Уиппет Mk A

147

После сражения у Камбрэ, которое стало звездным часом для танков, даже самым закоренелым скептикам стало очевидно, что в будущем проводить успешное наступление без использования танков просто невозможно. Без танков наступавшая сторона за каждый километр отвоеванных у противника позиций была вынуждена расплачиваться десятками тысяч убитых и огромными расходами боеприпасов. Английские танки вышли на поле боя в середине Великой войны. Нельзя сказать, что они решили исход всей войны, но роль их, действительно, оказалась значительной. Результат применения танков оправдал все возлагавшиеся на них надежды. И все же успехи не могли скрыть недостатков нового оружия. Тяжелые танки не обладали ни достаточным запасом хода, ни маневренностью.

Среди британских военных распространилось мнение о необходимости дополнить тяжелые танки более подвижными легкими. Раньше других это осознал полковник Фуллер, предложивший концепцию создания "кавалерийского" танка, обладающего большим запасом хода и высокой скоростью, пусть даже в ущерб пушечному вооружению. В соответствии с теоретическими предпосылками англичане приступили к конструированию среднего танка. В принципе, на фирме У. Фостера его проект был готов еще до того, как заказ на такую машину поступил из военного ведомства. Танк изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале 1917, а в июне того же года военные выдали заказ на первую партию из 200 средних танков. В марте 1918 года первые серийные танки, получившие обозначение Мк.А., сошли со сборочной линии завода.

Новый танк, созданный Уильямом Триттоном на фирме У. Фостера в городе Линкольне, считался быстроходным, и за то, что развивал вдвое большую скорость нежели Мk-IV, заработал прозвище "Whippet" - "Борзая".Средний танк Мk.А. "Whippet". Англия, 1918г. Масса 14 т, длина – 6080 мм., ширина – 2620 мм., высота – 2750 мм., толщина брони 6 - 14мм., скорость по шоссе — до 14 км/ч, вооружение – 3 или 4 7,7-мм пулемета "Гочкиса". Экипаж – 3 человека. Преодолеваемые препятствия. Высота стенки – 0,75 м., ширина рва – 2,10 м., глубина брода – 0,80 м. Запас хода составлял 130 км.Компоновка танка Мк.А. "Whippet". Особенностью танка "Whippet" было наличие двух двигателей, а не одного, как на тяжелом танке. Размещены двигатели "Тейлор" мощностью по 45 л.с., также были необычно - в передней части корпуса, рядом с топливными баками.

Каждый двигатель через свою коробку передач приводил в движение одну из гусениц. Коробки передач и ведущие колеса находились в задней части корпуса. Поворот танка мог осуществляться одним из трех способов – либо путем уменьшения числа оборотов одного из двигателей, либо путем переключения передачи, либо и тем и другим способом одновременно. Одним из недостатков конструкции было то, что если из строя выходил один из двигателей, танк не мог продолжать движение. Вообще-то это был не единственный недостаток танка. Не смотря на увеличение скорости до 14 км/ч, подвеска оставалась жесткой (хотя к тому времени во Франции уже появились танки с мягкой подвеской). Из-за этого скорость танка Мк.А. На пересеченной местности по-прежнему оставалась невысокой.

Танк оказался очень сложным в управлении, и от водителя требовалось немалое мастерство, да и обзор из кормовой рубки, где размещался экипаж и вооружение (4 пулемета), был неважным. От вращающейся башни конструкторы отказались с целью упрощения и удешевления производства танка, хотя прототип "Уиппета" — легкий танк Триттона, имел вращающуюся башню. Мк.А. "Whippet" были дороги и сложны в производстве и эксплуатации, но, тем не менее, превосходили своих тяжелых "коллег". Танкисты хвастали, что "Борзые" способны своим ходом вернуться из боя на исходную позицию. Тяжелым Mk-I – Mk-IV из-за частых поломок и небольшого запаса топлива это удавалось далеко не всегда.Средний танк Мk.А. "Whippet"Средний танк Мk.А. "Whippet"Средний танк Мk.А.

"Whippet". Вид сзади Мк.А. Начали службу 26 марта 1918 года. В тот день 12 танков были посланы на разведку в Колинкам. А свой первый бой "Борзые" приняли под Виллер-Бретонни 24 апреля 1918 года. 7 танков на скорости около 10 км/час появились на поле боя и обратили в бегство около 1 200 немцев, готовившихся к атаке. Было убито 400 немецких солдат. Правда, и цена за успех оказалась большой – из 7 танков вернулись 3, остальные 4 сгорели (один танк подбил A7V № 525 "Зигфрид". Еще три Мк.А. Уничтожили артиллеристы). Танки "Whippet" приняли самое активное участие во всех сражениях конца войны, в том числе и под Амьеном 8 августа 1918 года, когда 96 средних танков Мk.А. Впервые в истории танковых войск осуществили нечто похожее на оперативный прорыв.

