62. Уложиться в столь сжатые сроки позволило использование хорошо зарекомендовавших себя агрегатов предшественника. Новым было то, что впервые в мире Т-62 оснастили 115-мм гладкоствольной пушкой с боекомплектом в 40 выстрелов. Преимущество этой артсистемы перед нарезными состоит в том, что невращающийся в полете бронебойный снаряд с хвостовым оперением более устойчив и превосходит вращающийся в массе и начальной скорости.

Однако возросшая сила отдачи и массивный затвор заставили расширить погон новой, литой, полусферической башни до 2245 мм против 1825 мм у Т-55. В более просторном боевом отделении танкистам было легче работать, особенно заряжающему. Благодаря механизму выброса гильз уменьшилась загазованность. Добавим, что с пушкой был спарен 7,62-мм пулемет, а курсовой, оказавшийся мало эффективным, убрали. На Т-62 применили улучшенные прицелы и приборы наведения, например, телескопический прицел ТШ-2Б-41 позволял танкистам вести точный огонь на дистанции до 4 тыс. М. Напомним, что, по мнению иностранных военных экспертов, для боев на европейском театре военных действий было бы достаточно и 2,5- 3 тыс. М. Во вращающуюся крышу командирской башенки встроили бинокулярный перископ с пятикратным увеличением днем и четырехкратным - ночью.

Для наводчика также ввели два подобных прибора с дальностью действия 800 м. Средства наблюдения для механика-водителя и заряжающего оставили такими же, как на предшествующей машине. Двигатель и силовая передача не изменились, но систему охлаждения сделали эффективнее, применив вентилятор большого диаметра. Ходовую часть также заимствовали у Т-55, но изменили расположение опорных катков в связи с тем, что корпус стал длиннее, а центр тяжести сместился вперед. Система противоатомной защиты, противопожарное оборудова-ние и устройство для движения под водой были унифицированными с теми, что применялись на Т-54Б и Т-55. В 1967 году танк модернизировали - убрали люки с надмоторной крыши, еще через пять лет на доработанной башне начали устанавливать 12,7-мм зенитные пулеметы, с 1975 года на Т-62 появился лазерный дальномер.

Война в Афганистане выявила уязвимость бронированной самоходной техники от оружия ближнего боя. Для защиты Т-55 и Т-62 от кумулятивных зарядов на башнях установили металлические щитки, борт и ходовую часть прикрыли экранами из армированной резины и усилили бронирование лобовой части корпуса. "Шестьдесят второй" продавался за рубеж. Он есть даже в армии. США. Там такими машинами укомплектовали так называемый "32-й гвардейский мотострелковый полк", который на учениях играет роль наиболее вероятного для них противника, хотя "холодная война", судя по всем сверхавторитетным заявлениям, и закончилась...Библиография.

Значения в других словарях
Т-62

См.1. Огонь, броня, скорость2. Т-62 – история создания3. Т-62 - модификации Рисунок - компоновка танка Т-621-бустер гидропневмопривода главного фрикциона. 2 - аккумуляторные батареи. 3-распределительный щиток отделения управления. 4 - прожектор прицела. 5-подъемный механизм пушки. 6-зенитный пулемет. 7 - прибор ночного видения. 8-средний топливный бак. 9-эжектор. 10-двигатель. 11-радиатор системы смазки двигателя. 12-радиатор системы охлаждения двигателя. 13-вентилятор. 14-планетарный механиэм ..

Т-62 - модификации

Эта машина создана в .1960 г. Коллективом конструкторского бюро под руководством Л. Н. Карцева на базе узлов и агрегатов танка Т-55. В ней оптимально сочетаются мощное вооружение и высокая подвижность. Надежная защита обеспечивается за счет конфигурации корпуса и башни, а также использования брони соответствующих толщины и качества. При высоте цели 2 м дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Все..

Т-64

См.1. От Т-64 до Т-80. Взгляд с Запада2. Модернизация украинских основных боевых танков Т-64Б3. Не похожий ни на один танк в мире4. Краткое описание устройства танка Т-64А5. Влияние конструкции Т-64А на его основные боевые свойства6. История создания основного боевого танка Т-647. Судьба Т-648. Т-64БМ "Булат" - последняя модернизация Т-64 Модификации Библиография. ..

Т-64БМ "Булат" - последняя модернизация Т-64

В 1974-1979гг в ХКБМ параллельно с конструкторским сопровождением серийного производства танков Т-64А, а в последствии Т-64Б и Т-64Б-1, проводились ОКР по разработке моторно-трансмиссионного отделения с новым, более мощным двигателем 6ТД для серийных танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б-1. В 1975 году был разработан технический проект танка, оснащенного новым МТО, а в феврале 1976 года к XXV съезду КПСС на базе танка Т-64А были изготовлены три опытных танка объект 476. Кроме нового МТО танки были осна..

Дополнительный поиск Т-62 – история создания Т-62 – история создания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Т-62 – история создания" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Т-62 – история создания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 23 символа