Оторвавшись от своей пехоты и сопровождаемые кавалерией, они провели впечатляющий рейд по немецким тылам. В результате согласованных действий всех родов войск англичанам уже к вечеру того дня удалось захватить 16 000 пленных и 400 орудий, а также продвинуться на 11 км в глубь сильной германской обороны. О том, на сколько Мk.А. "Whippet" мог быть грозным оружием, можно судить по действия танка с довольно странным прозвищем "Музыкальный ящик" лейтенанта Арнольда в сражении за Амьен. "Whippet", оторвавшись от своей залегшей под шквальным артогнем кавалерии, в одиночку совершил дерзкий рейд по немецким тылам. Приблизительно за 12 часов рейда экипаж танка подавил батарею, рассеял колонну из автомобилей и повозок и уничтожил более 200 солдат противника.

Только два попадания, воспламенившие бензин, вытекший из укрепленных на крыше запасных канистр, вывели танк из строя. Следует заметить, что канистры были закреплены в нарушение инструкции (их полагалось крепить сзади). И все же "кавалерийским" стать танку "Whippet" не удалось. По мнению личного состава батальонов "Уиппетов" взаимодействия с кавалерией, как такового, вообще не было, и оба вида оружия не помогали друг другу, а скорее мешали. При наступлении, когда танки должны были развернуться перед конницей, скорость их оказалась недостаточной - их перегнали эскадроны, шедшие галопом. Во время же боя конница не поспевала, она осталась позади пехоты, и поэтому танки "Whippet" должны были вести бой самостоятельно, помогая пехоте там, где представлялся удобный случай.

Выход на оперативный простор был невозможен без поддержки мотопехоты на бронетранспортерах и грузовиках, без подвижных машин связи и снабжения, без четкого взаимодействия с кавалерией. Всего этого в 1918 году достичь было невозможно. Пытаясь исправить недостатки конструкции Мk.А. Англичане в 1918 году сконструировали две новые модификации среднего танка – Мк.В. И Мк.С. Удачными их ни как не назовешь. Эти машины в общих чертах повторяли своего предшественника. Танки "подросли", но по-прежнему сохранили жесткую подвеску. Следуя традиции британского танкостроения, они сохранили форму тяжелых машин с гусеницами, охватывавшими корпус. Компоновка танка изменилась. Рубка и двигатель (теперь один —100-сильный) поменялись местами.

Вооружение на обоих танках размещалось в рубке в шаровых установках с ограниченными углами обстрела. Кроме четырех пулеметов в рубке, еще два пулемета у Мк.В. Размещались в боковых спонсонах, делая боевое отделение еще более тесным. Мк.В. Получился перетяжеленным для среднего танка. Поскольку мощность двигателя была явно недостаточной для 18-тонной машины, скорость его оказалась даже ниже, чем у Мк.А. – менее 10 км/ч. На Мк.В. Установили новинку - аппаратуру для создания дымовых завес.Средний танк Мк.В Боевая масса - 18 т. Экипаж - 4-5 чел. Вооружение - 6 пулеметов. Толщина брони - 14 мм лоб и борт корпуса. Двигатель "рикардо" - 100 л. С. Скорость по шоссе - 9,6 км/ч. Запас хода по шоссе - 105 км.Средний танк Мк.В Мк.С. Оказался еще тяжелее — 19,5 т., но благодаря мощному 150-сильному двигателю развивал скорость до 13 км/ч.

Экипаж насчитывал 4 человека. Вооружение в варианте "самки" состояло из четырех пулеметов, и в отличие от Мк.В. Размещалось только в рубке. Проект "самца" с 57-мм пушкой и тремя пулеметами остался нереализованным. Толщина брони на танках не превышала 15 мм.Средний танк Мк.С Последним образцом среднего танка, который англичане создали до конца войны, был Мк.D. Другое обозначение танка — Мк-I (не путать с тяжелым!). Он имел вращающуюся башню, низкий корпус и был первым танком, "умевшим" плавать. На воде танк держался за счет объема корпуса и передвигался со скоростью 5 км/ч. Перемещение по воде осуществлялось за счет перематывания гусениц с траками оригинальной овальной формы, которые крепились к канатной основе средней частью ("змеевидная гусеница").

При массе 13,5 т. Танк мог развивать, за счет двигателя мощностью 240 л. С., достаточно высокую по тому времени скорость - до 43 км/ч. Мк.D. Имел экипаж из 4 танкистов и был вооружен тремя пулеметами. Всего до конца войны изготовили 4 танка. Британское командование планировало выпустить 6 тысяч средних танков, но после окончания войны заказ значительно сократили, а всего в итоге было выпущено 36 Мк.С. Из 200 заказанных и 45 Мк.В. Из 450. Последние продолжали служить в английской армии до 1925 года. Среди закупленных Японией в начале 1920-х годов для испытаний танков было несколько Мк.В. Небольшое количество Мк.В. Состояли на вооружении латвийской армии. Трофейные танки Мk.А. Использовались немецкой армией. Танкам Мk.А. И Мк.В.

Довелось повоевать и в России во время Гражданской войны в рядах Белой армии и интервентов. Распределены они были следующим образом. 3 танка Мк.В., из них два английских и один русский - № 1613, входили в состав Северной Армии. Один из них был захвачен Красной Армией в 1920 году в Архангельске. Армия генерала Деникина имела 2 отряда танков, 2-й и 4-й, полностью укомплектованных Мk.А. 2-й отряд включал танки "Тигр", "Степняк", "Сфинкс" и "Крокодил" (позднее "Сибиряк"). 4-й отряд состоял из танков "Генерал Врангель", "Садко", "Генерал Шкуро" и "Уралец". Два Мk.А. Приняли участие в штурме Царицына. В конце Гражданской войны "Уиппеты" досталась Красной Армии. Под названием "Тейлор" (по типу установленных двигателей) 12 Мk.А.

Эксплуатировались в СССР до начала 30-х годов.Британские танки Мk.А. Захваченные Красной Армией в 1919 г. Возле НовороссийскаРусские офицеры-танкисты на танках Мk.А., поставленных союзниками Добровольческой Армии генерала Деникина, 1919 г.Танки Мk.А., поставленные союзниками Добровольческой АрмииТанки Мk.А. В Красной АрмииБиблиография:.

Значения в других словарях
Удельный расход топлива

авиационного двигателя — отношение часового расхода топлива к реактивной тяге или мощности двигателя. У. Р. Т. Зависит от режимов работы двигателя, его типа, расчётных параметров рабочего процесса двигателя и кпд его элементов. Наиболее важен У. Р. Т. В условиях длительного крейсерского полёта. Наименьшие значения У. Р. Т. Среди реактивных двигателей имеют ТРДД с большой степенью двухконтурности. Эти значения достигают 0,058 кг/(Н(·)ч) при Маха числе полёта М(∞) = 0,8 на высоте H = 11 км. ТВД и..

Удлинение авиационных конструкций

1) У. Крыла — отношение квадрата размаха крыла l к площади крыла S:(λ) = l2/S;характеризует степень вытянутости крыла вдоль размаха. Для прямоугольных крыльев(λ) = l/b,где b — хорда крыла.У. Крыла — один из основных геометрических параметров крыла, определяющих его аэродинамические характеристики. При малых дозвуковых скоростях полёта несущие свойства эллиптического крыла большого У. Определяются соотношениемсy(α) = 2(π λ)/((λ) + 2)(см. Аэродинамические коэффициенты), а его индуктивное сопротив..

Уиттл Фрэнк

(р. 1907) — английский конструктор ТРД. В 1926—28 учился в колледже ВВС, где в дипломной работе рассмотрел самолёты с ГТД. В 1929 поступил в Центральную лётную школу, работал инструктором и лётчиком-испытателем гидросамолетов. В 1930 У. Запатентовал свой проект ТРД, в 1932 направлен на офицерские инженерные курсы, а в 1934 в Кембриджский университет для завершения образования. Для реализации идей У. В 1935 была основана частная фирма «Пауэр джетс» (Power Jets), где он стал главным инженером. В..

Улан-Удэнское авиационное производственное объединение

берёт начало от авиаремонтного завода, который начал строиться в районе г. Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) в 1936 и вступил в строй в 1939. В 1943 завод (№ 99) приступил к производству самолётов. В годы Великой Отечественной войны выпускал истребители Ла-5, Ла-7. В последующий период производил разнообразную авиационную технику, в том числе истребители Ла-9, МиГ-15УТИ, Як-25, МиГ-27, вертолёты Ка-15, Ка-18, Ка-25, пассажирский самолёт Ан-24. Основная продукция конца 80-х гг. — вертолёт Ми-8, штур..

Дополнительный поиск Уиппет Mk A Уиппет Mk A

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уиппет Mk A" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уиппет Mk A, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 11 символа